Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Охрана вод Мирового океана. 6-й класс 2012

    Открытый урок завершает тему «Гидросфера Земли». Цель урока: систематизация знаний учащихся о водной оболочке Земли. Проводится в форме ролевой игры с элементами проектной деятельности ‒ «Суд над человеком». Создается проект – «карта экологической опасности в Мировом океане».

  • Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения 2012

    Урок химии в 8-м классе формирует понятие бинарных соединений на примере оксидов и летучих водородных соединений.

  • Действия с десятичными дробями. 5-й класс 2012

    Тема «Десятичные дроби» широко применяется при изучении следующих тем математики, физики, химии, биологии. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок-устный журнал "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов"" 2012

    Урок формирует знания об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов.

  • English is Fun. Игра как средство активизации лексических и грамматических единиц. 1-й класс 2012

    Урок стал возможен в середине октября благодаря курсам раннего обучения дошкольников английскому языку. Программа курсов охватывает основные темы 1‒3-х классов: «Семья», «Игрушки», «Животные», «Спорт», «Еда». Повторяются лексические и грамматические единицы, добавлены новые, усложняется грамматика, изучаются буквы и звуки, вводится аудирование, диалог, чтение и письмо. Занятия проходят в игровой форме.

  • Интегрированный урок "английский язык + информатика" по теме "Computer as a modern means of communication" 2012

    Цель урока: развитие умений учащихся ориентироваться в информационном пространстве и повышение интереса к изучению английского языка. Выбор темы и языкового материала урока обоснован его коммуникативной ценностью и соответствием жизненному опыту и интересам учащихся. Интегрированный урок интенсифицирует учебный процесс и делает его более увлекательным и эффективным, обобщает знания и умения из разных дисциплин.

  • Урок развития речи. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям "Идет волшебница зима". 6-й класс 2012

    Цель урока: подготовиться к сочинению-описанию зимней природы.


  • Внеклассное мероприятие "Откуда ты взялась, дорога?" 5-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с основными знаками дорожного движения и правилами поведения на дороге.

  • Урок окружающего мира по теме "Славные символы России" с региональным компонентом. 4-й класс 2012

    Урок с внедрением регионального компонента. Учащиеся знакомятся не только с символами России, но и малой родины.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие естественных, технологических и художественно-эстетических дисциплин по теме "Народные промыслы Воронежского края" 2012

    Материал мероприятия может применяться в качестве методического пособия на уроках географии, технологии и ИЗО. Цель: сформировать представление о культурных традициях и обычаях населения Воронежской области, расширить знания об основных занятиях наших земляков в прошлом; формировать эмоциональный отклик на значение народных промыслов в утверждении общественных идеалов; воспитывать любовь к традициям русского народа.

  • Урок-путешествие "Золотое кольцо" Воронежского края 2012

    Материал рекомендован при изучении материала по родному краю в 6, 8, 9-х классах на уроках географии или при проведении внеклассных мероприятий. Цель: совершить заочную экскурсию по «Золотому кольцу» Воронежского края; познакомить учащихся с достопримечательными местами Воронежской области: памятниками архитектуры, древними поселениями, природными уголками; воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свое отечество.

  • Транспорт Архангельской области и охрана окружающей среды. 8-й класс 2012

    Урок изучает транспорт Архангельской области и его влияние на окружающую среду.

  • Урок технологии по теме "Чудесные превращения". 1-й класс 2012

    Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Развивается мышление, внимание, любознательность, личность ребенка, у детей формируется оценка собственной деятельности.

  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2012

    Представленный материал по геометрии вводит и закрепляет понятие прямоугольного треугольника, гипотенузы, катета, некоторых свойств прямоугольных треугольников. Презентация к уроку сделана для некоторых этапов урока, в частности, к этапам актуализации опорных знаний и устной работе, так как эти этапы требуют наглядности и скорости выполнения заданий.


  • Сценарий литературной гостиной "Золотая флейта России" 2012

    Сценарий содержит иллюстрированный материал (отрывки из документального и игрового фильмов о С.Есенине, фото поэта разных лет, стихи в авторском исполнении и С.Безрукова, песни на стихи поэта в исполнении группы «Яхонт»).

  • Статистические характеристики, элементы комбинаторики и теории вероятностей и их прикладное использование 2012

    Урок проводился в рамках педсовета-практикума по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе». С введением экзамена по математике в 9-м классе (ГИА) заданий по теории вероятностей и статистике возникла необходимость более детально изучать эти темы в школьном курсе алгебры. Урок повторяет и обобщает материал по трем темам, разбирает некоторые задания из материалов ГИА, тесты и кроссворды, проводится проверочная работа.

