Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, "Они были первыми". 5–8-й класс 2012

    Общешкольное внеклассное мероприятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос, доступно, в занимательной форме знакомит учащихся с основными этапами покорения космического пространства, рассказывает о конструкторах, космонавтах, внесших неоценимый вклад в развитие космонавтики. Воспитывает патриотизм, расширяет кругозор учащихся.

  • Тела вращения. 11-й класс 2012

    Вводный урок в 11-м классе знакомит учащихся с телами вращения, выводит формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения, изучает основные виды их сечений. С презентацией материал изучается более наглядно, доступно и интересно, может применяться на обобщающем уроке по теме.

  • Отдых и путешествия. 7-й класс 2012

    На уроке продемонстрированы приемы работы по развитию у учащихся разговорной речи (монологической и диалогической). Использованы инновационные технологии, компетентностный подход к обучению.

  • Урок развития речи, знакомство с предметами и явлениями окружающей действительности 2012

    Урок развития речи знакомит с предметами и явлениями окружающей действительности учащихся коррекционной школы-интерната VIII-го вида.

  • Ознакомление с видами предложений по цели высказывания 2012

    Предложенный урок русского языка по теме «Ознакомление с видами предложений по цели высказывания» может быть проведен по любой программе и любому учебнику русского языка. При проведении урока используются различные виды работ: списывание, письмо по памяти, запись с комментированием, самопроверка, взаимопроверка, чтение по ролям, выборочное чтение.

  • Информационные технологии в работе с дошкольниками: "Новогодние традиции" 2012

    Цель праздника: осознать значение семейных праздников; познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах мира.

  • Решение задач разных видов. Закрепление знаний таблицы умножения. 2-й класс 2012

    На уроке математики активно использую работу в паре «ученик–ученик», групповые, игровые, деятельностные методы обучения. Познание результативно и доставляет удовлетворение, радость учащимся и учителю, когда формируется внутренняя мотивация. Говорить о вечном, воспитывать любовь к ближним необходимо каждую минуту, ведь «Пустота души – вот самое страшное зло, которого нельзя допустить».


  • Презентация по литературе на тему "Величие человеческой души" 2012

    Урок посвящен жизни и творчеству А.П. Чехова. Развивает интерес к его судьбе и произведениям. Урок проводится с презентацией.

  • "Зеленый наряд нашей планеты". 2-й класс 2012

    Цель урока: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; изучать разные деревья; прививать интерес к познавательной деятельности; ценить дружбу и взаимопомощь.

  • ИЗО. Тема: "Рисунок шоколадом" 2012

    Занятие предназначено для педагогов ИЗО общеобразовательных школ, изостудий, художественных школ. Объясняется, как нарисовать картину шоколадом. Содержит наглядный материал по этапам работы, техническим приемам. Проиллюстрировано работами учащихся.

  • Систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012

    Повторительно-обощающий урок русского языка использует презентацию, обобщает и систематизирует знания о причастии как части речи и правилах правописания. Цель урока: повторить правописание причастий; совершенствовать умение употреблять причастия и причастные обороты в речи.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и окружающему миру "Путешествие в слово по воде". 3–4-й классы 2012

    Интегрированное внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру развивает у учащихся интерес к изучению русского языка, формируя бережное отношения к природным ресурсам.

  • Механическая работа. Единицы работы. 7-й класс 2012

    Комбинированный урок с элементами экспериментальной деятельности учащихся изучает и закрепляет новые знания. На уроке введено понятие "механическая работа" как физическая скалярная величина, определены признаки, необходимые для ее совершения, выполнены эксперименты по определению величины механической работы, разобраны тесты, проанализированы ситуации, связанные с работой.

  • Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией.


  • Стилистические фигуры в математических понятиях. 11-й класс 2012

    Бинарный урок русского языка и математики использует математические символы, образы, понятия для выполнения задания по русскому языку (В8 ЕГЭ) по теме «Анализ средств выразительности». Учащиеся находят в тексте стилистические фигуры, делают их образными, доступными. Умение составлять математические модели реальных ситуаций – неотъемлемая часть современного образования.

  • Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 2-й класс 2012

    В ходе урока-путешествия учащиеся учатся складывать двузначные числа с однозначными без перехода через разряд. Умения закрепляются решением неравенств, уравнений и задач. Закрепляется понятие «уравнение» и правила нахождения неизвестного вычитаемого, понятие «задача» и ее составные части.

