Цели урока:
- Повышение интереса к предмету Информатика.
- Научиться создавать анимацию, встроенную в презентацию.
- Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.
Оборудование:
- мультимедийная презентация;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютеры;
- тетрадь;
- карточки с практической работой;
Программное обеспечение: Windows XP\Vista\7, Microsoft PowerPoint 2003;
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Теоретическая часть.
- Компьютерный практикум.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
У нас сегодня с вами не совсем обычный урок. Мы попытаемся соединить знания, полученные на уроках физики и информатики.
II. Актуализация и проверка знаний
На прошлом уроке мы познакомимся с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации, программами для создания презентаций. Давайте вспомним, что вы уже знаете... Учащиеся отвечают на вопросы. (Презентация 1).
Вопросы:
– Каким образом можно сделать презентацию
более привлекательной.
– Какие основные этапы создания презентации?
III. Теоретическая часть
Программы разработки презентаций позволяют
«оживить» демонстрацию презентации с помощью
мультимедийных эффектов.
Широко используется такой мультимедийный
эффект, как анимация, то есть создание иллюзии
движения объектов на экране монитора.
Компьютерная анимация использует быструю смену
кадров (как это делается в кино), которую глаз
человека воспринимает как непрерывное движение.
Чем большее количество кадров сменяется за одну
секунду (в кино в секунду сменяется 24 кадра), тем
более полная иллюзия движения возникает у
человека.
Например, в презентацию можно вставить
компьютерную анимацию, показывающую опыты по
физике, так как ни все опыты можно производить на
урока по техническим причинам или анимация
наглядней показывает детали опыта. Презентации
можно при желании повторить много раз.
Посмотрим несколько примеров.
1. Закон Архимеда. (Презентация 2).
Для вывода этой формулы проделаем опыт с
прибором "ведерко Архимеда". Основные его
части следующие: пружина со стрелкой – 1, ведерко
– 2, тело – 3, отливной сосуд – 4, стаканчик – 5.
Сначала пружину, ведерко и тело подвешивают к
штативу и отмечают положение стрелки желтой
меткой. Затем тело помещают в отливной сосуд. По
мере погружения тело вытесняет некоторый объем
воды, который сливается в стаканчик. Вес тела
становится меньше, поэтому пружина сжимается, и
стрелка поднимается выше желтой метки.
Перельем воду, вытесненную телом, из стаканчика в
ведерко. Разумеется, стрелка начнет опускаться
вниз. Но самое удивительное в том, что, когда вся
вода будет перелита, стрелка не просто опустится
вниз, а укажет точно на желтую метку! Значит, вес
влитой в ведерко воды уравновесил архимедову
силу.
Обобщая результаты опыта на любую жидкость или
газ, получим утверждение, называемое законом
Архимеда: выталкивающая сила, действующая на
тело в жидкости (или газе), равна весу жидкости
(или газа), вытесненной этим телом, и направлена
противоположно вектору этого веса.
2. Опыт Торричелли. (Презентация 3)
Рассмотрим опыт, предложенный в XVII веке
итальянским ученым Э.Торричелли.
Стеклянную трубку длиной около метра, запаянную
с одного конца, наполняют доверху ртутью. Затем,
плотно закрыв отверстие пальцем, трубку
переворачивают и опускают в чашу со ртутью. После
этого палец убирают. Ртуть из трубки начинает
выливаться, но не вся! Остается ее "столбик"
примерно 76 см высотой (считая от уровня ртути в
чаше). Примечательно, что эта высота не зависит ни
от длины трубки, ни от глубины ее погружения в
ртуть.
То есть давление, создаваемое столбом ртути в
трубке, равно атмосферному давлению.
Движение Земли вокруг Солнца. Для этого
необходимо создать последовательность кадров,
на которых нарисованы положения Земли на орбите,
а затем осуществить их быстрый последовательный
вывод на экран монитора .
IV. Практическая часть
Учитель демонстрирует как запустить программу,
режимы работы, создание слайда, добавление
рисунка из файла на слайд, запуск презентации.
Учащиеся пробуют повторить действия учителя.
Затем учащимся ставиться задача – создать
презентацию на основа имеющегося текста.
Учитель демонстрируют пример выполнения
задания. (Презентация 4).
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся получают карточку с подробными
рекомендациями к выполнению заданий. (Приложение
1)
V. Домашнее задание
Уметь создавать простые презентации в программе PowerPoint №2.5.3. Дополнительное задание: подобрать материал для презентации по предмету (рисунки, текст).
VI. Вопросы учеников
Ответы на вопросы учащихся.
VII. Итог урока
Подведение итога урока. Выставление оценок.
– На уроке мы познакомились с тем, как создается анимация, то есть создание иллюзии движения объектов на экране монитора.
Список литературы
- Пёрышкин А.В. Физика. 7 кл.: – М.: Дрофа, 2008.
- Угринович Н.Д. Информатика 7 класс:– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.