  • Лекция на тему "Русская драматургия второй половины XX века" с презентацией 2012

    В 1950-е в СССР были изданы постановления по драматургии. Была осуждена так называемая «теория бесконфликтности», провозглашавшая единственно возможным драматургический конфликт «хорошего с лучшим». Пристальный интерес правящих кругов к современной драматургии обусловливался не только общими идеологическими соображениями, но и еще одной причиной.

  • Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс 2012

    Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.

  • Урок-закрепление по математике "Сравнение выражений, решение задач и уравнений". 3-й класс 2012

    Урок закрепляет ранее полученные знания и умения по теме, систематизирует знания учащихся, совершенствует вычислительные навыки, учит работать в парах, группах.

  • Урок математики в 3-м классе "Космический калейдоскоп" 2012

    Урок обобщает и систематизирует знания. Проводится накануне Дня космонавтики. ИКТ используется на разных этапах урока, осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Информация, озвученная на уроке, расширяет кругозор учеников и воспитывает чувство патриотизма за родину.

  • Чуткая Субарктика 2012

    Урок изучения нового материала в 8-м классе в виде виртуальной экскурсии формирует образ природной зоны тундры и лесотундры. Постоянный диалог с учащимися о причинах происходящих явлений и процессов развивает мышление.


  • Нахождение расстояния от точки до плоскости. 11-й класс 2012

    Представлены разные методы решения стереометрических задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. Это и традиционный метод, опирающийся на определение расстояния, координатный и векторный методы, метод объемов, которые могут быть эффективно использованы при решении задач. Рассмотрен метод опорных задач, необходимый при проведении занятий в факультативных группах, элективного курса, подготовке к ЕГЭ.

  • Цветы в литературе и нашей жизни 2012

    Мероприятие знакомит учащихся с историей некоторых цветов, прививает любовь к литературе, природе, бережному отношению к ней. Рекомендуется проводить как для среднего, так и для старшего звена.

  • Урок по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке". 10-й класс 2012

    Урок изучает и закрепляет материал по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» как одну из основных тем по исследованию функций. По ходу урока акцент делается на изучении и отработке методов решения задач (по известному алгоритму), переводе задачи на другой язык (использование свойств функций).

  • Урок на тему "Опиливание металла" 2012

    Урок по дисциплине «Основы слесарных и слесарно-сборочных работ» можно использовать при изучении слесарных работ, как в школе, так и в образовательных учреждениях начального профессионального образования, где предусмотрено изучение слесарного дела. Урок расширяет знания по слесарному делу.

  • Урок развития речи "Радуга в небе зажглась" (подготовка к сочинению-построению). 7-й класс 2012

    Учащиеся учатся писать сочинение, сопоставлять картины разных художников, понимать идею произведения и выражать ее в высказывании.

  • Открытый урок технологии "Изготовление прихватки в лоскутной технике "Спираль". 5-й класс 2012

    Цель урока: повышение интереса и развитие творческих способностей на уроках технологии, совершенствование навыков работы на швейной машине, практическое применение лоскутов, оставшихся после пошива фартука. Презентация используется как средство получения знаний, наглядно показывает этапы урока, повышает мотивацию учащихся, помогает усвоить знания.

  • Викторина "Азбука великих имен" 2012

    История науки – необходимая часть современной методической системы преподавания физики. Задача учителя состоит в том, чтобы ученики умели ценить научный труд. Викторина проводится на неделе физики.


  • Внеклассное мероприятие по физике "Самый умный физик" 2012

    Внеклассное мероприятие с презентацией проводится на неделе физики или как итоговое в конце учебного года для учащихся 10‒11-х классов. Повторяет финальный тур телевизионной игры «Самый умный».

  • Мастер-класс по английскому языку на тему "Английский вокруг нас" 2012

    Мастер-класс состоит из трех этапов: введение, практическая часть, подведение итогов. Теоретический материал сопровождается наглядным материалом и слайдами с практическими упражнениями. Мастер-класс был показан и опробован на финальном этапе конкурса «Педагогический дебют» и получил очень высокие оценки.

  • Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й класс 2012

    Урок внеклассного чтения «открывает» учащимся рассказы М.М.Пришвина, формирует наблюдательность, развивает умение пересказывать текст, анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме, а также готовность делать осознанный и ответственный выбор.

  • Урок географии по теме "Природные зоны Африки. Тропические пустыни. Охрана природы" 2012

    В ходе урока выявляются особенности природных зон пустынь Африки, отрабатывается умение составлять характеристику природной зоны на основе полученных знаний о климате, климатообразующих факторах и работы с картами. Используется системно-деятельностный подход, развивающий личность. Активность учащихся повышается при решении проблемных заданий. Ученики приобретают опыт творческой деятельности.

