Спортивно-оздоровительное мероприятие "Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Мероприятие проводится в форме спортивного соревнования между командами учащихся и их родителей. В семье родители часто не задумываются, достаточно ли внимания уделяют детям, оправдывая это нехваткой времени и недостаточностью терпения. Исходя из этого, сформулированы цели: работа по сплочению семьи, усиление взаимопонимания между миром взрослых и детей, привлечение родителей к школьной жизни. Часто приходится слышать: “Дети сейчас другие!”. Нет, дети такие же, как пять, десять лет назад. Изменились мы! Может быть, надо восстанавливать связи не только в природе, но и между миром взрослых и детей?

1. Мы рады этой встрече с вами,
Хоть видим вас мы каждый день.
А встреча наша дружбы ради
Заинтересованных людей.

2. В чем интерес наш?
В воспитанье росточков жизни на земле.
Кого растим мы в ожидании,
Что старость будет в радости, в тепле.

3. Свой арсенал сегодня мы собрали
В один состав стремительной мечты
Так хочется, чтоб все нас понимали –
За жизнь детей в ответе мы и вы!

I. Представление жюри: (Слайд 3)

Ведущий: Невозможно провести конкурс без судейской коллегии – объективной, бескорыстной, честной. Я думаю, никто не будет возражать, если судьями наших соревнований станут

II. Собрать из букв название: (Слайд 4)

(Эрудиты, умельцы, мудрецы); (смелые, ловкие, умелые).

Сегодня за нашими столиками собрались самые дружные, самые отважные семейные команды. А вот какие названия будут у этих команд, нам предстоит узнать. Как только зазвучит музыка, вы должны будете собрать названия из букв, которые находятся в конверте.

Итак, первой собрала семья

Теперь это не просто семья, а команда.

Ведущие представляют всех участников.

III. Личное знакомство. (Слайд 5)

Жюри и все присутствующие познакомились с названиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представится. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: “Здесь были…”. Далее пространство поделено чертой.

Командам выдаётся по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до “горы”. Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным там же, написать в отведённой графе своё имя, например “Коля”. Далее, оставив там же мелок, соревнувшийся должен развернутся и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к “горе”, пишет своё имя и возвращается тем же способом …

IV. Утро в семье. (Слайд 6)

Каждое утро вы собираетесь и собираете своего ребёнка в школу.

Задание для мам: собрать ребёнка в школу (ранец, книга, тетрадь, пенал, куртка, шапка).

V. Эстафета с мячом. (Слайд 7)

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадает к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч игрокам стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен её обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

VI. Конкурс “Меткий стрелок”. /Дартс/ (Слайд 8)

6 стрел.

Надо набрать наибольшее количество очков /по очереди/ /за 2 минуты/

VII. Конкурс болельщиков. (Слайд 9)

Задача участника – смять одной рукой газету (рука при этом вытянута) и бросить её: кто быстрее и дальше?

VII. Конкурс “Я узнаю тебя из тысячи” (Слайд 10)

По 1 члену из каждой команды /глаза завязаны/. Найти своего ребёнка / все дети – участники стоят по кругу/.

VIII. Эстафета с обручем. (Слайд 11)

1 этап. Катится обруч, пока он не упал все члены команды должны успеть проскочить через него /2 члена команды направляют обруч/

2 этап. “Челнок”. Пока катится обруч один член команды должен успеть как можно больше раз пройти сквозь обруч.

IX. “Цветик-Семицветик” (Слайд 12)

  1. Итак, разыскивается особо хитрая мошенница и пройдоха, прожженная аферистка – кого хочешь уговорит, кого надо маслит. Специализируется в основном на воровстве домашней птицы, замечена и в мелких квартирных кражах.. уточнить местонахождение разыскиваемой и составить полный список пострадавших, нарисовать фоторобот (портрет) (Слайд 13)
  2. Ответ: Разыскивается лиса. Русские народные сказки: “Лиса и заяц”, “Петушок – золотой гребешок”, “Лиса и дрозд”, “Лиса и медведь”, “Кот и лиса” и др.

