Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Классный час "Блокадный Ленинград" 2012

    Цель классного часа: воспитание у учащихся любви к родине, чувства гордости за героическое прошлое своей страны.

  • Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс 2012

    Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Интерактивная форма занятия совершенствует навык анализа поэтического произведения, учит высказываться, развивает чувство прекрасного, усиливает нравственное и эмоциональное воздействие слова.

  • Тема урока: "Уравнения". 1-й класс 2012

    Цель урока: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между компонентами. Практические задачи на уроке состоят в том, чтобы научить детей быстрому счету в пределах 9, решать уравнения, простые и сложные задачи, выражения. С целью развития логического мышления, аналитических способностей, положительной мотивации учащихся использовались проблемный и деятельностный методы.

  • Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012

    Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.

  • Игра "Счастливый случай" 2012

    Игра проводится во внеурочное время для обобщения раннее полученных знаний по истории и ОБЖ учащимися 10–11-х классов. Развивает творческие способности, познавательный интерес и работоспособность. Условия игры требуют глубоких знаний, быстроты мысли, эмоционального напряжения.

  • Внеклассное мероприятие "С уважением к энергосбережению" 2012

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9‒11-х классов. Цель: формирование культуры энергосбережения. Дети работают в группах разного состава и разного вида деятельности. Каждый ребенок может выбрать творческую лабораторию, интересную ему. Компьютерные технологии придают яркость и новизну изучаемому материалу, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

  • Семинар-практикум для учителей "Ургентная аддикция, или Как не стать заложником времени" 2012

    В статье раскрывается понятие ургентной аддикции, которая относится к нехимическим или поведенческим аддикциям. Ургентная аддикция – зависимость от состояния постоянной нехватки времени. Состояние обусловлено сверхзанятостью, необходимостью принимать участие во многих видах деятельности, ускорением темпа жизни, общей гиперстимуляцией. Рассматриваются действия для предотвращения порабощения человека ургентной зависимостью.


  • Дистанционное обучение на уроках истории как способ формирования универсальных информационных компетенций учащихся и их готовности к самообразованию 2012

    Дистанционный урок истории Отечества в 9-м классе по теме «Гражданская война в России» сопровождается презентацией. Существуют три модели дистанционного обучения: корреспондентская, трансляционная и заочная. Автор систематизировала и исследовала проблемы дистанцинного обучения. Результаты представила в таблице и сделала вывод, что в России наиболее приемлема британская система (корреспондентская).

  • 12 апреля – День космонавтики 2012

    Представлен сценарий внеклассных мероприятий, посвященных Дню космонавтики: экскурсия по виртуальному музею космонавтики и викторина для учащихся начальных классов (1‒4-х кл), интеллектуальная игра "брейн-ринг" для старшеклассников (5‒11-х кл).

  • Урок физики в 10-м классе. Решение задач по теме "Закон сохранения импульса" 2012

    Урок физики формирует умение решать задачи и знакомит с деятельностью отечественных ученых по применению закона сохранения импульса. На уроке объясняются такие понятия, как "импульс тела", "импульс силы", применение их для анализа явлений взаимодействия тел. Цель урока: научить решать разноуровневые задачи на применение закона сохранения импульса.

  • Интегрированный урок математики и ПДД "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012

    Интегрированный урок математики и ПДД проводится с целью выяснить навыки сравнения десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей, закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, умения применять их к решению задач, повторить и закрепить правила дорожного движения.

  • Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении" 2012

    Компьютерные презентации разработаны по опорным конспектам и алгоритмам. Алгоритмическая структура по односоставным предложениям, составленная коллективно, наполнена строками стихов об осени И.Бунина и Б.Пастернака, лингвистический анализ которых не только верно определяет типы односоставных предложений и делает выводы об их роли в поэтической речи, но и готовит к ЕГЭ и ГИА.

  • Открытый урок французского языка в 6-м классе по теме "Транспорт в городе" 2012

    Интеллектуальные соревнования как нельзя лучше подходят для итоговых уроков школьников среднего звена, а наибольшая эффективность достигается при использовании компьютерных технологий и интерактивной доски. Задания можно использовать в виде презентации. Особый интерес вызывают творческие конкурсы, позволяющие применять знания французского языка, развивающие креативное мышление и нестандартный подход к предложенной ситуации.

