Технология приготовления солянки

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Специальность “Повар” (3 год обучения)

Урок 3

Тема: Технология приготовления заправочных супов. Солянка.

Цели урока

образовательная

  • Формировать знания о технологии приготовления солянок, закрепить знания о технологии приготовления борщей;

развивающая

  • Развивать умения по актуализации знаний, внимание, память, речь, мышление, умение делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль;

воспитательная

  • Воспитывать интерес к предмету, активность, организованность.

Методы: словесный, проблемного изложения, частично-поисковый, наглядно-илюстративный.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация “Технология приготовления солянок”, рабочая тетрадь, инструкционные карты, продукты, спецодежда, инвентарь.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент(3 мин)

Проверка посещаемости.

II. Подготовка к уроку.

Вводный этап (7 мин)

Мотивация

Отрывок из стихотворения “Русская кухня” (читает педагог) (Слайд 2).

- Подумайте, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Сообщение темы и цели урока (Слайд 3).

Опрос домашнего задания – кроссворд по теме: “Технология приготовления борщей” (Слайды 5-6). (Самоконтроль).

Приложение 1

III. Актуализация опорных знаний

  1. Словарная работа: припускание, пассерование.
  2. Механическая кулинарная обработка лука репчатого.
  3. Формы нарезки лука.
  4. Подготовка соленых и маринованных овощей к тепловой обработке.

Основной этап (23 мин)

1. Сообщение новых знаний.

2. История возникновения солянок. (Слайд 13).

С приходом в общественное питание фаст-фудов, суши-баров, мы стали забывать исконно русские блюда. Русская кухня отличается многообразием первых блюд Знания по теме: “Технология приготовления солянок” пригодятся вам в повседневной жизни.

3. Основные правила приготовления солянок (рассказ педагога).

Солянки относятся к заправочным супам и состоят из жидкой основы, гарнира и заправки. В качестве жидкой основы используют концентрированные мясной, рыбный и грибной бульоны. В состав солянок входят соленые огурцы, пассерованный лук, томатное пюре, каперсы, оливки и маслины. Грибные солянки готовят со свежими и сушеными грибами.

Соленые огурцы нарезают соломкой или ломтиками и припускают. Репчатый лук тонко шинкуют и пассеруют. Томатное пюре пассеруют отдельно или вводят в конце пассерования репчатый лук. У оливок и маслин вынимают косточки. Лимон промывают, очищают кожицу и нарезают кружочками. Мясные продукты варят и нарезают ломтиком или соломкой. Мясные и грибные солянки подают с лимоном, сметаной и зеленью, рыбные – без сметаны (Слайды с 14-17).

3. Технология приготовления солянки сборной мясной (самостоятельная работа учащихся с учебником. Приложение 2.

4. Физкультминутка – упражнение для глаз (Слайд 19).

5. Инструкционная карта приготовления солянки сборной мясной (Слайды 20-28)

Свинину обжарить и отварить в подсоленной воде (1 час). Мясо вынуть, остудить, нарезать небольшими кусочками. Лук мелко покрошить. Огурцы нарезать соломкой. Деликатесы нарезать соломкой. Деликатесы обжарить. На растительном масле обжарить лук. Добавить огурцы, жарить 3 минуты. Добавить томатную пасту, тушить 5 минут. В бульон добавить деликатесы. Добавить свинину, варить 7 минут. Добавить лук, огурцы.

После этого добавить зелень, посолить, поперчить. Дать настояться полчаса.

Разлить по тарелкам, в тарелку положить кружок лимона, оливки и маслины и сметану и рубленую зелень.

6. Особенности приготовления различных видов солянок (домашнее задание – выступления учащихся с мини-проектами).

Особенности приготовления различных видов солянок (Слайды 30-35).

Заключительный этап (7 мин)

1. Закрепление пройденного материала:

Тест по теме: “Технология приготовления солянок” Приложение 3.

2. Итоги урока. (Выставление оценок).

3. Рефлексия.

4. Домашнее задание:

а) приготовить дома солянку сборную мясную. Бракераж проводят родители.

б) подготовить мини - сообщение “Любимый семейный рецепт рассольника”.

в) темы для творческих проектов:

“Русская кухня. Истоки и современность”,

“Приготовление национальных первых блюд”.

Презентация

Ресурсы (Слайд 36).

Рекомендуемая литература.

  1. Учебник “Кулинария. Повар-кондитер” Н.А. Анфимова. – М.: Академия, 2007.
  2. Барагамян А.Г.. Русская кухня – М.: Издательский дом “Комсомольская правда”, 2010.
  3. Качурина Т.А.. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2007.
  4. Лагутина Л.А.. Русская кухня от закусок до заедок – Ростов-на-Дону:Феникс, 2009.
  5. Журналы “Вкусные рецепты” № 1–12, 2007год, № 7–8, 2009. –С.П.: Пресс – Курьер, 2011.
  6. Кулинарный блокнот. Программа. Версия: 0.5. Год выпуска: 2005.

Ресурсы.

  1. htt:// www. 1 september. ru – Фестиваль педагогических идей “ Открытый урок”.
  2. http://gotovim-doma.ru/view.php?r=76-recept-Vareniki-lenivye-galushki-iz-tvoroga
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE
  4. http://kiwi.kz/watch/7qvwh053csw7/download/
  5. http://www.design-warez.ru/6645-Zabavnyiy_povarenok.html
  6. http://eda.ru/recipesearch/%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%20/page3/
  7. http://www.bestreferat.ru/referat-43343.html
  8. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=8074&tmpl=lib