Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
Проектная деятельность в области предмета "Технология" 2011
В статье рассматривается вариант методики выполнения проекта в рамках предмета «Технология», приведён пример. В нём наглядно показан весь технологический процесс творческой деятельности учащегося, результатом которого стало изделие декоративно-прикладного искусства – деревянная доска, расписанная в технике «Городец».
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Поэт в России – больше, чем поэт?" 2011
Работа представляет материалы к изучению творчества Осипа Эмильевича Мандельштама. Главная цель работы – показать, что поэт должен иметь свободу творчества, оставаясь при этом внутренне свободным человеком. Осип Мандельштам остался образцом человека, мужественно исполнившего свой долг и не утратившего чувство собственного достоинства.
-
Путешествие в Птицеград 2011
Расширяется представление учащихся о разнообразии мира птиц. Урок знакомит с птицами Кузбасса, внесенными в Красную книгу. Урок демонстрирует, что птицы – часть природы, которая нуждается в помощи и защите.
-
Генетические связи между классами неорганических веществ 2011
На уроке дается понятие о генетической связи и генетическом ряде, рассматриваются «в динамике» генетические ряды металлов и неметаллов, проверяются знания, умения и навыки учащихся по изученным темам, используя различные методы и формы контроля знаний.
-
О чем могут рассказать древнегреческие вазы 2011
Урок представлен в виде поэтапного знакомства с основными периодами развития древнегреческой вазописи. Благодаря наличию большого количества изобразительного материала и использованию современного оборудования для его демонстрации учащиеся на основании увиденного самостоятельно формулируют через подводящий диалог выводы и сравнительные оценки.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2011
Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме «Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по командам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления.
-
Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2011
Современные требования к уроку и уровню владения учащимися иностранным языком включают в себя формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся. Это подразумевает знание моделей общения, культурных стереотипов, ценностных ориентиров, образов и символов культуры. В рамках данной теории одной из основных задач учителя представляется развитие культурной образованности учащихся и их межкультурной восприимчивости.
-
Давление в жидкостях и газах 2011
Цель урока – развитие самодеятельности, самоопределения и самореализации. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается дидактическими принципами: принцип деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, творчества. Предлагается урок физики, разработанный по технологии деятельностного метода.
-
Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс 2011
Учащиеся в игровой форме знакомятся со словами, одинаковыми по значению, но различными по написанию и звучанию. Словарное слово «солдат» поведет их по новой теме. Объяснение нового материала и закрепление строится на основе художественных текстов, в которых встречается то или иное трудное в орфографическом плане слово. Следует использовать воспитательный потенциал заданий, оценить слова синонимических рядов с точки зрения патриотического воспитания.
-
Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2011
Применение ИКТ позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения ФСУ, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России.
-
Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы" 2011
Урок является одним из примеров использования интерактивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.
-
Урок во 2-м классе УМК "Enjoy English" по теме "Have you got a cat?" 2011
Сюжет урока связан с кошками, которые помогают детям овладевать правилом чтения буквы А в закрытом слоге, учат характеризовать кошек. С помощью листа для самоконтроля в языковом портфеле (который был создан автором для учащихся) дети четко представляют задачи урока и, выполняя задания в учебнике, понимают, чему они научились на уроке.
-
Формы контроля качества знаний, умений и навыков студентов в процессе освоения модульной программы по композиции 2011
В работе автор делится опытом организации и реализации блока контроля на уроках студентов специальности «ДПИ и народные промыслы», дисциплина композиция.
-
Интегрированный урок "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий". 9–11-й классы 2011
Разработанный урок помогает сформировать у старшеклассников представление о ВИЧ и СПИДе. Знакомит их с основными сведениями о болезни, способами передачи и профилактики ВИЧ-инфекции. Способствует выработке поведенческих мотиваций к сохранению своего здоровья.
-
Словарные слова. 1-й класс 2011
Урок ставит следующие цели – сформировать у учащихся навык грамотного написания новых слов; научить узнавать лексическое значение слов; развить навык подбора однокоренных слов других частей речи; продолжить работу над развитием устной и связной речи учащихся.