  • Мастер-класс "Елочка из модулей" 2012

    Собрать из треугольных модулей оригами лесную красавицу совсем не сложно. Она состоит из отдельных веточек. Можно смастерить елочки разнообразных форм и размеров. Кроме того, из таких веточек можно составлять новогодние композиции, мастерить игрушки, снежинки, звезды. Мастер-класс (презентация) нужен для наглядности доступности изготовления елочки.

  • Интегрированный урок "русский язык + информатика" по теме «Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом "Правописание о-ë поле шипящих и "ц"» 2012

    Урок формирет у учащихся информационню компетентность интеграцией русского языка и информатики за счет использования алгоритмов при работе с орфографическим правилом. Представлены задания по русскому языку, схемы алгоритмов, контрольный тест.

  • "Что за прелесть эти сказки!.." Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина. 4-й класс 2012

    Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; выявить, насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта; формировать умение выразительно рассказывать отрывки из сказок; воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

  • Урок окружающего мира "Просвещение в Древней Руси". 4-й класс 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения письменности в Древней Руси, алфавита, первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, первыми школами на Руси. Учатся работать в группах.

  • Китай. Природа и население. 7-й класс 2012

    Урок проводится по курсу "Страноведение". Цель: дать общую характеристику государства Китай, рассмотрев географическое положение, природу, население, хозяйство, достопримечательности. Закрепить ранее полученные знания и навыки работы с контурной картой.


  • Сценарий мероприятия "Покормите птиц зимой" 2012

    Наступила зима. Как птицам пережить это холодное время? Учащиеся знакомятся с зимующими птицами. Чтобы они не погибли, необходимо развешивать кормушки. Дети узнают, чем кормить птиц.

  • Интегрированный урок литературного чтения и краеведения по теме "Сказки земли Воронежской". 3-й класс 2012

    Содержание интегрированного урока соответствует программе авторского курса «Краеведение». На уроке учащиеся повторяют литературоведческие понятия (жанровое своеобразие сказки, композиция и языковые особенности), закрепляют умение классифицировать сказки, отрабатывают технику чтения, расширяют знания краеведческого материала о людях Воронежского края, посвятивших жизнь этому жанру.

  • Урок математики "Уравнения с неизвестным числом в обеих частях". 4-й класс 2012

    Цель урока: знакомство с уравнениями, содержащими неизвестные в обеих частях.

  • Поэзия Серебряного века 2012

    Представленный материал ‒ основа для восприятия и понимания творчества поэтов Cеребряного века. Результатом работы трех групп учащихся стали презентации литературных течений модернизма, включающие определение, историю возникновения и особенности каждого течения, биографические сведения о символистах, акмеистах, футуристах.

  • Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных 2012

    Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание одной и двух "н" в суффиксах прилагательных", формировать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; развивать умения сравнивать, выделять главное, систематизировать и обобщать, делать выводы.

  • Тема урока: "Величина. Длина. Проектная работа". 1-й класс 2012

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; в малой группе построить дом из частей, выполненных каждым участником.

  • Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник" 2012

    Цель урока-праздника: отработка арифметических действий, правил, законов, решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике, отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.


  • The Vkuslyandiya (Вкусляндия): Fruit and vegetables 2012

    Урок-соревнование разработан для студентов 1-го курса неязыкового колледжа (1-й год изучения) или учеников 3–6-х классов. Повторяются и обобщаются знания английского языка, расширяется словарный запас, развивается логическое мышление. Цель мероприятия: развивать навыки произношения, интерес к иностранному языку, совершенствовать коммуникативные умения, общеучебные навыки.

  • Разнообразие внутренних вод России. Реки. 8-й класс 2012

    Учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.

  • Интегрированный урок "английский язык + география" по теме "Лондон" 2012

    Интегрированный урок английского языка и географии проводится с целью изучения, закрепления и обобщения материала по теме «Лондон». На уроке предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ слайдов), выполнение заданий на закрепление изученного. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание дисциплин.

  • Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве" 2012

    Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.

  • Дополнительная образовательная программа "Бумажное творчество" 2012

    Бумажное творчество – один из самых увлекательных и доступных видов деятельности. Овладение техникой требует терпения и аккуратности, тщательности в исполнении. Цель программы: изучить различные виды аппликации, поделок из бумаги, технику "оригами".

  • Внеклассное мероприятие "Улицы города рассказывают…" 2012

    Мероприятие проводилось с учащимися коррекционной школы VIII-го вида. Цель: изучение истории родного города Нарьян-Мар, людей, сумевших прославить ненецкий край своими великими делами на доступном для учащихся уровне.