  • Не попить ли нам чайку? 2012

    Занятие с детьми 5–7 лет в кружке раннего эстетического развития посвящено чаепитию. Развивается эстетический вкус дошкольников, они приобщаются к культурным и бытовым традициям, воспитывается здоровое отношение к питанию. Занятие сопровождается презентацией.


  • Наречие как часть речи. Поиск информации 2012

    Согласно 6-часовой программе по русскому языку, это урок-открытие новых знаний в разделе «Наречие». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.

  • Скорость. Время. Расстояние 2012

    Согласно 8-часовой программе по математике, это урок-открытие новых знаний в разделе «Решение задач на движение». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.

  • Подготовка к ЕГЭ "Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)". 11-й класс 2012

    Урок входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Сопровождается презентацией и тестами, выполненными в программе Excel. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки пунктуационного разбора и расстановки знаков препинания при однородных членах предложения, а также выполнения тестового задания А22.

  • Практическая работа "Изучение приспособленности организмов к условиям обитания" 2012

    Урок комплексного применения знаний в 11-м классе с групповым методом в практической части, информационно-компьютерных технологиях, региональном компоненте объясняет учащимся такое понятие, как адаптация организмов, научиться определять виды приспособленностей организмов и их относительность. Материалы урока могут быть использованы при изучении этой темы в 7–9-х классах курса биологии.

  • Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс 2012

    Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, познакомить с историей Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, монастырского комплекса на Ганиной Яме, с Храмом-на-крови, и Белогорским монастырем. Урок формирует активную поисковую деятельность; самоопределяет учащихся.

  • Урок по теме "Воздухоплавание", "Закон Архимеда и дрейфующие аэростаты" 2012

    Урок формирует представления о строении воздушной оболочки Земли, истории воздухоплавания и физических законов полетов дирижаблей и аэростатов, законе Архимеда. Урок представлен в виде лекции-беседы при изучении нового материала. В работе доказано, что в воздухоплавании, как и в водной среде, действует закон Архимеда. За дирижаблями было прошлое и за ними, скорее всего, будущее.

  • Урок русского языка по теме "Распознавание однокоренных слов". 2-й класс 2012

    Урок русского языка во 2-м классе по ОС «Школа 2100» учит распознавать однокоренные слова. На уроке закрепляются знания детей о признаках однокоренных слов; совершенствуется умение планировать этапы работы по выделению групп однокоренных слов; развивается умение преобразовывать информацию из схем, самоконтроль и самооценка.


  • Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика" 2012

    На уроке использованы технологии развивающего обучения. Цель – познакомить учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, яркой, а также показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка. Урок формирует познавательный интерес к предмету, логическое мышление, речь, память, воображение.

  • Внеклассное мероприятие "День святого Валентина" 2012

    Внеклассное мероприятие составлено для учащихся 5–9-х классов. Проводится подготовительная работа: разучивание стихотворений, песен, игр. Перед мероприятием в школе проходит конкурс открыток-валентинок, которые затем можно использовать в качестве оформления. Учащиеся выпускают тематическую газету «День святого Валентина». Можно использовать презентацию, слайды которой содержат информацию о празднике, истории, пословиц.

  • Решение тригонометрических уравнений 2012

    Урок разработан для учащихся 10-го класса общеобразовательной программы. Закрепляет и систематизирует знания по решению тригонометрических уравнений.

  • Приготовление заправочных супов: щи, борщи, рассольники, солянки 2012

    Метод проектов в технологии приготовления пищи вырабатывает ответственность и гибкость в различных профессиональных и межличностных ситуациях, развивает творчество и любознательность у студентов. Для изучения темы студенты самостоятельно находят необходимый материал, консультируются с преподавателем и представляют итоги обучения в презентациях, публикациях, статьях.

  • Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" 2012

    Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.

