Преподавание технологии в 4-м классе "Лепка из необычного материала"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (36 МБ)

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  1. Расширить знания детей о возможностях лепки и о материалах для лепки. Закреплять приёмы работы с материалом для лепки.
  2. Развивать умение сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал. Повышать творческий потенциал, мелкую моторику кистей рук.
  3. Прививать аккуратность в работе, воспитывать эстетический вкус, расширить общий кругозор.

Оборудование: презентация к уроку, мягкие конфеты Fruit-tella, перчатки, зубочистки, скалка, индивидуальные таблицы сравнения пластилина и жевательных конфет.

Ход урока

I. Орг. момент.

(Слайд 1. Фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона».)

- Настроились на урок?

II. Актуализация знаний

- Хороший мультфильм, не правда ли?

- Внимательные мои, скажите, из какого материала сделаны все персонажи этого мультика?

- Что вы знаете о пластилине?

- Что можно сделать из него?

Слайды 2 - 3

III. Постановка темы и определение целей урока

- До сегодняшнего урока вы работали с пластилином. А сегодня мы будем работать с необычным материалом. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Итак, кто сформулирует тему нашего урока?

- На каждом уроке перед собой мы ставим цель, и в конце урока мы постараемся прийти к этой цели. Какой цели хотите достичь вы?

Формулировка темы и постановка целей урока

Да-а-а, лепить из конфет… А как вы думаете, можно ли лепить из конфет?

Слайд 5

IV. Работа по теме урока.

1. Сравнительный анализ материалов для лепки (работа в парах)

- Давайте проведём опыт, сравним эти два материала.

- Вы все сидите по парам, один надевает перчатки, разворачивает конфету и описывает соседу по парте, какая конфета на ощупь, совместно вы сможете заполнить таблицу, в которой мы сравним свойства пластилина и фрутеллы.

Пластилин

Мягкая конфета

Отличия

 

 

 

 

 

 

Сходство

 

 

 

 

 

 

- Какой вывод можно сделать?

Слайд 6 (Песня «Белые розы»).

- Сегодня я научу вас лепить цветы, которые не погибнут на морозе.

2. Анализ образца изделия.

- Итак, перед нами цветок, давайте проанализируем его составные части.

Слайд 7.

- Из каких частей он состоит?

Итак, чтобы не запутаться, давайте рассмотрим работу снизу. Сначала идет какая часть?

- Что послужило стеблем?

- А из чего получены листья и лепестки?

- Сколько лепестков понадобится сделать?

- Но как же из простой конфетки получить лепестки?

- Верно, размять их с помощью скалки и придать нужную форму, а потом собрать лепестки в бутон.

3. Правила техники безопасности на уроке

- Ну, что ж приступаем. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас на столе готово к началу творчества? Что у вас есть?

- А сегодня понадобятся жевательные конфеты Fruit-tella, разделочные доски, скалки, зубочистки и, конечно же, ваши фантазия и воображение.

- Но я обратила внимание, что у вас на столах очень опасные предметы лежат. Вы согласны со мной? О чём я говорю? В чём опасность этого предмета?

Слайд №8 «Техника безопасности».

- К какому выводу пришли?

4. Планирование работы по содержанию и по времени

Слайды 9 - 12

План:

  1. Развернуть конфетку, раскатать её скалкой до толщины 5 мм.
  2. Придать форму лепестка или листочка.
  3. Собрать составные части в единый цветок, поместив его на шпажку-стебелёк.

- Замечательно поработали, отдохнём?

V. Физминутка Слайды 13-19

5. Работа по плану (Слайд 20)

- Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и аккуратны.

Приступаем мы к работе,
Руки разминаем,
Чтобы было всё стерильно –
Перчатки надеваем.

Заждалась работа нас,
Мы к ней приступаем,
Торопиться нам нельзя –
Мы об этом знаем.

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

- Приступаем к работе.

После выполнения работы оценивание работ и аргументация оценки.

VI. Творческая работа

- А где ещё в жизни может пригодиться такой цветочек?

- А вот такой торт для украшения подойдёт?

Демонстрация торта

- А как украшают торт, каким понятием пользуются мастера-кондитеры, чтобы торт был красивым?

- Придумайте свой способ украшения торта, как можно расположить цветы?

Слайд 21.

- Какие цветы можно сделать по этой технологии?

Выполнение работы

VII. Рефлексия

- Ну, что ж, наш урок подходит к концу, но я хотела бы узнать достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?

- Что вызвало трудности?

- Что открыли для себя новое?

* Рассказ о сайте www.stranamasterov.ru

VIII. Домашнее задание

- Можно ли сделать розу в другой технике?

- Какую технику вам захотелось использовать?

- Вы сами выбрали домашнее задание: сделать розу в другой технике.