Цели:
гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти.Задачи:
- знакомство учащихся в доступной форме с историческими фактами и датами;
- укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
- развитие познавательных интересов;
- воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.
Технические средства и оформление:
Содержание мероприятия
Содержание | Слайд | Примечание |
70 лет отделяет нас от тех победных дней. Весь наш народ празднует эту дату. Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. Наш долг сберечь память о подвиге наших дедов и прадедов. Поэтому сегодняшнее мероприятие мы посвящаем событиям тех дней. | №1 | Вступительное слово учителя. |
1. Война: Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по рассказам ветеранов. Мы знаем, что она еще где-то есть. Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой! Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает - и унижается. Ради чего? По какому праву? |
№2 | Выступление учеников 3в Баранкин А. |
2. День, когда для миллионной страны
рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены,
свадьбы. Вся жизнь перевернулась. Уже 22 июня
земля гудела под гусеницами танков, рвалась
снарядами, прошивалась автоматными очередями. 3. Это была самая тяжелая и самая кровопролитная война в истории нашего народа. 1418 дней и ночей продолжалась великая битва с немецкими захватчиками. Враг рвался к Москве и Ленинграду. |
Выступление учеников 3в Афанасьев К. Мальцева Д. |
|
Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. | ||
4.Тот самый длинный день в году, С его безоблачной погодой, Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Такою всё дышало тишиной. |
№3 | Выступление учеников 2б Беркович П. |
Звучит песня "Вставай, страна огромная!" | №4 | |
До самой Москвы с боями отступала наша армия. По плану немецкого командования уничтожение Москвы должно было начаться с воздуха. Фашисты надеялись испепелить и сровнять с землей весь город. Для этой цели было выделено 1200 бомбардировщиков, которые с ужасным ревом рвались к городу. Подобно черной туче, они могли закрыть собой полнеба. Но на защиту Москвы встала вся страна. | Учитель | |
5.
6.
7.
|
№5 | Выступление учеников 2б Чигарьков В Нетребская Н. Ефремов М. |
План "Тайфун" включал в себя взятие города в кольцо. Население подлежало полному истреблению. Гитлер планировал провести 7 ноября парад на Красной площади, перезимовать в Москве. А весной двинуться на восток. А что же наша Москва? Ее сначала хотели взорвать, потом затопить, превратить в гигантский бассейн. | №6 | Учитель |
Парад. 7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. 8.
9.
10.
11.
|
№7
№8 |
Учитель
Выступление учеников Герасимов С. Мустафина С. Иваник К. Кожаева Н. |
В столице было введено осадное
положение. Москва приобрела облик военного
города: улицы пересекли ряды "ежей" и других
противотанковых заграждений. Витрины магазинов
и окна первых этажей были заложены мешками с
песком. В небе можно было увидеть аэростаты с
натянутой между ними сеткой, в которой
запутывались фашистские самолеты. Многие памятники культуры были замаскированы под жилые дома. Например, Большой театр. Темной краской были покрыты золотые купола храмов и соборов, закрыты рубиновые звезды на башнях Кремля. Фашистские самолеты регулярно бомбили город. Как потом подсчитали, из ста самолетов, рвавшихся к Москве, долетали только два или три. Это наши славные зенитчики сбивали их на подлете к городу. Было создано народное ополчение. Все, кто не попал на фронт, старики, инвалиды, ученые и артисты взяли в руки оружие. Женщины и подростки рыли окопы. 12
13.
14.
|
№9 |
Выступление учеников 3в Мамаев А. Морозов В. Горинова Н. |
Звучит песня "Сережка с Малой Бронной:" | №10 | |
В самые трудные дни командование
войсками Центрального фронта осуществлял
Георгий Константинович Жуков. 15.
16.
17.
|
№11 №12 |
Учитель Выступление учеников 3в Гуляева П. Славин И. Байков А. |
Летчик Виктор Васильевич Талалихин.