  • Лекция для школьников старших классов по теме "Здоровье нации – здоровый образ жизни" 2012

    Лекция для девушек посвящена соблюдению правил личной гигиены, менструальному циклу, профилактике абортов, методах контрацепции, здоровому образу жизни. Может использоваться классными руководителями на классных часах, школьными медицинскими сестрами и т. д.

  • Урок по теме "Russland ist meine Heimat" 2012

    Представленный урок немецкого языка интегрирован с географии России. Ученики знакомятся с характеристиками границ нашей родины, с ее реками и озерами; закрепляют НЛЕ: die Heimat, anfangen, das Staatwappen, mannigfaltig, die Wiese, das Tal, Bilder, das Klima, der Süßwassersee, die Wüste, um uns herum, die Gegend, die Polarnacht, das Festland, stolz sein auf (Akk); обучение устной речи, повторение притяжательных местоимений, окончаний имен прилагательных.


  • Занятие по теме "Прогулка в осенний лес" 2012

    С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в детский сад с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специалисты — логопеды, дефектологи, но и музыкальные руководители, уделяя на своих занятиях внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сдвиг графика квадратичной функции вдоль осей координат " 2012

    Урок изучения нового материала. Цель – исследовать преобразования графика квадратичной функции (параллельный перенос вдоль осей координат). Учащимся по группам дается задание – построить график функции, по заданным уравнениям. Компьютерная презентация увеличивает темп работы. Слайды снабжены анимацией, благодаря чему лучше воспринимаются правила параллельного переноса графиков квадратичной функции относительно осей координат.

  • Урок информатики по теме "Геоинформационные системы" 2012

    Урока подходит для профильного курса информатики и ИКТ в 10-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича и в 11-м классе по учебнику И.Г. Семакина, а также для профильного уровня в 11-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича. На втором уроке работают с программой "Смоленская область". В математических классах рекомендуется сначала создать программу, а затем работать над заполнением названий географических объектов.

  • Открытый урок на тему "Урок здоровья в лесной школе". 3-й класс 2012

    Урок составлен по учебнику "Enjoy English" для 3-го класса, авторы учебника Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. с использованием обучающей компьютерной программы «Enjoy Listening and Playing». Цель урока: развивать речь (понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале); чтение (читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале); прививать привычку ЗОЖ.

  • Интернет-урок по теме "Волновые свойства света" 2012

    В статье содержатся рекомендации по проектированию и проведению повторительно-обобщающего Интернет-урока о явлениях волновой оптики. Учащиеся анализируют и объясняют примеры проявления и применения явлений волновой оптики в быту, природе и технике на основе законов волновой оптики.

  • Урок музыки в 5-м классе "Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет" 2012

    Урок продолжает серию на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» К уже знакомым музыкальным жанрам, связанным с литературой, добавляются опера и балет. Урок знакомит ребят с понятием "либретто", сюжетом балета К.С. Хачатуряна «Чиполлино». Ученики ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы.

  • Праздник олимпийских колец 2012

    Внеклассное мероприятие посвящено истории Олимпийских игр и олимпийской символике, совершенствованию скоростных и координационных способностей. Развивает у школьников чувство коллективизма и эмоционально-позитивное отношение к двигательной активности.


  • Урок информатики и ИКТ по теме "Внешняя долговременная память". 10-й класс 2012

    Вводный урок информатики систематизирует знания по видам внешней памяти, знакомит с историей появления носителей информации.

  • Тема урока: "Хлеб – всему голова" 2012

    Обобщение знаний о существительных 2-го склонения. В ходе урока воспитывается бережное отношение к хлебу, любовь к труду, ближним. Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о хлебе, стихотворения о хлебе. Анализируют произведение А.Барыкина «Какой бывает хлеб». В конце урока учащиеся рассказывают, какие добрые чувства рождает хлеб в душе человека. Дома пишут рассказ от имени корочки хлеба.

  • Интегрированный урок "окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" 2012

    Урок усвоения новых знаний по окружающему миру и математике. В ходе исследовательской работы учащиеся находят ответы на вопросы: почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям, решают текстовые задачи, связанные с краеведением, рассказывают про растения и животных, занесенных в Красную книгу, знакомятся с заповедными местами своего края. Анализируя стихотворение С.Никулиной "Русский лес" отвечают на проблемные вопросы по экологии.

