Цели:
- Расширить знания детей о возможностях лепки и о материалах для лепки. Закреплять приёмы работы с материалом для лепки.
- Развивать умение сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал. Повышать творческий потенциал, мелкую моторику кистей рук.
- Прививать аккуратность в работе, воспитывать эстетический вкус, расширить общий кругозор.
Оборудование: презентация к уроку, мягкие конфеты Fruit-tella, перчатки, зубочистки, скалка, индивидуальные таблицы сравнения пластилина и жевательных конфет.
Ход урока
I. Орг. момент.
(Слайд 1. Фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона».)
- Настроились на урок?
II. Актуализация знаний
- Хороший мультфильм, не правда ли?
- Внимательные мои, скажите, из какого материала сделаны все персонажи этого мультика?
- Что вы знаете о пластилине?
- Что можно сделать из него?
Слайды 2 - 3
III. Постановка темы и определение целей урока
- До сегодняшнего урока вы работали с пластилином. А сегодня мы будем работать с необычным материалом. Посмотрите, что у вас лежит на партах? Итак, кто сформулирует тему нашего урока?
- На каждом уроке перед собой мы ставим цель, и в конце урока мы постараемся прийти к этой цели. Какой цели хотите достичь вы?
Формулировка темы и постановка целей урока
Да-а-а, лепить из конфет… А как вы думаете, можно ли лепить из конфет?
Слайд 5
IV. Работа по теме урока.
1. Сравнительный анализ материалов для лепки (работа в парах)
- Давайте проведём опыт, сравним эти два материала.
- Вы все сидите по парам, один надевает перчатки, разворачивает конфету и описывает соседу по парте, какая конфета на ощупь, совместно вы сможете заполнить таблицу, в которой мы сравним свойства пластилина и фрутеллы.
Пластилин |
Мягкая конфета |
Отличия |
|
|
|
|
|
|
|
Сходство |
|
|
|
|
|
|
|
- Какой вывод можно сделать?
Слайд 6 (Песня «Белые розы»).
- Сегодня я научу вас лепить цветы, которые не погибнут на морозе.
2. Анализ образца изделия.
- Итак, перед нами цветок, давайте проанализируем его составные части.
Слайд 7.
- Из каких частей он состоит?
Итак, чтобы не запутаться, давайте рассмотрим работу снизу. Сначала идет какая часть?
- Что послужило стеблем?
- А из чего получены листья и лепестки?
- Сколько лепестков понадобится сделать?
- Но как же из простой конфетки получить лепестки?
- Верно, размять их с помощью скалки и придать нужную форму, а потом собрать лепестки в бутон.
3. Правила техники безопасности на уроке
- Ну, что ж приступаем. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас на столе готово к началу творчества? Что у вас есть?
- А сегодня понадобятся жевательные конфеты Fruit-tella, разделочные доски, скалки, зубочистки и, конечно же, ваши фантазия и воображение.
- Но я обратила внимание, что у вас на столах очень опасные предметы лежат. Вы согласны со мной? О чём я говорю? В чём опасность этого предмета?
Слайд №8 «Техника безопасности».
- К какому выводу пришли?
4. Планирование работы по содержанию и по времени
Слайды 9 - 12
План:
- Развернуть конфетку, раскатать её скалкой до толщины 5 мм.
- Придать форму лепестка или листочка.
- Собрать составные части в единый цветок, поместив его на шпажку-стебелёк.
- Замечательно поработали, отдохнём?
V. Физминутка Слайды 13-19
5. Работа по плану (Слайд 20)
- Будьте, пожалуйста, предельно внимательны и аккуратны.
Приступаем мы к работе,
Руки разминаем,
Чтобы было всё стерильно –
Перчатки надеваем.Заждалась работа нас,
Мы к ней приступаем,
Торопиться нам нельзя –
Мы об этом знаем.
Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
- Приступаем к работе.
После выполнения работы оценивание работ и аргументация оценки.
VI. Творческая работа
- А где ещё в жизни может пригодиться такой цветочек?
- А вот такой торт для украшения подойдёт?
Демонстрация торта
- А как украшают торт, каким понятием пользуются мастера-кондитеры, чтобы торт был красивым?
- Придумайте свой способ украшения торта, как можно расположить цветы?
Слайд 21.
- Какие цветы можно сделать по этой технологии?
Выполнение работы
VII. Рефлексия
- Ну, что ж, наш урок подходит к концу, но я хотела бы узнать достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?
- Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?
- Что вызвало трудности?
- Что открыли для себя новое?
* Рассказ о сайте www.stranamasterov.ru
VIII. Домашнее задание
- Можно ли сделать розу в другой технике?
- Какую технику вам захотелось использовать?
- Вы сами выбрали домашнее задание: сделать розу в другой технике.