Сражался с самых первых дней войны, произвел
более 60 боевых вылетов. В небе над Москвой
совершил первый ночной таран. Это был первый в
истории войны ночной таран, героический подвиг
Виктора Талалихина. Таран - это наивысшая
степень геройства, когда на весах жизнь летчика,
когда впереди неизвестность: можно ли выпрыгнуть
из смятого и поврежденного самолета? Таран - это
особая смелость летчика. Таран - это на грани
самопожертвования. За этот подвиг В.В. Талалихину
было присвоено звание Героя. Погиб в 1941 году. 18.
19.
20.
|
№13 |
Учитель Выступление учеников 3в Костин С. Степанов М. Сидоров И. |
Зоя Космодемьянская. В октябре 1941
года ушла добровольцем на фронт. Была послана в
разведку у деревни Петрищево. Была схвачена
фашистскими часовыми. На допросе девушка
назвалась Таней. Фашисты жестоко пытали ее. Но
сломить Зою не удалось. Утром следующего дня Зою
Космодемьянскую повесили в центре деревни,
согнав всех жителей. Перед казнью Зоя выкрикнула:
"Немецкие солдаты! Пока не поздно, сдавайтесь в
плен. Сколько нас не вешайте, но всех не
перевешаете, нас 170 миллионов!" 21.
|
№ 14-15 |
Учитель
Сидорова А. |
Иван Васильевич Панфилов. В боях под
Волоколамском особенно отличилась 316-я
стрелковая дивизия генерала И.В. Панфилова.
Отражая в течение 6-ти дней непрерывные атаки
врага, они подбили 80 танков и уничтожили
несколько сотен солдат и офицеров. Враги не
прошли! За героические действия это соединение было награждено орденом Красного Знамени, а ее командир - генерал И.В. Панфилов удостоился звания Героя Советского Союза. Ему не посчастливилось быть свидетелем полного разгрома врага под Москвой: 18 ноября у деревни Гусенево он пал смертью храбрых. Мысли и чувства всех защитников Москвы выразил политрук роты 316-й стрелковой дивизии В.Г. Клочков, возглавивший группу истребителей танков в районе разъезда Дубосеково, в 7 километрах юго-восточнее Волоколамска. Это ему принадлежат слова, облетевшие всю страну: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва". 22.
|
№16
№17
№18 |
Учитель
Шукис В. |
Сегодня на земле Подмосковья находятся
более двух миллионов памятников воинской славы,
действуют несколько сотен городских, районных и
школьных военно-исторических музеев. У
подмосковного г. Дмитрова установлен памятник
солдату-освободителю Москвы. 23.
|
№19 | Учитель
Ашмарина Д. , 2б |
Сегодня мы выражаем глубокую
благодарность всем участникам битвы за Москву,
оставшимся в живых и склоняем головы перед
светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не
пропустил врага к сердцу нашей Родины, ее столице
- Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними! 24.
Объявляется Минута Молчания. |
№20 | Учитель
Афанасьев К., 3в |
За выдающиеся заслуги перед Родиной,
массовый героизм, мужество и стойкость,
проявленные трудящимися столицы в борьбе с
немецко-фашистскими захватчиками и в
ознаменование 20-летия победы советского народа в
Великой отечественной войне Москве в мае 1965 года
было присвоено звание "Город-герой" с вручением
ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Медаль "За оборону Москвы". 25.
26.
27.
28.
Уходят солдаты, своей кровью добывшие Великую победу - живая история и летопись героического сражения. Но подвиг их бессмертен, он никогда не изгладится из памяти благодарных потомков.
Звучит песня "Битва под Москвой". |
№20 |
Абакумов Д. Лищук И. Хитрых Н. Алексеева А. Иваник К. |
В работе использовались следующие интернет-ресурсы.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
- http://www.otvoyna.ru/geroy.htm
- http://pda.privet.ru/post/96645930
- http://www.1941-1945-2010.ru/zoya4-01-01.htm
- http://bal.68edu.ru/
- http://sneguroschka.ucoz.ru/publ/scenarii/scenarij_22_ijunja_i_pomnit_mir_spasennyj_quot/17-1-0-338
- http://kondratti.livejournal.com/33847.html