  • Урок окружающего мира. Тема: "Экологическое равновесие" 2012

    Цель: сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии, использовать ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на наблюдения.

  • Интегрированное занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития "Земля – наш общий дом" 2012

    Занятие проводилось для учителей-дефектологов, логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей образовательных учреждений г. Кирово-Чепецка. Итоговое занятие воспитывает интерес и уважение к людям разных рас, их деятельности культуре, быту, чувство гражданственности, патриотизм, толерантное отношение к жителям земли; формирует представления о земле и жизни людей, о своей стране. Психолого-педагогическая работа интегративна.

  • Игровая программа "Звездный час" 2012

    Игровой урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Соединенное Королевство» (обучение ведется по учебникам Кузовлева В.П.) как в учебное время внутри группы или класса, так и на предметной неделе между 8-ми классами. Проходит динамично и вызывает интерес у учащихся.

  • Урок физики в 8-м классе "Тепловые явления" 2012

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, на котором повторяются вопросы: внутренняя энергия, способы ее изменения; тепловые процессы; основные формулы для расчета количества теплоты; тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей. Презентация повышает эффективность проверки усвоения учебного материала, улучшает наглядность изучаемого материала, развивает познавательный интерес к предмету.


  • Занятие по оригами "Птица счастья" 2012

    Открытое занятие (1-й год обучения) знакомит учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; обучает приемам складывания изделий оригами; воспитывает терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами; развивает внимание, усидчивость, мелкую моторику. Цель: создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами.

  • Урок по теме "Единицы времени. Год" 2012

    Урок с ИКТ проводится интересно и наглядно. Учащиеся уточняют и систематизируют знания об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год; научатся пользоваться табелем-календарём, отработают умения преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, воспитывают стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

  • Занятие кружка немецкого языка в 5-м классе "Письма находят друзей" 2012

    Занятие кружка немецкого языка формирует личностных, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД обучающихся. Цели: расширение и обогащение знаний учащихся о немецкой гимназии Меллендорф и ее учащихся; повышение коммуникативно-познавательной мотивации обучающихся; воспитание дружбы и сотрудничества с партнерами по переписке. Большой интерес у ребят вызывает презентация учителя, которая состоит из двух частей.

  • Урок внеклассного ятения в 8-м классе по произведению Р.Брэдбери "Улыбка" 2012

    В школьном курсе рассказ Р. Брэдбери «Улыбка» не изучается, хотя в этом произведении поднимается проблема варварства и вандализма. Презентация поможет учителям в работе.

  • Урок-путешествие в 6-м классе "Дробные выражения 2012

    Основные цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме; развитие познавательных способностей у учащихся. Урок проводится в виде путешествия по следам великого татарского поэта Габдуллы Тукая.

  • Итоговая работа по ОБЖ в 7-м классе "ЧС природного характера" 2012

    Главная цель итогового урока – проверить уровень знаний учащихся класса по теме. Именно в игре можно наиболее полно выявить объем знаний, полученных ребенком. Кроме того, взаимодействие «учитель + ученик + родители» дает положительные результаты в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.

  • Урок технологии в 5-м классе "Подготовка швейной машины к работе" 2012

    Урок технологии с использованием ИКТ создает атмосферу сотрудничества и увлеченности при изучении темы раздела «Машиноведение». Учащиеся знакомятся с историей создания швейной машины, становятся участниками сказки, путешествуют по единственно правильному пути при заправке верхней нитки в швейную машину. Урок заканчивается тестами по закреплению изученного материала и упражнениями по овладению навыками подготовки швейной машины к работе.


  • Урок математики в 5-м классе с использованием исторических сведений "Умножение и деление чисел на 10, 100" 2012

    Планомерное и целенаправленное использование исторических сведений в обучении математике и их тесное сплетение с учебным материалом разнообразит процесс обучения, сделает его более интересным, содержательным и значительно повысит его развивающую функцию.