Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Работа со словарными словами 2012

    Актуальность работы со словарными словами младших школьников обусловлена и низким уровнем их речевого развитии. На уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.

  • Урок русского языка "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий" 2012

    Тематический урок посвящен истории подмосковного города Серпухова. Автор знакомит учащихся с орфограммой "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий". Ученики совершенствуют навыки правописания суффиксов кратких и полных причастий, развивают мышление, память, связную речь. Формируется интерес к изучению родного языка, истории города.

  • Урок русского языка по теме "Снова о мягком знаке". 3-й класс 2012

    Урок повторяет орфограммы с мягким знаком. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, делают выводы и обобщают языковой материал. Хорошо усвоив правила написания мягкого знака, дети в будущем будут правильно писать слова с мягким знаком. Знания на уроке учащиеся добывают сами и, отвечая на вопросы, всегда доказывают свое мнение. Таким образом находят правильный ответ. Все упражнения составлены целенаправленно, систематически, поэтому дают положительный результат.

  • Как быть здоровым, или Формула красоты 2012

    Цель урока: совершенствовать физическое развитие школьников нетрадиционными средствами.

  • Дифференциация согласных звуков и букв Б-П, Д-Т, В-Ф на слух и на письме 2012

    Цель занятий: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных звуков и букв в устной и письменной речи, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речи и мышления, произвольности в общении.

  • Модуль действительного числа 2012

    На уроке вводится понятие "модуль действительного числа", рассматриваются его свойства, геометрическое толкование, правила построения графика функции, решение уравнений, содержащих модуль, несколькими способами (аналитически, графически и на "языке расстояний"). Презентация помогает быстро и прочно запомнить материал, развивает активность учащихся, формирует интерес к математике.

  • Урок с элементами дискуссии "Теорема Пифагора". 8-й класс 2012

    Урок изучения нового материала можно проводить в любом восьмом классе, независимо от того, по какому учебному пособию работает учитель. Объем учебного материала подготовлен с избытком, чтобы можно было варьировать по ходу урока в зависимости от работоспособности класса. Проведение урока с использованием элементов дискуссии и игры способствует повышению учебной мотивации, формированию интереса к учебному предмету. Задания проверяются сразу, что обеспечивает учителю обратную связь.


  • История и развитие парламентаризма в России 2012

    Урок посвящён 105-й годовщине открытия первой Государственной Думы.

  • И.А. Гончаров "За что бороться, к чему стремиться, зачем?" (по роману "Обломов") 2012

    Автор знакомит учащихся особенностях русского национального характера. В ходе урока осуществляется осмысление образа главного героя с социальной, общечеловеческой и нравственной точки зрения, раскрывается атрибутика «лишних людей» и истоки зарождения «обломовщины». Урок способствует развитию художественного вкуса обучающихся, совершенствованию навыка анализа текста и характеристики литературных героев.

  • Урок английского языка по теме "Music Styles. The soundtrack of our lives". 10-й класс 2012

    Урок представлен в форме презентации, может быть использован учителем как дополнительный материал для нескольких уроков или обобщения темы и закрепления лексики. Такие уроки формируют языковые навыки устной речи, развивают творческие способности и познавательный интерес к урокам английского языка с информационными технологиями.

  • Урок обществознания по теме "Выборы и молодежь". 11-й класс 2012

    Занятие является частью тематического блока «Политика и ее роль в жизни общества». Оно построено на использовании активных и интерактивных методов. В ходе занятия ребята знакомятся с наиболее распространенными методами политической пропаганды, используемыми сегодня, и пытаются сами применить их в ходе выполнения задания. Учебное занятие направлено на формирование гражданской позиции молодого поколения.

  • Методическая разработка урока по химии "Простые вещества – неметаллы" 2012

    Урок подготовлен для учащихся 8-х классов. На уроке идет повторение особенностей строения атомов неметаллов, положение неметаллов в Периодической таблице. Учащиеся знакомятся с физическими свойствами неметаллов, с аллотропными модификациями кислорода, углерода, фосфора. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся выполняют два интерактивных теста. Тесты использованы для закрепления учебного материала.

  • Урок по письму с презентацией "Гласные после шипящих" 2012

    Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

  • Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии 2012

    Представлен один из подходов к изучению некоторых окислительно-восстановительных свойств непредельных углеводородов. Для уравнивания схем окислительно-восстановительных реакций предлагается воспользоваться методом электронно-ионного баланса. Предложены задания для самостоятельной работы десятиклассников.


