Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интегрирование по частям 2012

    Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению.

  • Урок английского языка по теме "Обучение иноязычному письму (неофициальное письмо)". 6-й класс 2012

    Урок обучает иноязычному письму. Цель любого УМК по иностранному языку: развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности, в том числе и письменной речи. Обучение письменной речи на иностранном языке приобретает в последнее время все большую значимость.

  • Урок-повторение по теме "Числовая информация и компьютер" по программе Н.В. Матвеевой. 2-й класс 2012

    Цель урока: сформировать систему понятий по теме, показать, что все понятия взаимосвязаны между собой: одно понятие определяется через другое; обобщить материал по теме в системе ключевых понятий (развитие системного мышления); закрепить значения изученных терминов и ввести в активный словарь учащегося.

  • Подготовительная работа к контрольному изложению. 5-й класс 2012

    Цель: сформировать представление о том, что такое культура речи, поведения, общения. Ученики сами ищут истину, критически оценивают, спорят на уроке.

  • Урок русского языка на тему "Письмо заглавной буквы "Р"". 1-й класс 2012

    Цель урока: формирование навыка письма заглавной буквы "Р", соединений с ней, слов и предложений.

  • Урок по теме "Вводные слова и предложения, знаки препинания" 2012

    Цель урока: изучить новый материал. Развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.

  • Урок литературного чтения. Тема: «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"». 3-й класс 2012

    Урок рассчитан на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI век" под ред. Н.Ф. Виноградовой, учебник "Литературное чтение", автора Л.А. Ефросинина, можно использовать по другим программам с небольшой коррекцией. В ходе урока дети решают поставленные проблемы, учатся ставить проблемы и находить способы их решения. ИКТ экономят время на уроке, концентрируют внимание учащихся.


  • Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с главными членами предложения и учатся их выделять. Повторяют словарные слова зимней тематики, знакомятся с происхождением слова "коньки" – один из приемов запоминания словарных слов. Вопросы мальчика-иностранца мотивируют к поиску недостающие знаний.

  • Урок обществознания по теме "Что значит быть патриотом". 6-й класс 2012

    Цель урока: воспитание патриотизма как основной составляющей нравственного развития учащихся, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране.

  • Урок окружающего мира "Жизнь леса". 4-й класс 2012

    Учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела "Природные зоны России", закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество, экология). Урок сопровождается презентацией.

  • Музыкально-творческий проект "Любимый наш язык" 2012

    Музыкально-творческий проект – совместная учебно-познавательная, творческая, исполнительская деятельность учащихся и преподавателей на основе лекторской практики. Проект воспитывает любовь к родному языку у детей и взрослых, формирует музыкально-художественный вкус учащихся при знакомстве с лучшими образцами народной и классической музыки, особенностями личности и творчества композиторов и писателей.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку "80 лет Микки Маусу. История создания персонажа" 2012

    18 ноября всемирно известный мышонок отмечал 80-летие. Он намного пережил своего создателя. Хотя Микки больше не будет говорить голосом Уолта, он никогда не постареет и будет продолжать радовать зрителей всего мира своей улыбкой. Мы всегда будем помнить, что «все началось с маленькой мышки».

  • Внеклассное мероприятие к 130-летию со дня рождения А.А. Милна "Тот самый Винни" 2012

    Цель мероприятия: формирование уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка, знакомство с английской литературой, воспитание культуры общения; развитие познавательной активности и повышение интереса к изучению иностранного языка; развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширения лингвистического, филологического, общего кругозора.

  • Разновидности функционально-графического метода решения логарифмических уравнений 2012

    Тема важна для формировании представлений о различных способах функционально-графического метода решения логарифмических уравнений. Цель: повторить определение логарифма, свойства логарифмической функции, основные способы решения логарифмических уравнений (потенцирование, введение новой переменной, функционально-графический). Навык решения уравнения отрабатывается 4 часа.


  • Информационные технологии на уроках черчения. Урок-презентация по теме "Разрезы" 2012

    Повторяется и закрепляется тема "Простые разрезы: фронтальный, горизонтальный и профильный". Развивается пространственное воображение.

  • Урок математики. Тема: "Функция y=sin x, ее свойства и график" 2012

    Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, то можно "разучить" его думать самостоятельно. Проблемные ситуации, создаваемые на уроке, позволяют вызвать у учащихся осознанное затруднение, порождаемое несоответствием между имеющимися знаниями и теми знаниями, которые необходимы для решения предложенной задачи. Рассмотрим проблемную ситуацию при изучении темы "Функция <span class="math">у = sin x</span>, ее график и свойства".

  • Урок информатики по теме "Как образуются понятия". 6-й класс 2012

    Цель урока - дать представление о том, как образуются понятия; научить логическому мышлению, решать логические задачи; обобщать существенные признаки (свойства, отношения) объектов. В ходе изучения новой темы учащиеся формируют знания о понятиях, закрепляют их на практике. Развивают логическое мышление, учатся сравнивать, сопоставлять, группировать, абстрагировать. Прививается самостоятельность.

  • Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.

  • Урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 3-й класс 2012

    В связи с тем что урок проводился 1 марта – в первый день календарной весны, было решено связать его с темой "Весна", с народным праздником Масленицаей. Цель урока: повторение пройденных знаний об имени существительном как части речи, упражнения в умении изменять существительное по вопросам.

  • Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника 2012

    На уроке вводятся понятия "перпендикуляр к прямой", "медиана", "биссектриса" и "высота треугольника", выполняются построения в треугольнике. Презентация наглядно преподносит материал, экономит время, помогает повторить изученный материал. С этими понятиями учащиеся встречаются впервые, выполнение построений вызывает трудности. Наглядный пример помогает правильно выполнить работу и закрепить знания.

  • Урок ИЗО. Тема: "Умозрение в красках". 9-й класс 2012

    Урок по разделу «Православный храм как синтез искусств» знакомит учащихся с интерьером русского храма, его внутренним убранством, композиционными особенностями расположения икон в иконостасе, образами и сюжетами древнерусской живописи.


  • Урок литературного чтения. Творческая мастерская "Художник весна" 2012

    Педагогические мастерские – система обучения, предложенная французскими педагогами. Обучение основывается на решении проблемы, которая стимулирует ребенка к постановке вопросов. Индивидуально-коллективно ищется оптимальное количество вариантов решений. Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Цель урока: учить постигать тайны слов при описании природы, понять настроение весеннего пейзажа, активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля.

  • Интегрированный урок "география + химия" по теме "Природные источники углеводородов". 9-й класс 2012

    Цель обобщающего урока: рассмотреть основные природные источники углеводородов, добычу и переработку каменного угля, газа, нефть и нефтепродукты. Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены общие понятия, охарактеризованы строение и свойства различных групп углеводородов.

  • Урок-рассуждение "Почему человек в футляре?" 2012

    Урок расширяет знания учащихся о жизни и творчестве А.П. Чехова, доказывает, что в образе Беликова писатель собирает все свои наблюдения над реакционным порядком и обобщает их; дает представление о рассказах 90-х годов, помогает понять за фигурой Беликова беликовщину – типичное явление общественной жизни 80‒90-х годов XIX века. В процессе урока-рассуждения доказываются по алгоритму или комментируются творческие работы и мини-исследования по тексту.

  • Давление жидкостей и газов 2012

    Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике.

  • Классный час "Город, в котором я живу" 2012

    Классный час, посвященный истории города Набережные Челны. Во время классного часа демонстрируется презентация с видеофильмом о том, как строился город, как изменялись его проспекты, культурный облик. В ходе классного часа дети рассказывают об истории города, завода КамАЗ, читают стихи, поют гимн города и рассказывают о его гербе.

  • Интегрированный урок "математика + окружающий мир" на тему "Прибавить и вычесть число 3 (закрепление). Птицы зимой". 1-й класс 2012

    Цель урока: благодаря интеграции учебных предметов и информационно- коммуникационным технологиям сделать урок по теме развивающим, интересным, познавательным, наглядным, формировать правильное отношение к окружающей среде.

  • Путешествие по природным зонам России. Тундра. 4-й класс 2012

    На уроке окружающего мира формируется представление тундры. Урок сопровождается презентацией. Слайдовый материал позволяет наглядно представить зону Тундры, особенности природных компонентов и взаимосвязи между ними, создает благодатную основу для экологического воспитания. Учителю отведена роль направляющего.


  • 70 лет Битвы под Москвой 2012

    В декабре 2011 года в Московской области широко отмечался юбилей одной из важных дат в истории Великой Отечественной войны. Мероприятие сопровождалось показом презентации с видеоматериалами. Дети 2–3-х классов выучили стихи и песни о славной дате. Была приглашена администрация школы и родители учеников. Представлен сценарий мероприятия.

  • Алые паруса – символ надежды… (по произведению А.Грина "Алые паруса") 2012

    Мечтами об «ослепительном случае и радости» полны все рассказы Грина, но больше всего его повесть «Алые паруса». Произведение утверждает силу человеческого духа, пронизано любовью к жизни и верой в то, что человек способен совершать чудеса. На уроке развивается критическое мышление.

  • Урок физики. Тема: "Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости" 2012

    На уроке учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, рассматривая такие вопросы как: молекулярный механизм возникновения поверхностного натяжения, появление у жидкости поверхностной энергии, узнают о коэффициенте поверхностного натяжения. На основании полученных знаний объясняют наблюдаемые в процессе экспериментов явления.

  • Действия над векторами 2012

    Урок занимает одну из важных тем в разделе «Координаты и векторы». Занятие рассчитано на 2 учебных часа. Цель урока: рассмотрение правил сложения векторов в пространстве; изучение правила сложения нескольких векторов в пространстве и его применение при нахождении векторных сумм без рисунка; рассмотрение правил умножения вектора на число и основные свойства этого действия, их применение при решении задач.