-
"Дела рук человеческих". Театрализованное представление, посвященное трагедии на Чернобыльской электростанции 2011
Урок представлен в виде театрализованного представления. Это судебный процесс по делу "Атомной физики", где она обвиняется в том, что по её вине произошли ужасные трагедии, которые унесли жизни миллионов людей. На уроке рассматриваются взгляды на эти трагедии со стороны очевидцев и со стороны самой атомной физики.
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья" 2011
Мероприятие проводится в форме спортивного соревнования между командами учащихся и их родителей. В семье родители часто не задумываются, достаточно ли внимания уделяют детям, оправдывая это нехваткой времени и недостаточностью терпения. Исходя из этого сформулированы цели: работа по сплочению семьи, усиление взаимопонимания между миром взрослых и детей, привлечение родителей к школьной жизни.
-
Владимир Святой. Крещение Руси 2011
Цели урока: с помощью нестандартных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их; расширить уровень знаний с помощью просмотра фильма; усилить заинтересованность детей.
-
История России. Тема:"Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945–1953). "Апогей сталинизма". 11-й класс 2011
Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2011
Основная цель: формировать у учащихся умение устанавливать взаимосвязь между величинами – скоростью, временем, расстоянием; решать простые задачи на движение; развивать познавательные, исследовательские навыки. Во время урока учащиеся совершают путешествие и узнают интересные факты о родном крае.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" 2011
Основная цель урока: совершенствовать у учащихся умение определять род, число, падеж имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь.
-
Сценарий урока в СМГ для начальных классов 2011
Цель: повышение функционального уровня ослабленных органов и систем.
-
Многообразие водорослей 2011
Материал изложен в доступной форме с применением различных методов обучения, что позволяет в полной мере освоить тему. При опросе и при подаче нового материала применяются ИКТ в форме презентации, которая значительно повышает интерес к уроку и предмету в целом.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Кривые дракона" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с кривой Дракона; показать, что информационные технологии – инструмент для выполнения поставленных задач.
-
Кодирование информации. 3-й класс 2011
Урок информатики и ИКТ в 3-м классе призван познакомить учащихся с понятием «кодирование информации», «код», со старинными системами нумерации, сформировать умение кодирования информации в римской системе нумерации, воспитывать чувство уважения к историческому прошлому человечества.
-
Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2011
Урок математики с применением дифференцированного подхода, на котором происходит закрепление умений и навыков выполнения действий с обыкновенными дробями. Урок проводится в виде путешествия по сказке, что способствует повышению мотивации к учебной деятельности.
-
Seven Wonders of the World. Seven Wonders of Yamal 2011
Урок английского языка служит знакомству с некоторыми уникальными природными шедеврами и с чудесами природы Ямала; призван повторить пройденные и изучить новые лексические единицы в соответствии с темой урока и использовать эти единицы в коммуникативных целях; усовершенствовать навыки обучающихся в различных видах речевой деятельности.
-
Методическая разработка урока по теме "Научное познание" 2011
Цели урока: сформировать представление о роли науки в современном мире; раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания; сформировать представление об основных формах и методах научного познания.
-
Функция. 7-й класс 2011
Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Интеграл в задачах" 2011
Урок призван показать применение интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Решение прикладных задач имеет развивающее значение, знакомит учащихся с математическим моделированием как методом научного познания окружающего мира. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Богатырская тема в искусстве 2011
Урок изобразительного искусства в 5-м классе служит воспитанию интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества. Исторический жанр и богатырская тема нацелены на формирование художественного восприятия школьников как части культуры.
-
Урок по теме "Уравнения с параметром" 2011
Урок проведён в форме эвристической беседы, в результате которой учащиеся «открывают» для себя такие новые понятия, как «параметр» и «уравнение с параметром». Работа организована так, что учащиеся самостоятельно обрабатывают материал, анализируют, сравнивают, принимают решения.
