Продолжительность: 45 мин.
Класс-8
Технологии: презентация, ПК, проектор
Цель урока:
- Обобщить понятия арифметического корня, свойства корня.
- Отработать правильность применения алгоритма решения упражнений на извлечение арифметического корня.
- Отработать правильность использования свойств корня при выполнении каждого этапа алгоритма.
- Формирование приемов самоконтроля при вычислении арифметических корней.
- Формирование правильной самооценки своего уровня освоенности предметного материала.
Оборудование:
- Компьютер, видеопроектор.
- Компьютерная презентация для устного опроса, проведения математического диктанта, проверки диктанта.
- Компьютерный тест "Ревизор" по теме "Арифметический квадратный корень".
- Дополнительное задание (сложное).
ХОД УРОКА
I. Орг. момент (1 мин.)
Класс делится на две группы, в каждой выбирается командир, который ведет журнал по оценке знаний учащихся своей группы на уроке. В журнале фиксируются оценки за сам. работу, устную работу, математический диктант, работу у доски и идею решения дополнительного задания.
II. Опрос теорем и определений. (3 мин.) Слайды № 1 - 5.
- Определение арифметического квадратного корня.
- Теорема о корне из степени.
- Теорема о корне из произведения.
- Теорема о корне из дроби.
III. Математический диктант (5 мин. + 2 мин. проверка). Слайд № 6.
Цель: Самопроверка и коррекция понятия арифметического корня, решение упражнений, простейших способов применения теорем об арифметическом корне.
I вариант | II вариант |
1. Определите, истинно или ложно высказывание: | |
А) (истина,
102=100) Б) (истина, 0,92=0,81) |
А) (истина,
1,52=2,25) Б) (ложь, -30<0) |
2. Верно ли, что: | |
(да, 7>, то 7->0) | (нет, <5, то -5<0) |
3. Вычислите: | |
А) ; Б) ; (- 0,1) |
А) ; (12) Б) ; ( - 9) |
4. Решите уравнение | |
х2 - 25 = 0 ; (х1 = 5, х2 = - 5) | х2 + 10 = 0; (нет корней) |
Проверка по готовым ответам (Презентация на компьютере с проектором). Слайд № 7 - 12.
IV. Устный опрос (5 мин). Слайды № 13 - 16.
Цель: проверить правильность использования свойств арифметического корня при решении.
Сравните решения уравнений:
х2 = 4 и х =
Ответ: х1,2 = 2 и х = 2
Сравните решения уравнений:
х2 = 100 и х = -
Ответ: х1,2 = 10 и х = - 10
Решите уравнения:
х2 - 11 = 0 -> х1,2 =
25 + х2 = 0 -> нет корней
= 5 -> х = 25
= 3 -> х1,2 = 9
4. Укажите допустимые значения переменной в выражениях:
а) -> с > 0;
б) -> с 0, с 25
5. Сравните:
а) и (>)
б) и (<)
в) и (>)
V. Самостоятельная работа за компьютером по группам. Тест "Ревизор". (10 мин. каждой группе) (тест прилагается)
Цель: проверка умения решать упражнения на применение теорем об арифметическом корне.
VI. Решение задач у доски. (во время работы одной группы за компьютером).
Цель: формирование приемов анализа задачи и самопроверка умения применять свойства корня.
1) Вынесите множитель за знак корня:
2) Исключите иррациональность в знаменателе: ; ; .
3) Сократите дробь:
VII. Дополнительное задание. (3 мин.) Слайд № 18 - 19.
Разбор и идея решения дополнительного примера. Решение его остается как домашнее задание.
Вычислить наиболее рациональным способом:
(Ответ: ввести замену 19881989 = х, пример сводится к
).
VIII. Подведение итогов.
IX. Задание на дом.