Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На доске помещены рисунки детей, девиз игры; также оформлен стенд “Наши сочинялки”, развешаны шары.
Звучит музыка “Ужасно интересно” , входят команды.
Д Е В И З :
ЗАДАЧА, КОНЕЧНО, НЕ СЛИШКОМ ПРОСТАЯ:
ИГРАЯ, УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ, ИГРАЯ,
НО ЕСЛИ С УЧЁБОЙ СЛОЖИТЬ РАЗВЛЕЧЕНЬЕ,
ТО ПРАЗДНИКОМ СТАНЕТ ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ.
1. Вступительное слово учителя.
Часто мы с вами проводили уроки в виде игры, на которых вы работали с удовольствием. Игра – это не только увлечение, это ещё и творчество, а также – труд. Сегодня мы с вами проведём мероприятие, которое называется “Учимся, играя”.
Не раз на уроках мы с вами сочиняли сказки, рассказы. Некоторые ваши произведения помещены на стенде “Наши сочинялки”, а я прочитаю ту работу, которая не подписана.
В мире чисел жили – были три друга. Они были очень дружелюбны. Один был царём отрицательных чисел, и звали его Отрицательный. Другой был царём положительных чисел, а звали его Положительный. Третий был отшельником и жил между двумя царствами, а звали его Нуль.
Как-то раз Положительный поссорился с Отрицательным и они перестали дружить и даже разговаривать. Нуль не знал, на чью сторону пойти, потому что они ему были оба дороги. Он решил дружить дальше и с Отрицательным, и с Положительным. Он решил встать посередине них. С этих времён стали обозначать координатную прямую с помощью отрицательных и положительных чисел, а между ними ставят нуль, который разделяет два царства.
А сегодня уже мы поиграем здесь, где вы покажете вашу эрудицию, ваши знания и смекалку.
2. Представление команд
(до 5 баллов).Здесь у нас присутствует жюри (представляется) и болельщики, а также две команды, которым сейчас дадим слово для представления.
3. Игра “Оживи пословицу”
(до 5 баллов).Каждой команде достаётся по две пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Например: “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Эту пословицу необходимо “оживить”, т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
У семи нянек дитя без глазу. | Семеро одного не ждут. |
За одного битого двух небитых дают. | Одна голова хорошо, а два лучше. |
4. Игра “Кто больше”
(за каждое, неповторяющееся у соперников название, 1 балл).ЗАДАНИЕ: даётся 1 мин. Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Называют команды по очереди.
5. Кроссворд
(до 5 баллов).ЗАДАНИЕ: даётся 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.
СЛОВА:
параллелепипед,
тонна,
круг,
сотка,
алгебра,
сантиметр,
километр,
квадрат,
грамм,
метр.
МАТЕМАТИКА – наука о величинах и количествах; всё, что можно выразить цифрою, принадлежит математике
(из толкового словаря В.И. Даля).6. Музыкальный конкурс
(до 5 баллов).Звучит песня “Дважды два – четыре”.
ЗАДАНИЕ: 1 команде пропеть эту песню на мотив русской народной песни.
2 команде пропеть в стиле джаза.
7. Ребусы
(за каждое отгаданное слово 1 балл).Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.
Например: ли … к (ли сто к).
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
По … л | Р … а |
И … я | … а |
… я | Про … р |
С … ж | Ви … на |
Пи … лет | Те … |
… лб | С … жка |
… г | Сви … к |
… котаж | … буна |
О … | … очество |
И … к | … тон |
8. Отгадай пословицу
(до 5 баллов).9. Загадочный
(до 5 баллов).Команды задают друг другу по 2 загадки, которые приготовили дома.
10. Блицтурнир
(за правильный ответ 1 балл).Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
- Из трёхзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 – 98 = 2).
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (11).
- В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5).
- 50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24).
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3).
11. Конкурс капитанов
(театральный).Дайте определение данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.
- Квадратолуч.
- Окружнотреугольник.
- Центропрямая.
- Кругоуравнение.
12. Сладкий конкурс
(пока жюри подводит итоги).Необходимо отгадать, сколько конфет – горошин находится в стакане.
РЕФЛЕКСИЯ
С какими цветами радуги ассоциируется данное мероприятие? Почему?
СЛОВО ЖЮРИ ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.
С. Маршак
Звучит песня “Дорогою добра”.
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
- Сколько получится десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? (60).
- Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Кирова в Ленинград. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Столько же, сколько отвечающему).
- Какое число делится на все числа без остатка? (0).
- У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько тетрадей больше стало у Маши, чем у Коли? (4).
- Что дороже: килограмм десятикопеечных монет или полкилограмма двадцатикопеечных? (Килограмм металла всегда дороже, чем полкилограмма такого же металла).