Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение в которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности.
С целью оптимизации двигательного режима детей дошкольного возраста представлен перечень по формированию умения организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам, стимулировать повышение двигательной активности в разных видах занятий по физической культуре.
Для повышения заинтересованности детей в улучшении своих результатов в беге, прыжках, и других видах деятельности большое значение имеет выполнения ими различных упражнений, проведение традиционных спортивных праздников и развлечений типа «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зимние забавы», «Останови огонь», «Веселые старты» и др.
Мероприятия распределялись равномерно в течение года, таким образом, чтобы соблюдались последовательность и систематичность в физкультурной работе.
Например, знакомство детей со спортивной деятельностью через посещение стадиона «Химик», «Легкоатлетического манежа», музея Академии физической культуры и спорта.
Приобретение воспитанниками знаний о здоровом образе жизни в беседах, на интегрированных занятиях по знакомству с окружающим, развитию речи, прогулках. Развитие физического потенциала каждого ребенка в организованных формах физического воспитания и самостоятельной двигательной деятельности. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний, двигательных умений и навыков на спортивных праздниках, развлечениях, проводимых в течение всего учебного года.
Активными участниками по формированию здорового образа жизни воспитанников сада являлись родители. Они помогали создавать двигательную среду, знакомились с успехами и достижениями детей в интеллектуальных играх, театрализованных представлениях, спортивных упражнениях, творческих работах, участвовали в различных массовых мероприятиях, проводимых в детском саду и на стадионах города.
В заключение, следует отметить, что преимуществом такой формы организации физкультурной работы является заинтересованность всех участников педагогического процесса - педагогов, детей, родителей в достижении высоких результатов, массовый характер проведения мероприятий. В результате активизируется двигательная деятельность детей. Ребенок сам стремится к развитию и самосовершенствованию. Равноценно развиваются его интеллектуальные, двигательные, социальные, художественно-эстетические способности, повышается физическая работоспособность, творческий и познавательный потенциал, укрепляется здоровье.
У педагогов появляется реальная возможность повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать педагогическое мастерство. В основе их деятельности лежит психологический фактор – осознание значимости и ценности здоровья, необходимости создания условий для его сохранения.
Организация и проведение спортивных праздников, развлечений, игр, объединяет педагогов, детей, родителей, повышает их интерес к физической культуре, формирует здоровый образ жизни.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, активным занятиям физическими упражнениями и спортом; реализация способностей во всех направлениях развития личности дошкольника.
Задачи:
- Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
- Укрепление связи спорта с видами духовно-творческой, музыкальной деятельности;
- Определение лучших дошкольных образовательных учреждений по организации физкультурно-оздоровительной работы.
Оформление. Стадион оформляется цветными флагами, шарами, плакатами.
Место проведения: стадион.
Участники: команда детей в составе 5 человек.
Оборудование и инвентарь:
Мячи – 5 шт.
Скакалка – 4 шт.
Обручи среднего размера – 16 шт.
Конусы – 8 шт.
Гимнастические палки – 4 шт.
Стойки – 16 шт.
Самокат – 4 шт.
Награждение: медали, грамоты, подарки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Первый ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Сегодня мы собрались на стадионе, чтобы ещё раз
убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми,
сильными, ловкими.
Внимание, внимание, встречайте участников
соревнований: (перечисление команд № МДОУ,
команды с преподавателями, построились в колонну
по два делают круг почета).
Все команды вышли дружно,
Чтобы праздник наш начать.
И поэтому всем нужно
В нём участие принять!
Второй ведущий:
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и весёлым
И, конечно, не скучать.
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы.
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны!
Нашим спортивным командам
Громко хочу я сказать:
«Знамёна спартакиады,
к параду знамен – смирно встать!»
Открывает наш спортивный праздник парад преподавателей физической культуры и спорта.
Парад с флагами.
Первый ведущий:
Сегодня наши соревнования, будет оценивать жюри
в составе: (1, 2, 3, 4)
Слово для приветствия предоставляется нашим
гостям.
Второй ведущий:
Вам, команды дорогие,
Я желаю от души,
Чтобы ваши результаты
Были очень хороши!
Чтоб без устали играли
И с азартом побеждали!
Вас приветствуют дети дошкольного образовательного учреждения с музыкальным номером.
Первый ведущий:
Празднику спортивному рада детвора!
Юным физкультурникам – УРА! (все)
Начинаем соревнования.
1. Эстафета: «Веселый самокат»
Приглашает всех ребят
Наш спортивный самокат.
