Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Моя семья 2011

    Мероприятие с использованием ИКТ формирует позитивный образ семьи, развивает чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях; воспитывает чувство любви к своей семье, развивает кругозор и творческие способности детей.

  • Интерактивная литературная игра "Я – читатель" 2011

    В статье представлена литературная игра по книгам популярных и любимых детьми писателей. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению.

  • Растениеводство России 2011

    Урок по изучению отраслевой структуры растениеводства России, на котором ученики с помощью карт атласа и дополнительного материала определяют главные районы страны, производящие сельскохозяйственную продукцию.

  • Открытый урок "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2011

    В ходе урока выясняются причины возникновения трения, рассматривается роль силы трения в повседневной жизни. При этом развиваются познавательные интересы у учащихся, интеллектуальные и творческие способности при изучении нового материала и при решении физических задач.

  • Физический смысл производной 2011

    Урок разработан с целью ознакомления учащихся с физическим смыслом производной; рассмотрения использования механического истолкования производной при решении задач, связанных с физическим смыслом. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать дополнительный материал.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей 2011

    Цели урока – закрепление и усовершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверка степени усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

  • Сирень 45-го года 2011

    Классный час знакомит учащихся с историческими событиями, освобождением Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к прошлому, помогает подрастающему поколению стать достойными наследниками тех высоких гражданских традиций, которые создавались в пламени боев за Родину.


  • Написание заглавной и строчной буквы Г, г 2011

    Занятие строится как упражнение в написании заглавной и строчной букв Г, слов с этими буквами. Сценарий урока выстраивается таким образом, что дети становятся активными добытчиками знаний, а учитель сопровождает и направляет их на этом пути.

  • Валеологическая работа с детьми с туберкулезной интоксикацией 2011

    Обзорно-аналитическая статья по теме со статистическими данными, сопровождаемая презентациями.

  • Океания. 7-й класс 2011

    На уроке рассматриваются особенности географического положения и природы Океании, причины своеобразия органического мира и состава населения этой островной области, дается представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании. Также рассматривается роль Н.Н. Миклухо-Маклая и Тура Хейердала в исследованиях Океании.

  • Лепые нелепицы 2011

    Работа посвящена творчеству одного из самых любимых детских писателей и рассчитана на 1–2-й класс.В сценарии урока упомянуты основные детские произведения К.И. Чуковского и их герои. Ребята знакомятся с портретом и фотографиями замечательного сказочника, а также с выставкой его книг. Основная часть урока – это игра-викторина по всем произведениям Корнея Ивановича.

  • Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011

    Задачи урока: продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников; продолжить работу по обучению умения выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями.

  • Марганец и его соединения 2011

    Цели урока – изучение и закрепление нового материала по данной теме, а также обучение навыкам самостоятельной работы с конспектом, справочной литературой, компьютерным текстом и тестами, применение теоретических знаний к решению задач и объяснению результатов проведенных опытов.

  • Урок мужества "Через полвека забвения" 2011

    Представленное мероприятие направлено на воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой Родине, поколению ветеранов Великой Отечественной войны.


  • Формула произведения. 3-й класс 2011

    Урок математики в 3-м классе посвящен систематизации знаний детей об алгоритмах решения простых задач, закреплению алгоритма умножения многозначных чисел. Интеграция математики с кубановедением воспитывает любовь к родному краю, пополняет краеведческие знания.

  • Личность и индивидуальность. 8-й класс 2011

    Цель урока – помочь учащимся понять ценность каждой личности; подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека. Формирование эмоциональной децентрации – умения встать на позицию другого.

  • Урок-исследование по окружающему миру "Зачем нам нужно охранять воду, и как это сделать?" 2011

    Данный урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды, сформулировать способы ее защиты; формированию учебно-информационных компетенций (умению работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции).

  • Водородная связь 2011

    Цели урока – актуализировать, обобщить и расширить знания учащихся о водородной связи; показать биологическое значение водородной связи и действие различных факторов на водородную связь.

  • Тележурнал "Ваше здоровье в ваших руках" 2011

    Посвящено охране окружающей среды, здоровьесберегающим технологиям, борьбе с вредными привычками и т.п.

  • Пути постижения рубаи Омара Хайяма через переводы и тувинские пословицы 2011

    В статье рассматриваются методы обучения анализу рубаи как малого поэтического жанра, изучение их особенностей в диалоге культур (тувинской и персидской). Изучается история возникновения рубаи. Учащиеся учатся выстраивать образно-мотивные цепочки внутри единого пространства мировой литературы.