  3. Внимание, розыск! Ушел из дома и не вернулся мальчик старшего дошкольного возраста. Одет в коротенькие штанишки и рубашку, обут в деревянные башмаки, при себе имеет учебное пособие по обучению грамоте. Особые приметы: мальчик с независимым, упрямым характером, часто сующий свой длинный нос не туда, куда бы следовало. В силу своей природной доверчивости и наивности может стать легкой добычей и орудием преступлений в руках отпетых мошенников. Назвать соучастников (героев сказки), нарисовать портрет (фоторобот) (Слайд 14)
  4. Ответ: Буратино из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

  5. Ушло из дома и не вернулось некое сказочное существо, совершенно круглое, лишенное какой-либо растительности.

Особые приметы: вполне съедобен; самоуверен; общителен; обладает жизнерадостным характером; беспечен и наивен; склонен к бродяжничеству.

  1. Установить личность разыскиваемого существа.
  2. Место его передвижения, а также с кем общался (отразить данные в красочном рисунке)
  3. Установить лицо, подозреваемое в возможной гибели разыскиваемого существа.
  4. нарисовать портрет (фоторобот) (Слайд 15)

Ответ: Колобок из русской народной сказки с одноименным названием.

  1. Разыскивается опекунским советом девочка, возраст которой не указан (ориентировочно – от 8 до 11 лет).
  2. Особые приметы: лицо в веснушках, вздернутый нос, торчащий в разные стороны косички. Манера поведения вызывающая. Одета в которое старое, полинялое платье, на ногах чулки, возможно, разного цвета и старые стоптанные ботинки неопределённого оттенка.

    Девочка обладает сильным независимым характером; склонна к различного рода авантюрам; жизнерадостна, ужасная выдумщица и фантазёрка; совершенно не поддающая воспитанию…(словесный портрет составлен со слов членов опекунского совета)

    Необходимо установить точное местонахождение девочки (какая сказка) и дать свое словесное описание разыскиваемой, предоставить в СОВД (сказочный отдел внутренних дел) фоторобот девочки /рисунок/ (Слайд 16)

    Ответ: Разыскивается Пеппи Длинный чулок из одноименной сказочной повести Астринг Линдгрен.

  3. Разыскиваются двое детей – сестра с братом. В последний раз их видели в поле за околицей. Старшая сестра играла с подружками, брат находился неподалёку.
  4. Установить личность разыскиваемых (Их имена), откуда родом (из какой сказки)

    Нарисовать одного из них. (Слайд 17)

    Ответ: Маша и Иванушка из русской сказки “Гуси – лебеди”

  5. Разыскивается особо опасный преступник. На его счету не одно преднамеренное убийство. Имеет характер злобный и коварный. Любит молодую козлятину, не брезгует и людьми. Изобразить подозреваемого на рисунке, назвать пострадавших.(Слайд 18)
  6. Ответ: Волк из сказок “Волк и семеро козлят”, “Красная Шапочка”

  7. Найти и обезвредить особо опасного преступника, злобного человеконенавистника, погубившего на своём веку немало русских душ. Осторожно! Считается бессмертным. Особые приметы: невероятно худ и злобен.

Составить фоторобот /рисунок/, назвать пострадавших. (Слайд 19)

Ответ: Кощей Бессмертный из одноименной русской народной сказки. Жизнь его находится на конце иглы, которая спрятана.

XI. Коллективный забег “Сороконожка” (Слайд 20)

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда.

Первый член команды добегает до горы, возвращается. Второй член команды присоединяется к первому и, обхватив впереди стоящего за талию, добегает с ним до горы и обратно, захватывают третьего участника и так до тех пор пока все участники, обхватив друг друга, обегают гору и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командной соперников, не споткнуться и не устроить “Кучу малу”.

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет гору и вернётся назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,
До финиша ещё немножко!..

Или же:

Сороконожка, шевелись,
Ещё рывочек… подтянись!..

XII. Подведение итогов (Слайд 21)

    Желаем вам в работе вдохновенья,
    В кругу семьи – тепла и доброты
    Среди детей любви и уваженья
    И в жизни – сбывшейся мечты! (Слайд 22)