На старт приглашаются первые 4 команды:
Команда детского сада
№ ДОУ ––> 1 этап;
№ ДОУ ––> 2 этап; и т.д.
(На линии старта стоят дети в колонне по одному, у первого ребенка самокат, по свистку первый начинает движение вперед до стойки, возвращается к команде и передает самокат следующему игроку).
Второй ведущий:
2. Эстафета: «Весёлые горошины»
Мячик прыгает ура! – начинается игра.
На старт приглашаются первые 4 команды:
Команда детского сада
№ ДОУ ––> 1 этап;
№ ДОУ ––> 2 этап; и т.д.
(Команды строятся в колонны по одному, перед колонной лежат 4 обруча. У впереди стоящего ребёнка в руках мяч. По сигналу он ударяет мячом в обруч, ловит его и так далее в каждый обруч, поймав мяч в последнем обруче, участник обегает стойку, добегает до следующего участника и передаёт мяч впереди стоящему ребёнку, второй участник выполняет то же, что и предыдущий. Последний участник встаёт впереди колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.)
Вас приветствуют дети дошкольного образовательного учреждения с музыкальным номером.
Первый ведущий:
3. Эстафета: «Быстрые и ловкие»
Теперь задание для ребят:
Спортивный отыскать снаряд.
На старт приглашаются первые 4 команды:
Команда детского сада
№ ДОУ ––> 1 этап;
№ ДОУ ––> 2 этап; и т.д.
(Команды стоят в колонну по одному друг за другом. По сигналу судьи первый игрок перепрыгивает через гимнастические стойки (В=20см.), бежит до обруча «змейкой», в котором находятся игрушки и спортивный инвентарь: ракетка, скакалка, кегля, кубик, игрушка, погремушка и т. д., берет один предмет спортивного инвентаря и возвращается обратно по прямой. Эстафета заканчивается тогда, когда последний игрок пересечет линию старта первым в колонне и поднимет спортивный предмет вверх).
Примечание:у всех участников команды по окончании эстафеты должен в руках быть спортивный инвентарь. Если у ребенка в руках оказалась игрушка, то к результату судья добавляет по три (3) штрафные секунды за ошибки, допущенные при выполнении задания.
Второй ведущий:
4. Эстафета: «Юный метатель»
Мяч бери, не зевай,
В центр обруча бросай.
На старт приглашаются первые 4 команды:
Команда детского сада
№ ДОУ ––> 1 этап;
№ ДОУ ––> 2 этап; и т.д.
(На расстоянии одного метра от линии
броска до центра обруча стоит первый участник, на
расстоянии 1,5 метров от центра обруча стоит
команда в колонну по одному.
По сигналу судьи первый участник бросает мяч
любым способом, стараясь попасть внутрь обруча
(касание обруча мячом считается попаданием)
бежит с правой стороны в конец колонны. Участник,
стоящий первым, ловит отскочивший мяч и бежит
справа от обруча на линию броска, с которой
производил бросок.
Последний участник, бросив мяч, запрыгивает в
обруч и при касании двумя ногами пола
выключается секундомер. За каждое точное
попадание в обруч вычитается из конечного
времени 2 секунды. Если все участники команды (5
человек) попали в обруч, из общего результата
вычитается 5 секунд).
- диаметр обруча – 600мм;
- диаметр мяча – 200мм.
Примечание:за потерянным мячом бежит участник, который его не поймал и встаёт на линию броска.
Вас приветствуют дети дошкольного образовательного учреждения с музыкальным номером.
Первый ведущий:
5. Эстафета: «Полоса препятствий»
Девочки и мальчики,
Пожалуйста внимание!
Есть для вас ещё одно
Весёлое задание.
На старт приглашаются первые 4 команды:
Команда детского сада
№ ДОУ ––> 1 этап;
№ ДОУ ––> 2 этап; и т.д.
(Взрослый стоит на расстоянии 3 метров от линии старта, в руках держит обруч (Д=90 см.), первый игрок по свистку пробегает сквозь обруч, затем на расстоянии 6 метров от взрослого лежат 4 обруча (Д = 50см.), продевает обручи через себя и бежит вперед, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку).
Пока жюри подводит итоги за все эстафеты:
Вас приветствуют дети дошкольных образовательных учреждений с музыкальными номерами.
Второй ведущий:
Наступает самая волнительная минута, сейчас жюри объявит результаты. Предлагаю командам построиться для награждения. В две колонны становись! Слово предоставляется председателю жюри, почётное право для награждения предоставляется. (ФИО, должность )
Награждение команд:
Праздник наш уже закончен
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Всем удачи пожелать!