Тип урока: Урок получения новых знаний.
Цель: знакомство с приемами составления программ с командами Прыжок, Метка и Событие.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомиться с командами Прыжок, Метка и Событие;
- отработка навыков составления программ в среде Роболаб;
- выработка умений самостоятельного применения знаний;
Развивающие: формирование навыков конструирования в среде Роболаб;
Воспитательные:
- развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся;
- аккуратность, внимание.
Оборудование:
Техническое:
- компьютерный класс;
- мультимедийный проектор;
Программное:
- Операционная система Windows ХР
- приложения Microsoft Office 2003: PowerPoint.
- Презентация «Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие».
- Конструктор Лего «Индустрия развлечений. ПервоРобот.
Другое: Тест (Приложение)
План урока
- Организация начала урока. Подготовка учащихся к усвоению материала.
- Повторение изученного материала.
Цель: проверить усвоение предыдущего материала по теме «Ветвления в РОБОЛАБ».
Способ достижения: тест. - Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с командами Прыжок, Метка и Событие.
Способ достижения: показ презентации. - Закрепление нового материала. Практическая работа.
Цель: обобщить знания и способы составления программ с новыми командами.
Способ достижения: выполнить самостоятельную практическую работу с последующим соревнованием. - Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организация начала урока. Подготовка учащихся к усвоению материала (3 мин).
Сообщается тема (Слайд 1) и цель урока (Слайд 2).
2. Повторение изученного материала (7 мин).
На прошлых уроках мы с вами составляли программы с командой Ветвление.
Предлагаю вам решить тест «Ветвление в РОБОЛАБ» Приложение.
Взаимопроверка. Ответы – Слайд 3.
3. Изучение нового материала (10 мин)
Сегодня мы познакомимся с вами с новыми командами. В среде Роболаб существуют специальные команды, с помощью которых происходит повторение некоторых команд до тех пор, пока не наступит определенное событие, это команды Метка и Прыжок. Они отличаются по цвету. Каждую команду Прыжок следует использовать вместе c командой Метка того же цвета.
Прыжок нам нужен в том случае, если нужно повторить некоторые команды (Слайд 4).
Проследим путь к новым командам (Слайд 5):
Функции/ Структуры /Переходы .
Откроется окно Переходы, которое содержит Метки и Прыжки (Слайд 6)
Метка |
|
Прыжок |
Пример 1. (Слайд 7)
Рассмотрим пример программы. В этом примере лампочка на порте А включится, если датчик освещенности на порте 1, считает значение, большее чем 55 %.
Иногда в начале повтора мы должны указать событие, наступление которого завершит выполнение программы. Например нажатие датчика касания, изменение освещенности и т.д.
Проследим путь к команде Событие (Слайд 8):
Функции/Структуры /Событие
Откроется окно Событие (Слайд 9):
Рассмотрим некоторые из Событий:
Начало Отслеживание События |
|
Конец Отслеживания события |
|
Метка Событие |
|
Установить Событие Нажато |
|
Установить Событие Отпущено |
|
Установить Событие Освещенность Больше |
|
Установить Событие Освещенность Меньше |
Пример 2.
Рассмотрим примеры программ с командами Метка, Прыжок и Событие (Слайд 10) Составим программу, которая заставит RCX проигрывать Быстро Повышающийся Звук до момента нажатия датчика Касания. Нажатие датчика вызывает Красное Событие. Для Черной пары Метка-Прыжок и для Красной.
Физкультминутка (Слайд 11).
4. Первичная проверка усвоения знаний. Практическая работа (20 мин)
Задание. (Слайд 12)..
- Собрать модель Робота с датчиком касания по технологической карте.
- Составить программу, которая заставит RCX проигрывать Быстро Повышающийся Звук до момента нажатия датчика Касания. Нажатие датчика вызывает Красное Событие.
В программе использовать Метку и Прыжок, Синюю Метку и Синий Прыжок. - Протестировать программу. Если нужно - доработать и показать учителю.
5. Подведение итогов урока (5 мин).
Ответьте на вопросы:
- С какими командами вы сегодня познакомились?
- Для чего нужны Метка и Прыжок?
- Как открыть окно Переходы?
- В каких случаях нужно использовать События?
- Как открыть окно событий?
Список используемой литературы:
- Справочник по программированию в ROBOLAB 2.5.4.
- А.С.Злаказов, Г.А.Горшков. Методическое пособие. Уроки Лего - конструирования в школе. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- www.lego.com/dacta/robolab/robolabsupport
- www.ceeo.tufts.edu/robolab