  • Функция у=sin х, ее свойства и график 2011

    В статье представлена разработка урока с мультимедийным сопровождением. Цели урока: обеспечить усвоение учащимися алгоритма построения графиков тригонометрических функций; обобщить и систематизировать знания о свойствах функций; формировать вычислительные навыки.


  • Особенности современного урока физики 2011

    Цель урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения. В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.

  • Внеклассное интегрированное занятие по физкультуре и истории "Восхождение на Эльбрус" 2011

    Внеклассное интегрированное занятие по физкультуре и истории, посвященное 65-летию победы в Великой Отечественной войне, призвано, решая двигательные задачи, развивать мыслительные возможности детей, поощрять самостоятельность, воспитывать в духе патриотизма.

  • Решение задач на определение количества информации 2011

    Урок для 8-го класса (может использоваться и в старших классах) содержит определенное количество разобранных задач на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов с разной степенью сложности, а также презентацию в виде теста для самостоятельного контроля со стороны обучающихся. Может использоваться для подготовки к ЕГЭ, ГИА.

  • Н.Гарин-Михайловский "Детство Темы. Ябеда" 2011

    Произведение Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы) изучается в 4-м классе по программе УМК «Начальная школа ХХI века». В тексте много слов, которые мы в современной речи не употребляем, поэтому в представленной презентации к уроку проиллюстрированы некоторые слова.

  • "Есть одно – великое призванье: зажигать в сердцах незримый свет…" 2011

    Урок-мастерская построения знаний по творчеству Лилии Джигангеровны Юсуповой в 11-м классе. Одним из личностно ориентированных педтехнологий является творческая мастерская, где создаются условия для обучения и воспитания детей.

  • Птичьи базары побережья Охотского моря 2011

    Занятие предназначено для учащихся младшего, среднего и старшего возраста в образовательных учреждениях и проводится в рамках программы по региональному компоненту. Содержание занятия позволяет расширить и углубить знания учащихся о родном крае. На занятии формируется бережное и рациональное отношение к природе у подрастающего поколения, развивается познавательный интерес к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока.

  • Урок окружающего мира (Мое Отечество) по теме "Золотые ворота в Древнюю Русь". 3-й класс 2011

    Урок показывает роль древнерусских городов. Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос: почему Древнюю Русь называли «страной городов». Дети, работая в группах с текстом, узнают о жизни древнерусского города.


  • Основы молекулярно-кинетической теории 2011

    Повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры «Гонка за лидером». Разработанный электронно-дидактический материал (Презентация «Твоя игра», карта «Лото», презентация «Порешаем», электронное табло) позволяет максимально оптимизировать учебное время, повторить большой объём материала по данной теме, выявить учащихся, которые овладели данным материалом на должном уровне и тех, кто не достаточно знает тему.

  • Карел Чапек. "Случай с русалками" 2011

    Представленный урок литературного чтения проводится по УМК «Планета Знаний» в 4-м классе, знакомит с жизнью и творчеством чешского писателя К.Чапека, его сказкой «Случай с русалками», а также позволяет учащимся рассуждать над философскими вопросами.

  • Прямоугольник. 2-й класс 2011

    Первый урок из двух по теме во 2-м классе включает в себя элементы интеграции с предметами «Окружающий мир» и «Технология».

  • Посвящение в подданные принцессы Причастие 2011

    Урок-презентация лингвистического фэнтези представляет собой синтез традиционной школьной презентации, учебно-художественного интерактивного слайд-фильма и электронного учебника и демонстрирует результат поисков нового оптимального и эффективного формата учебных материалов, новых жанров учебной литературы, поддерживающих школьную программу.

  • Звуковые волны. Звук в различных средах 2011

    Цель урока: познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Рассмотреть особенности движения звуковых волн в различных средах. Урок включает в себя ряд практических заданий по наблюдению звуковых явлений, а также расчетные задачи и качественные вопросы по теме урока.

  • Изучаем графический редактор Paint 2011

    Цели урока: развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: «графический редактор», «холодный» и «теплый» цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике; закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.

  • Древнерусские воины-защитники. 4-й класс 2011

    Материал знакомит с корнями происхождения слова "богатырь", дает наглядное представление учащимся о древнерусском воине, его одежде, доспехах, знакомит с репродукциями картин известных русских художников.