  • Понятие об окончании и основе слова. 3-й класс 2012

    Цель урока: дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончание в слове, сделать вывод, что основа слова ‒ неизменяемая часть, работать над составом слова. Урок проводится по программе «Школа-2100».


  • Урок технологии по теме "Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев". 5-й класс 2012

    На уроках технологии в разделе "Рукоделие" автор знакомит учениц с разными видами рукоделия. Уроки флористики ‒ взаимосвязь технологии и изобразительного искусства. Флористика ‒ сравнительно молодое направление в художественном искусстве, связано с составление плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов. Искусство флористики развивает творческие способности.

  • Урок английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" 2012

    Заключительный урок в разделе "Learning More About London". Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.

  • Осевая симметрия. 6–11-е классы 2012

    Презентация по теме "Осевая симметрия" используется при изучении темы, для обобщения знаний, во время итогового повторения. Практические задания могут быть выполнены учениками самостоятельно. Цель: научить строить симметричные фигуры и предметы окружающей действительности, помочь ученикам осознать социальную значимость материала; развивать мышление, математическую речь.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Листая старинный календарь" 2012

    Представлен урок-путешествие по народным праздникам в русскую деревню: побывали на посиделках молодежи, узнали, какие слова нужно говорить при колядовании, когда и как нужно гадать в Святки, угостили друг друга блинами. Продолжили изучать русские народные традиции, знакомились с праздниками других народов, проживающих на территории России.

  • Урок-игра по теме "Обобщение материала за I-е полугодие, или Как пятиклассники готовы к Новому году" 2012

    На занятии повторяется материал за I-е полугодие, обобщаются и систематизируются правила сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

  • Классный час-праздник "Что за чудо – Масленица?!" 5-й класс 2012

    Мероприятие знакомит учащихся с историей Масленицы, русскими и иностранными традициями, изучает фольклорные произведения малых жанров, игры, забавы.

  • Динамика численности популяции. Экологические стратегии 2012

    На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ.


  • "Слово о полку Игореве" – величайший памятник древнерусской литературы 2012

    Вступительный урок при изучении "Слова о полку Игореве" сопровождается презентацией и видеосюжетами, образно знакомит учащихся с величайшим памятником древнерусской литературы, его сюжетом и настроением; историей открытия "Слова", событиями, нашедшими отражение в нем, а также с исследованиями "Слова" и его переводами; воспитывает патриотические чувства у учащихся.

  • Ударение. Роль ударения в различии смысла слова. 2-й класс 2012

    Урок-закрепление систематизирует и уточняет знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных, формирует представление о смысловом значении ударения в словах, потребность и умение правильно произносить слова.

  • Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса). 6‒8-й класс 2012

    Старинный английский праздник "Ночь Гая Фокса" мало известен ученикам. Включив в урок исполнение стихов, сценок, игр, фрагментов фильмов, автор попытался создать атмосферу праздника при изучении математики. Задачи на проценты, которые часто становятся "камнем преткновения" для учащихся, не показались им особенно сложными. Закончился урок, согласно английским традициям, сжиганием чучела на школьном дворе.

  • Презентация к уроку немецкого языка "Образование и употребление будущего времени". 7-й класс 2012

    Урок сопровождается презентацией. Целью: формирование грамматических умений и навыков. Презентация используется в качестве иллюстративного материала, зрительной опоры тренировки образования Futurum I. Предъявление формы будущего времени происходит поэтапно, используется прием сравнения: сопоставление, противопоставление.

  • Внеклассное мероприятие "Страна стояла под Москвой", посвященное 70-летию Битвы под Москвой 2012

    В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах.

  • Решение показательных уравнений. 11-й класс 2012

    Урок можно использовать при решении задач в профильном классе или на факультативе. Материал, предложенный в статье, рассчитан на 2–3 урока. Презентация, сопровождающая урок, настраивает учащихся на студенческую жизнь, ведь историческая часть рассказывает о праздновании Дня студента.

  • Классный час "Дружба – чудесное слово" 2012

    Классный час помогает детям понять, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печаль, воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение друг с другом.


  • Урок литературного чтения "Снегурочка". 2-й класс 2012

    Цель урока: воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству; учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме; обогащать словарный запас детей, наблюдать за выразительными средствами языка; учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; развивать креативное мышление учащихся воплощением в сценическом образе.