  • Урок информатики по теме "Двоичная арифметика" 2012

    Для развития у детей познавательного интереса к изучению информатики используется нестандартная форма опроса пройденного материала по теме «Системы счисления» в виде элементов игры «Морской бой». При изучении темы урока через презентацию учащиеся знакомятся с основными правилами выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.

  • "Особенности рельефа России". 8-й класс 2012

    На уроке автор знакомит учащихся с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. Знакомит с новыми терминами и понятиями, формирует представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов; продолжить работу с географическими картами.

  • Урок "Особенности делового этикета (на примере России, Германии, Японии, США)" 2012

    Учащиеся должны иметь представления об особенностях делового этикета в разных странах, знать основные нормы и правила делового этикета в России. Ученики приобретают умения слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, использовать знания делового этикета, вырабатывают правила поведения в обществе.

  • Урок по основам мировых религиозных культур "Священные книги религий мира" 2012

    Автор знакомит учащихся со священными книгами религий мира.

  • Открытый урок информатики в 8–9-х классах "Модели и их классификация" 2012

    Урок служит формированию представления о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью. Урок составлен на основе учебника Информатика и ИКТ. Учебник 8 – 9 классы / Н.В. Макарова, Е.Г. Кочурова, Г.С. Николайчук, Ю.Н. Нилова, Ю.Ф. Титова. - С.-П.: «Питер». 2009 и учебного пособия Информационные технологии (в двух частях) /Ю.А. Шафрин.- М.: “Лаборатория базовых знаний”.

  • Урок по теме "Сечения тетраэдра" для студентов педагогического колледжа 2012

    Презентация значительно увеличивает объем изучаемого на уроке теоретического материала, увеличивает скорость изложения. При работе над задачей крупный рисунок помогает осмыслить логику решения.

  • Урок математики. Тема: "Квадрат". 2-й класс 2012

    Урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла. Урок изучения нового материала проведен в нетрадиционной форме (игра-путешествие) с презентацией.


  • Урок математики "Множества и операции над ними" 2012

    Урок знакомит с новым материалом. Формирует представления о множестве, элементе множества, подмножестве, объединении и пересечении, даются задания множеств перечислением элементов; обозначение множества.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Леса умеренного пояса" (УМК "Школа 2100") 2012

    Урок-практикум окружающего мира во 2-м классе УМК "Школа 2100" с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей зоны леса умеренного климата и взаимосвязи всех её компонентов.

  • Роль языковых единиц и их анализа в восприятии художественного текста 2012

    Цель: совершенствовать умения производить комплексный анализ описательного текста с опорой на имеющиеся знания и навыки; повторить и закрепить теоретические знания о тексте, стиле и типах речи при анализе текста; выявить роль лексических средств выразительности в создании образной системы текста; применить знания в различных областях лингвистики: морфемике, словообразовании и орфографии; морфологии; синтаксисе и пунктуации.

  • Урок по теме "Comment ca va sur la Terre?" (10-й урок) 2012

    Урок активизирует употребление ЛЕ по теме «Защита окружающей среды», развивает монологическую речь, аудирование, поисковое чтение, прививает любовь к природе, воспитывает чувство ответственности за планету.

  • Правописание чередующихся гласных "о" и "а" в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й класс 2012

    Тема может быть использована на уроках русского языка с целью повышения интереса к изучению орфографического правила "Правописание гласных о – а в корне -раст- – -рос-, -лаг- – -лож-". В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Заполнение таблицы систематизирует полученные знания на уроке.

  • Внеклассное мероприятие "Вместе против коррупции"9–11-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие разработано в рамках антикоррупционного и правового воспитания. Борьбы с коррупцией важна для российского государства и общества.

  • Урок окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие". 4-й класс (урок окружающего мира в 4-м классе) 2012

    Урок составлен с ИКТ. Учащиеся знакомятся с чудесами света и объектами Всемирного наследия. Презентация показывает красоту этих достопримечательностей и необходимость их сохранения. На уроке использованы такие приемы, как работа в парах, картой, графический диктант, игровые моменты.


  • Спортивное занятие для дошкольников на тему "Внимание, миссия! или Матч по флорболу состоится!" 2012

    Цель занятия: развитие активности детей, приобщения их к здоровому образу жизни и повышение уровня умственной и физической работоспособности.

  • Урок химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2012

    На основе электронного строения атома углерода ученики изучают строение, свойства, получение и значение кислородных соединений атома углерода. Экологическая составляющая урока тесно вплетена в теоретический материал. Презентация к уроку является дополнением и поэтапно подводит ребенка к необходимому выводу. В конце урока запланирован химический диктант.

  • Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." 2012

    Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.