  • Интегрированный урок "Химия и цвет" 2011

    На уроке реализуется межпредметная связь химии и изобразительного искусства, что позволяет расширить и углубить знания обучающихся по данным предметам; показывает разнообразие использования химических и изобразительных знаний на практике и в повседневной жизни, укрепляет их практическую пользу, повышает мотивацию к обучению.

  • Родительское собрание "Спасем детей от дыма сигареты" 2011

    На уроке происходит отработка с родителями педагогически обоснованных подходов к профилактике курения детей, "погружение" родителей в проблемное поле с целью вооружения их обширной информацией, выявление источников приобщения подростков к вредной привычке и изучение психологических механизмов этого процесса.

  • Территория, границы, политическая карта Латинской Америки. 11-й класс 2011

    Целью урока является формирование представления о регионе Латинская Америка, история образования, состав стран, их особенности. Внедрение мультимедиа-технологий позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, использовать различные приёмы и формы учебной деятельности.

  • Легендарная высота – Мамаев курган 2011

    Внеклассное мероприятие – урок мужества, посвященный годовщине Сталинградской битвы, призван расширить представления о Сталинградской битве, о мемориальном комплексе «Мамаев курган», истории своего родного края, своего народа.

  • Урок-путешествие "Жуковская кругосветка" 2011

    Урок показывает, что знание истории родного края, людей, сделавших для страны много полезного, умение любоваться красотами родной природы помогает воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности всему происходящему.

  • Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма 2011

    Урок по Духовному краеведению Подмосковья призван познакомить учащихся с отражением основных догматов христианства в памятниках зодчества, раскрыть смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма.

  • Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника (по учебнику М.Моро). 4-й класс 2011

    Занятие включено в цикл уроков курса математики 4-го класса по систематизации геометрических знаний учащихся, где особое внимание уделяется практическим навыкам.


  • Путешествие в параллельный мир. 11-й класс (профильный уровень) 2011

    Урок предполагает активное повторение пройденного материала по теме "Квантовые числа" и использование полученных знаний в новых условиях, развитие творческого химического мышления.

  • Интерактивная игра "Поговори со мной" 2011

    Игра направлена на расширение знаний младших школьников о жизни, развитии и повадках некоторых диких и домашних животных. Пять животных: обезьянка, слонёнок, тигрёнок, сова и щенок имеют свои телефоны. Участник при помощи щелчков левой клавиши мыши набирает соответствующий номер. Животное «задаёт» три вопроса в тестовой форме.

  • Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 3-й класс. Программа "Школа–2100" 2011

    Цели урока: познакомить с основными группами животных (пауки, насекомые, ракообразные), их отличительными особенностями, образом их обитания; учить классифицировать животных по группам.

  • Урок физики с компьютерной поддержкой "Взаимодействие тел. Масса" 2011

    Разработка урока будет интересна для учителей применяющих ИКТ, она содержит план-конспект урока, со ссылками на соответствующие слайды презентации. Презентация сопровождает весь ход изучения нового материала на основе эвристической беседы, активизируя мышление и внимание учащихся, в ней представлены различные формы текущего контроля, дополнительная информация для учащихся.

  • "Ненаучные" практические приемы закрепления на уроках русского языка 2011

    В статье изложен материал о некоторых приемах запоминания правил правописания, который подкрепляется показом презентации. Данные примеры должны стать опорой при письме, научить не бояться письменных работ, должны быть доведены практически до автоматизма, только тогда они принесут результат. Презентацию можно использовать на уроках повторения, распределив материал по усмотрению учителя и добавив примеры и задания.

  • Интегрированный урок русского и английского языков в 3-м классе "Предлоги. Приставки" 2011

    Урок способствует обобщению и систематизации грамматических особенностей предлогов в русском и английском языках, углублению знаний в сопоставлении предлогов; развитию умения и навыка распознавать предлог как часть речи; формированию умения исследовать предлог в определенном грамматическом аспекте, развитию практических навыков и воспитанию интереса и желания к изучению иностранных языков.

  • Стихи русских поэтов. И.Суриков. "Детство". 2-й класс 2011

    Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову; предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения высказывать своё отношение к прослушанному произведению; воспитывает чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта.


  • Информационные технологии при написании сочинения 2011

    Цель урока: научить практически использовать предметные и общенаучные навыки для формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка.