Урок-повторение по теме "Числовая информация и компьютер" по программе Н.В. Матвеевой. 2-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • сформировать систему понятий по теме (см. с. 87 и 88 учебника - разделы "Теперь мы знаем" и "Новые слова и термины"), т.е. показать, что все понятия взаимосвязаны между собой: одно понятие определяется через другое;
  • обобщить материал по теме в рамках системы ключевых понятий (развитие системного мышления);
  • закрепить значения изученных терминов и ввести их в активный словарь учащегося.

Педагогические задачи:

  • развивать информационную культуру, логическое и абстрактное мышление, самостоятельность и ответственность;
  • совершенствовать навыки самостоятельного выполнения заданий.

Требования к уровню освоения учебного материала:

  • знать, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер;
  • знать, что с помощью компьютера и калькулятора можно производить математические вычисления;
  • уметь использовать программу Калькулятор для вычислений простых математических примеров;
  • иметь представление и приводить примеры использования чисел для кодирования информации.

Характеристика урока:

  • форма организации: самостоятельная работа, дискуссия;
  • тип урока: комбинированный;
  • стратегия: индивидуально-развивающая, обобщающая.

Оснащение урока:

  • Учебник.
  • РТ № 2.
  • Письменные принадлежности.
  • Демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран).
  • Заготовка с тестами и вопросами.

План урока:

  1. Повторение материала, тестирование. Проверка домашнего задания.
  2. Обсуждение, беседа, работа со словарем.
  3. Выполнение заданий в РТ.
  4. Физкультминутка.
  5. Компьютерный практикум.
  6. Подведение итогов, обобщение.
  7. Комментарии к домашнему заданию.

Ход урока

Повторение материала, тестирование

Учитель начинает урок примерно следующими словами: "По порядку номеров рассчитайсь". Четные номера первая группа. Нечетные номера вторая группа. Отвечаем на вопросы по группам [презентация] (слайды 1-9). За каждый правильный ответ группа получает фишки достоинством 1 бит.

Индивидуальное компьютерное тестирование [приложение 2] "Тест содержит утверждение, которое надо прочитать. Утверждение теста написано правильно. Если детям понятно, о чем идет речь, то отметить цифрой "1", а если нет - "0". В тесте самоконтроля нет смысла отмечать "1", если на самом деле не понятно, о чем там написано, так как все, что непонятно, после тестирования будет обсуждаться. Это не контрольные тесты, а тесты для самопроверки и уточнения знаний. Если у кого-либо количество "1" меньше 5, это означает, что школьник не готов к контрольной работе. Ему необходимо дать конкретные индивидуальные рекомендации по подготовке к контрольной работе. За каждый правильный ответ группа получает фишки достоинством 1 бит.

Тест [Приложение 2].

Обсуждение, беседа, работа со словарем

Учащиеся вслух (по очереди) читают раздел "Теперь мы знаем" на с. 87. Затем каждый учащийся читает слово термин на с. 88 и кратко рассказывает, что оно обозначает.

Если есть затруднения, учитель рекомендует заглянуть в терминологический словарь.

Выполнение заданий в РТ.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Компьютерный практикум [Приложение 3].

Подведение итогов

Подведение итогов изучения материала проводим по следующему плану (Слайды 11 -18) [Презентация]:

- При записи чисел обычно используются 10 знаков - цифр.

- Зарубки на дереве, иероглифы, узелки на веревочке или записанное современными цифрами число - все это различные формы представления информации о числе предметов.

- Числом можно обозначить количество предметов и порядковые номера предметов. Это числовая информация.

- Для указания дней, месяцев, лет используют календарь.

- Таблица, в которой каждой букве соответствует ее числовой код, называют кодовой таблицей соответствий, или кодировочной таблицей.

- Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер - прошлые и настоящие помощники человека при счете.

- Компьютер имеет внутреннюю и внешнюю память.

Учитель характеризует уровень готовности класса к контрольной работе и дает детям конкретные рекомендации.

Считаем вместе

Производим подсчет набранных битов и обмениваем их на более крупные единицы измерения информации. [Презентация] (Слайд 19).

Домашнее задание

  1. Повторить разделы "Это мы знаем" и "Новые слова и термины" (с. 87-88 учебника).
  2. Выполнить индивидуальные задания по подготовке к контрольной работе.