Сценарий урока в СМГ для начальных классов

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель: повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных здоровьем.

Задачи:

– Способствовать формированию и закреплению навыков правильной осанки.
– Развивать умение правильно согласовывать дыхание с выполнением упражнений.
– Укреплять мышцы стопы, связочный аппарат.
– Способствовать положительному влиянию на психоэмоциональную сферу (улучшить настроение, уверенность в своих силах).

Инвентарь: листочки, г/скамейка, мешочки с песком.

Подготовительная часть

Дети под музыку входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Учитель. Строимся, все, на урок будь внимателен дружок

Все носочки подровняли и красиво ровно встали.

Учитель. Ребята как вы считаете, можно нарядить дерево?

Дети отвечают.

Учитель. Молодцы, сегодня мы с вами попробуем нарядить дерево. Повернулись друг за другом и шагаем все по кругу (обратить внимание на осанку).

Дети выполняют ходьбу в разных вариантах.

Деревья тянутся за облаками, а мы потянемся руками (когда тянемся растем, кто же выше?)

Учитель: Загремел гром (дети останавливаются, топают на месте).

Пошел дождь (Хлопки руками в ходьбе спереди сзади, сначала медленно, затем быстрее, тише, тише и перестал).

Посмотрите лужи кругом. Широко шагаем, дружно перешагивая лужи.

Дети идут широко шагая.

Учитель: Подул ветер, облака поплыли по небу быстрее, быстрее (быстрая ходьба, с переходом на бег). Облака плывут плавно, тихо не сталкиваясь друг с другом, только меняют свою форму принимая различные исходные положения.

Дети принимают И.П по сигналу: широкая стойка руки в стороны, полуприсед руки к плечам.

Учитель: Выглянуло солнышко, оно теплое ласковое, своими лучами к нам прикасается, здоровья нам желает. Дышится легко, ровно, глубоко.

Дети восстанавливают дыхание. На 2 счета– вдох, на 4 счета-выдох.

Учитель: Мостик на пути у нас по нему пройдем сейчас, но пройдем не обычно для кого-то, непривычно.

Дети проходят по г/скамейке с мешочком на голове: руки в стороны, руки к плечам, боком приставными шагами.

ОРУ стоя на ковриках с листочком в руках

Упражнения выполняются по 6 ,8 раз.

Упражнение 1

И.п.-о.с. листочек в правой руке

1 – Подняться на носки листочек поменять в левую руку – вдох.
2 – и.п.– выдох.
3, 4 – тоже.

Упражнение 2

Листочек лежит на краю ладони, сдувание и ловля листочка (стараться, чтобы листочек не упал на пол).

Упражнение 3

И.п.– стойка руки на пояс, листок на правом плече.

1 – поворот головы вправо.
2 – и.п.
3,4 – тоже влево.

Упражнение 4

И.п.– Стойка руки в стороны, листок в левой руке.

1 – левую руку вверх с листочком, правую за спину, перехватить листок в правую руку.
2 – и.п.
3, 4 – тоже с правой руки.

Упражнения 5

И.п. – стойка руки на пояс, листочек на голове

1,2,3 – Пружинистые приседания, постепенно увеличивая глубину приседания.
4 – и.п.

Основная часть

Упражнения, лежа на ковриках.

Упражнение 1

На расслабление с закрытыми глазами

Упражнение 2

1-4 – поднять руки вверх вдох.
5-8 – опустить руки выдох.

Упражнение 3

И.п. лежа на коврике руки вдоль туловища

1 – одновременно поднять голову коснуться груди, носки ног натянуть на себя (посмотреть на носки).
2 – и.п.
3,4 – тоже.

Упражнение 4

И.п. лежа на коврике руки на пояс

1 – согнуть правую в колене.
2 – тоже левую.
3 – выпрямить правую.
4 – выпрямить левую.

Упражнение 5

И.п. лежа на спине руки вдоль туловища

Одновременное отведение прямых рук и ног в стороны.

Упражнение 6

И.п. лежа на спине руки вверх

1 – переворот со спины на живот.
2 – переворот с живота на спину.

Упражнение 7

И.п. лежа на животе руки вверх

1 – одновременно поднять руки и ноги вверх– прогнуться
2 – и.п.
3,4 – тоже.

Упражнения для ног сидя на коврике

Упражнение 1

Захватывание пальцами стоп веревочки (правой, затем левой).

Упражнение 2

Перехватывание веревочки с левой в правую.

Упражнение 3

Имитация рисования круга, правой, затем левой (веревочка зажата пальцами стоп).

Упражнение 4

Сдвигание носками стоп веревочки к ягодицам.

Ходьба по тропе здоровья

Учитель: Наши ножки трудолюбивые, трудятся как ручки. Ни чего не боятся, потому что они смелые. Молодцы! Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве?

Дети отвечают.

Учитель: Правильно, листочков. Давайте наденем на него наши листочки.

Дети украшают дерево. Образуют круг.

Учитель: Вы сегодня все старались, разминались, упражнялись, пришло время поиграть свою ловкость показать.

Игра “Космонавты”

Играющие встают в круг. Идут по кругу, выполняя различные упражнения на осанку (На носках руки вверх). Говорят слова. Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулки по планетам. На какую захотим, на такую полетим, но в игре, один секрет, опоздавшим места нет. После слова “нет”, все играющие бегут занимать места в “ракетах”. Те игроки кому не хватило места, выбывают из игры (выполняют дополнительные упражнения, катают г/палку стопами ног). Побеждает несколько игроков, кто успел занять место– самые ловкие.

Заключительная часть

Игра “Волшебный мешочек”

Дети по очереди подходят к мешочку, опускают руку в мешочек, на ощупь определяют название предмета.

Релаксация

Дети лежат на ковриках, под спокойную музыку учитель говорит слова.

Учитель: Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело наши мышцы не устали, а еще сильнее стали, наши ножки не устали, а еще сильнее стали. Не послушный наш язык быть расслабленным привык. Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать, крепко кулаки сжимаем, их повыше поднимаем, потянулись, улыбнулись всем открыть глаза и встать.

Построение в одну шеренгу.

Учитель спрашивает о том, чем занимались ребята на уроке, что видели, что понравилось.

Дети отвечают и выходят из спортивного зала.