  • Классный час. Тема: "Путь к себе". 7-й класс 2012

    Как раскрыть приемы самопознания личности ребенка? Как научить подростка познавать себя и понимать других? Как развивать ценностное восприятие мира? В презентации раскрыты этапы самопознания личности ребенка.

  • Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики" 2012

    Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.

  • Урок информатики. Тема: «Манипулятор типа "мышь"». 2-й класс 2012

    Материал предназначен для изучения курса информатики и ИКТ на базовом уровне. Тема урока входит в раздел "Аппаратное обеспечение компьютера", материал которого изучается на протяжении всего курса информатики.

  • Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Второй мировой войне, на тему "И помнит мир спасенный" 2012

    Цель мероприятия: воспитание патриотизма учеников, эстетическое развитие, знакомство с творчеством поэтов-фронтовиков, любовь к родному краю, библиотекам.


  • Урок русского языка. Тема: "Сжатое изложение". 9-й класс 2012

    Урок готовит учащихся к ГИА по русскому языку (часть С1). Обобщает ЗУН учащихся, полученные ранее (не только на предыдущих уроках, но и в курсах 5–8-х классов). Материал представлен в доступной форме, сравниваются этапы работы над сжатым изложением и приготовление свежевыжатого сока.

  • Температура и способы ее измерения 2012

    Презентация может быть использована в теме "Температура" на уроках введения нового материала, повторения и контроле знаний. Как средство визуализации материала ее применение целесообразно на уроках в 8-м классе, когда формируется понятие "температура". Презентация в качестве опорного конспекта на опросе может быть рекомендована для учащихся со слабо сформированным теоретическим мышлением и коммуникативными навыками.

  • Лингвистический ринг 2012

    Цель мероприятия: выявить знания учащихся по различным разделам лингвистики; формировать умение работать в группе; воспитывать любознательность.

  • Урок окружающего мира по теме "Как зимой помочь птицам" 2012

    На уроке окружающего мира первоклассники знакомятся с зимующими птицами и учатся их распознавать, устройством кормушек для птиц, изготавливают кормушки по схеме-инструкции из рабочей тетради; узнают, как правильно подбирать корм для птиц.

  • Викторина "Олимпийские знатоки". 5–6-е классы 2012

    Викторина знакомит с историческими фактами мировых олимпиад, пропагандирует олимпийское движение, воспитывает патриотические чувства. Сопровождается презентацией.

  • Урок литературного чтения "В гостях у сказки" 2012

    Цель занятия: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение; воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного; привить любовь к сказкам и их героям.

  • Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс 2012

    Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе учащиеся опираются на знания, что выводит их на новый уровень изучения темы, систематизируются и обобщаются знания.


  • "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…". Итоговый урок по былинам. 6-й класс 2012

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о древнем эпосе русского народа ‒ былинах; рассмотрение былин в широком культурологическом пространстве: связях жанра устного народного творчества с мифами, историей, воплощением былинных мотивов в музыке, изобразительном искусстве; обобщить знания о былине, ее языке, построении и героях; закрепить отличие и сходство былины и сказки.

  • Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2012

    На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом.

  • Урок истории с ИКТ-технологиями. Тема: "Начало распада древнерусского государства". 6-й класс 2012

    Изучение темы должно помочь понять ребятам, что распад государства есть естественный процесс в развитии многих стран, приводящий впоследствии к образованию новых централизованных государств. Учащиеся развивают навыки работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельного поиска и отбора необходимой информации. Урок развивает критическое мышление, работать с источниками, анализировать их.

  • Урок литературного чтения. Тема: "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"". 4-й класс 2012

    На уроке раскрываются понятия "добро" и "зло". Опираясь на текст, учащиеся по представленному плану доказывают, что роза – символ добра, а жаба – зла. Задача учащихся – точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе, подтверждая словами и выражениями из текста.

  • Урок-презентация по химии. Тема: "Становление химии как науки". 8-й класс 2012

    В работе представлены презентация "Становление химии как науки" и лекционный материал к ней. Урок-презентация дает возможность учащимся познакомиться с историей химии с древних времен до позднего Средневековья.

  • Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012

    Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.

  • Открытый урок математики по системе учебников "Школа России". Тема: "Число и цифра 10". 1-й класс 2012

    В игровой форме учащиеся знакомятся с числом 10, его составом. Презентация делает урок интересным, эффективным.


  • Состав и строение волокон шерсти 2012

    Изначально происхождение тех или иных тканей было привязано к определенному месту. Есть волокно, которое принадлежит всему миру – шерсть. В работе представлены особенности строения волокон шерсти, как отличить натуральное волокно от искусственного, рассмотрены полезные свойства шерстяных изделий и правила ухода за ними.