Внеклассное мероприятие по математике "Учимся, играя". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

На доске помещены рисунки детей, девиз игры; также оформлен стенд “Наши сочинялки”, развешаны шары.

Звучит музыка “Ужасно интересно” , входят команды.

Д Е В И З :

ЗАДАЧА, КОНЕЧНО, НЕ СЛИШКОМ ПРОСТАЯ:
ИГРАЯ, УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ, ИГРАЯ,
НО ЕСЛИ С УЧЁБОЙ СЛОЖИТЬ РАЗВЛЕЧЕНЬЕ,
ТО ПРАЗДНИКОМ СТАНЕТ ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ.

1. Вступительное слово учителя.

Часто мы с вами проводили уроки в виде игры, на которых вы работали с удовольствием. Игра – это не только увлечение, это ещё и творчество, а также – труд. Сегодня мы с вами проведём мероприятие, которое называется “Учимся, играя”.

Не раз на уроках мы с вами сочиняли сказки, рассказы. Некоторые ваши произведения помещены на стенде “Наши сочинялки”, а я прочитаю ту работу, которая не подписана.

В мире чисел жили – были три друга. Они были очень дружелюбны. Один был царём отрицательных чисел, и звали его Отрицательный. Другой был царём положительных чисел, а звали его Положительный. Третий был отшельником и жил между двумя царствами, а звали его Нуль.

Как-то раз Положительный поссорился с Отрицательным и они перестали дружить и даже разговаривать. Нуль не знал, на чью сторону пойти, потому что они ему были оба дороги. Он решил дружить дальше и с Отрицательным, и с Положительным. Он решил встать посередине них. С этих времён стали обозначать координатную прямую с помощью отрицательных и положительных чисел, а между ними ставят нуль, который разделяет два царства.

А сегодня уже мы поиграем здесь, где вы покажете вашу эрудицию, ваши знания и смекалку.

2. Представление команд (до 5 баллов).

Здесь у нас присутствует жюри (представляется) и болельщики, а также две команды, которым сейчас дадим слово для представления.

3. Игра “Оживи пословицу” (до 5 баллов).

Каждой команде достаётся по две пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Например: “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Эту пословицу необходимо “оживить”, т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.

1 КОМАНДА 2 КОМАНДА
У семи нянек дитя без глазу. Семеро одного не ждут.
За одного битого двух небитых дают. Одна голова хорошо, а два лучше.

4. Игра “Кто больше” (за каждое, неповторяющееся у соперников название, 1 балл).

ЗАДАНИЕ: даётся 1 мин. Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Называют команды по очереди.

5. Кроссворд (до 5 баллов).

ЗАДАНИЕ: даётся 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.

СЛОВА:

параллелепипед,
тонна,
круг,
сотка,
алгебра,
сантиметр,
километр,
квадрат,
грамм,
метр.

МАТЕМАТИКА – наука о величинах и количествах; всё, что можно выразить цифрою, принадлежит математике (из толкового словаря В.И. Даля).

6. Музыкальный конкурс (до 5 баллов).

Звучит песня “Дважды два – четыре”.

ЗАДАНИЕ: 1 команде пропеть эту песню на мотив русской народной песни.

2 команде пропеть в стиле джаза.

7. Ребусы (за каждое отгаданное слово 1 балл).

Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.

Например: ли … к (ли сто к).

1 КОМАНДА 2 КОМАНДА
По … л Р … а
И … я … а
… я Про … р
С … ж Ви … на
Пи … лет Те …
… лб С … жка
… г Сви … к
… котаж … буна
О … … очество
И … к … тон

8. Отгадай пословицу (до 5 баллов).

9. Загадочный (до 5 баллов).

Команды задают друг другу по 2 загадки, которые приготовили дома.

10. Блицтурнир (за правильный ответ 1 балл).

Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

  1. Из трёхзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 – 98 = 2).
  2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (11).
  3. В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5).
  4. 50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24).
  5. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3).

11. Конкурс капитанов (театральный).

Дайте определение данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.

  1. Квадратолуч.
  2. Окружнотреугольник.
  3. Центропрямая.
  4. Кругоуравнение.

12. Сладкий конкурс (пока жюри подводит итоги).

Необходимо отгадать, сколько конфет – горошин находится в стакане.

РЕФЛЕКСИЯ

С какими цветами радуги ассоциируется данное мероприятие? Почему?

СЛОВО ЖЮРИ ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.

С. Маршак

Звучит песня “Дорогою добра”.

ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

  1. Сколько получится десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? (60).
  2. Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Кирова в Ленинград. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Столько же, сколько отвечающему).
  3. Какое число делится на все числа без остатка? (0).
  4. У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько тетрадей больше стало у Маши, чем у Коли? (4).
  5. Что дороже: килограмм десятикопеечных монет или полкилограмма двадцатикопеечных? (Килограмм металла всегда дороже, чем полкилограмма такого же металла).