  • Определение подобных треугольников. 8-й класс 2012

    В начале комбинированного урока проводится беседа, в которой делается акцент на актуальности темы, затем геометрическая лаборатория, где учащиеся в парах выполняют мини-исследование (задания разного уровня сложности), «круглый стол» с обсуждением и систематизацией полученных результатов. Опираясь на презентацию, учитель дает теоретическое обоснование выдвинутой гипотезы и полученным в ходе исследования результатам.

  • Тема урока: "Факториал числа". 5-й класс 2012

    Помимо определения и вычисления факториала числа, рассмотрены задания на сравнение и сокращение дробей, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю, вычисление разности факториалов.

  • Урок математики с элементами краеведения по теме "Масштаб" 2012

    Повторяются понятия «отношение», «пропорция», «отношение величин». Учащиеся практикуются в применении понятия масштаб на картах Аллаиховского района.


  • Классный час на тему "Оптические явления и их значение в жизни человека" 2012

    Классный час относится к разделу «Геометрическая оптика». Цель: расширение восприятия окружающего мира благодаря наблюдениям, постановке простейших опытов, моделирующим оптическим явлениям в природе и их научному объяснению.

  • Применение производной к исследованию функций 2012

    Обобщение и систематизация знаний. Урок развивает умение описывать по графику производной поведение и свойства функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции, исследовать функцию на монотонность. Презентация активизирует познавательную деятельность.

  • Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов 2012

    Тема классного часа заставляет задуматься о своем почерке, о том, как мы расписываемся. Учащиеся смогут попробовать себя в роли графологов, узнают секреты почерка. Сопровождается презентацией.

  • Прямоугольный параллелепипед. Куб. 2012

    У учащихся формируются навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Они используют формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.

  • Урок литературы по теме "Рисование и литература. Рисунки Пушкина". 9-й класс 2012

    Урок литературы в 9-м классе знакомит учащихся с творчеством Пушкина-художника. Объясняются такие понятия, как «набросок», «иллюстрация» к литературному произведению, учащиеся знакомятся с классификацией и спецификой пушкинского рисунка. Задачи урока: глубокое осмысление прочитанного через рисунок.

  • Интегрированный урок "Пей чай да пряником заедай". 1-й класс 2012

    Урок технологии ррассчитан на детей, умеющих читать. Заготовки для пряников готовит учитель. Их форма зависит от того, какой домик должен получиться в результате. Лучше заранее продумать, как маленькие прянички будут собираться в большой коллективный домик. Предлагается собрать пряник на магнитной доске и его место показывать пунктиром (см. фото).

  • Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучение плаванию детей дошкольного возраста 2012

    Синхронное плавание – это вид деятельности, основанный на одновременном выполнении движений в паре, группе, воде под музыку. Основу комплексов по синхронному плаванию составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, выражающие эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Практика показывает, что двухгодичный регулярный цикл занятий синхронным плаванием эффективен для профилактики нарушения осанки и ее коррекции у детей старшего дошкольного возраста, улучшает здоровье.


  • Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни" 2012

    Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.

  • Дизайн-проект развивающей среды 2012

    Дизайн-проект развивающей среды вызовет у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогатит их новыми знаниями и впечатлениями, побудит к активной творческой деятельности.

  • Британские традиции 2012

    Страноведческий и лингвострановедческий компонент воспитывает учеников в «диалоге культур»,, повышает познавательную мотивацию, развивает разговорную речь.

  • Бинарный урок химии "Физические и химические свойства оснований". 8-й класс 2012

    Цель урока: развитие навыков исследовательской работы, умений работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать. Актуализирует знания учащихся о физических и химических свойствах оснований. Презентация представляет материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

  • Защита проекта "Презентация информационного вестника "Все об Интернете"". 10-й класс 2012

    Представлен проект учащихся дома и на уроках, создавших на основе своих рефератов сообщения и обобщения для широкой публики, из-за обилия материала решено сделать коллективный проект, где каждый участник представлял страницу журнала, а потом и защищал ее. Результатом творческой работы – урок, сопровождаемый просмотром слайдов.

  • Праздник алфавита с ИКТ. 2-й класс 2012

    Урока-повторение с ИКТ проводится как праздник первых достижений учащихся для формирования интереса к изучению английского языка, развития положительной мотивации, приобщения к информационным технологиям.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение текстовых задач в 5-м классе" (задачи на части и уравнения) 2012

    Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, рассуждением; развить логическое мышление; умение делать выводы и обобщать. Для решения задач используются схемы, рисунки. На уроке используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint . Наряду с учебной деятельностью на уроке игровая занимает важное место.


  • Информационные технологии в работе учителя-дефектолога 2012

    Учитель-дефектолог не должен оставаться в стороне от различного рода инноваций в профессии. Цель обучения ребенка с особыми образовательными потребностями: нормальное развитие. Важно, чтобы новые средства специального обучения, основанные на информационных технологиях, дополняли, но не вытесняли традиционные.