  • Техническая карта урока по теме "Оплодотворение у животных и растений" 2012

    Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов.

  • Понятие осевой и центральной симметрии 2012

    Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор.

  • Отрасли международной специализации в России 2012

    В течение урока учащиеся выявляют отрасли международной специализации страны. Анализируя и обосновывая вопросы, поставленные в начале урока, где и сколько добывают ресурсов, кто и куда экспортирует, учащиеся доказывают, что нефть, газ и электроэнергетика ‒ приоритетное направление нашей страны, то есть отрасли международной специализации России.


  • Свойства пирамиды с равными боковыми ребрами 2012

    Изучение темы дано сразу после введения определения пирамиды и ее элементов. Доказываются свойства пирамиды с равными боковыми ребрами, выработан алгоритм решения двух шаговых задач. Использован метод «ключевая задача». В презентации даны стереометрические чертежи, со ссылкой на которые доказываются свойства. На других чертежах показано применение алгоритма к решению задач.

  • Информационные технологии на уроках английского языка 2012

    Открытый урок отработки грамматического материала в серии языковых и речевых упражнений с модальными глаголами, выражающими долженствование. Цель: начить строить высказывания по теме «Почему знание английского языка важно в современном мире».

  • Сценарий спортивного мероприятия "День волейбола" 2012

    В программу праздника включена презентация, рассказывающая об истории развития волейбола и спортивных успехах учащихся и выпускников школы.

  • Путешествие на озеро Ханка 2012

    Привитие любви к родной и очень непохожей на другие регионы страны, природе своей местности, умение вести наблюдения – важнейшая задача экологического воспитания дошкольников. Необходимо прививать практические навыки экологически грамотного поведения в природе.

  • Информационные процессы. 7-й класс 2012

    Урок постановки проблем и их решения, на котором формулируется понятие «информационный процесс». Используются различные формы работы для актуализации ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. Проблемная ситуация помогает усвоить понятия в активной форме. Учащиеся самостоятельно исследуют информационные процессы и дают им определение.

  • Интегрированная деятельность в средней группе. Сказка "Госпожа Метелица" 2012

    Интегрированный подход к образовательном процесс по направлению "Познавательно-речевое развитие" с медиатехнологиями эффективно решает образовательные задачи. Цель: формировать любопытность, отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.

  • Урок английского языка по теме "Schools" 2012

    Цель урока: формировать знания на уровнях: восприятие-осмысление-применение; совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу по проблеме в парах, воспринимать на слух высказывания по теме, найти информацию в тексте.


  • Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". 9-й класс 2012

    Урок литературы посвящен детальному и комплексному анализу драматического произведения; развивает образное мышление. В ходе урока изучается языковой и литературоведческий материал, связанный с формированием навыков культуры речи.

  • Вечер памяти, посвященный Дню Победы. 1–4-е классы 2012

    Вечер памяти посвящен Дню Победы в форме литературно-музыкальной композиции. Цель: развивать чувство патриотизма. Разучивание песен, подготовка выступления учащихся (инсценировка стихотворения), подбор фонограмм, презентация к сценарию праздника.

  • Интегрированный урок-путешествие "По историческим и памятным местам моего города" 2012

    Урок-путешествие обобщает и закрепляет знания о природе, истории, экологии своей местности. Развивает познавательную активность. Закрепляет навыки работы с картами, дополнительной литературой, интерактивной доской, компьютером, микрофоном. Воспитывает любовь к малой родине.

  • Урок-репортаж "Дорогами войны, дорогами памяти…" 2012

    Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. Урок проведен в преддверии 65-летия Победы и знакомит учащихся с тремя военными эпизодами на территории Калужской области, где после войны были созданы мемориальные комплексы – места памяти.

  • Каша – кормилица наша 2012

    Открытый урок технологии знакомит учащихся с блюдами из круп, приготовлением каши, а также воспитывает бережное отношение к продуктам, развивает чувство коллективизма.

  • Урок алгебры. Тема: "Арифмитический квадратный корень". 8-й класс 2012

    Цель урока: обобщить понятия арифметического корня, свойства корня; отработать правильность применения алгоритма решения упражнений на извлечение арифметического корня; отработать правильность использования свойств корня при выполнении каждого этапа алгоритма; формирование приемов самоконтроля при вычислении арифметических корней.

  • Урок на тему "Состав слова. Основа слова" 2012

    Раскрываются понятия "приставка", "суффикс", "окончание". Урок вводит новое для детей понятие «основа слова». На протяжении двух лет отрабатываются полученные знания. С этой темой учащиеся будут встречаться на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Урок построен с учетом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей этого возраста.


  • Урок курса "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Семья". 4–5-й класс 2012

    Урок по основам светской этики может использоваться во внеклассной работе с младшими школьниками. Ученики знакомятся с понятиями «семья», «род», «генеалогическое древо», учатся любить и уважать себя и членов семьи. Игровое задание «Строительство дома» помогает детям почувствовать, что возведение дома, как и жизнь в семье возможны только в согласии и взаимопонимании.