-
Бинарный урок "Математика в экологии". 5-й класс 2011
Урок математики в 5-м классе сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии кабинета математики, школы, школьного двора, соседнего леса. Всё это близко, знакомо ученикам, усиливает интерес к уроку. Работа над темой проводится в школе по нескольким направлениям – разработка интегрированных уроков, работа летнего школьного экологического лагеря «Terra incognita» и выпуск газет.
-
Интегрированный урок по теме "Живопись и музыка в поэзии Николая Рубцова" 2011
Интегрированный урок-обобщение по творчеству Николая Михайловича Рубцова содержит материал, позволяющий проследить музыкальные и живописные мотивы в лирике известного русского поэта, выстроить ассоциативный ряд «поэзия-живопись». Материал можно использовать на уроках поэзии в 8–11-x классах, а также во внеурочной работе – на классных часах, в форме литературной гостиной или литературно-музыкальной композиции.
-
Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства 2011
Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.
-
Повторение о причастиях 2011
Цели урока: научить учащихся отличать причастия от имён прилагательных; выработать осознанный навык правильного образования причастий; обогатить речь учащихся причастиями, научив активно пользоваться ими в разных типах и стилях высказываний.
-
Биологическое действие радиоактивных излучений 2011
Урок физики для учащихся 11-го класса с элементами интеграции по биологии. Межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний; уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии. В ходе урока учащиеся выступают перед классом с небольшими докладами, демонстрируя слайды презентации.
-
Русский валенок 2011
Цели урока: закрепить у детей интерес к возрождению традиций русского народа; умение петь народные песни, играть в народные игры; умение использовать знакомые движения в хороводе; знание традиций изготовления, использования обуви русского народа – валенок.
-
Классный час "Учимся общаться!" 2011
Классный час, проведённый в 5-м классе, направлен на формирование у детей толерантного отношения к окружающим. Продемонстрирован один из способов разрешения межличностного конфликта в коллективе.
-
Урок-семинар "Великий гражданин России" (элективный курс) 2011
Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством профессора медицины, философа В.Ф. Войно-Ясинецкого, жизненный путь которого служит примером высокой гражданской ответственности личности перед обществом; углубить понимание смысла патриотического отношения к Родине, своему народу; расширить представления о характере советского политического режима, при котором попирались права человека на свободу совести, вероисповедания.
-
Деятельностный подход к обучению на уроках литературы. Урок внеклассного чтения по роману А.К. Толстого "Князь Серебряный" 2011
Цель урока: показать определяющее влияние эпохи на судьбу и характер человека на примере романа А.К. Толстого "Князь Серебряный".
-
Открытый урок "Life in the Australian Outback" 2011
Цели урока: развитие коммуникативной компетенции обучаемых (языковой, речевой, социокультурной, лингвострановедческой, эмпатической); работа над развитием деятельностно-ориентированных навыков.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.
-
Урок и презентация к уроку математики по теме "Килограмм" 2011
Цель урока – ознакомление с величиной "масса" и единицей измерения массы "килограмм".
-
Методическая разработка урока музыки в 4-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понимание регистра; познакомить детей с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"; расширить понятие регистр; вызвать интерес к классической музыке; побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке.
-
Уроки изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир". 6-й класс 2011
Уроки расширяют знания об истории становления и развития жанра пейзажа, знакомят с правилами организации пространства на листе с линейной и воздушной перспективой.
-
Использование мультимедиатехнологий на уроках музыки 2011
В статье показана актуальность использования информационных технологий в образовательном процессе. Их использование делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придает ему современный уровень.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое одежды" 2011
Цели урока: учить устанавливать связь между материалом и способом применения одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в многообразии материалов, используемых для создания одежды; воспитывать бережное отношение к предметам одежды; уважение к труду людей, которые занимаются созданием материалов и пошивом одежды.
-
"Wie orientiert man sich in der Stadt". "Wo und wie wohnen hier die Menschen" 2011
Цели урока: активизировать известную лексику; ознакомить с новой лексикой по теме "Wo und wie wohnen hier die Menschen"; учить отвечать на вопрос "Wo?", указывать на местоположение предметов с помощью наречий; овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений; увеличение на этой основе речевых возможностей школьников.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Учимся, играя". 6-й класс 2011
Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.