Логопедическое занятие в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (244 МБ)


Цели:

  • Коррекционно-образовательные:
    • учить детей давать характеристику звука [Р];
    • учить определять место звука в слове;
    • учить составлять предложения из четырех слов;
    • расширить знания детей об обитателях морских глубин.
  • Коррекционно-развивающие:
    • развивать дыхание и голос;
    • развивать фонематический слух;
    • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
    • расширять и уточнять словарь;
  • Коррекционно-воспитательные:
    • развивать наблюдательность;
    • воспитывать у детей самоконтроль за речью;
    • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, билет – пропуск, картинки, в названии которых есть звук [Р] в начале, середине и конце слова, ласты, маски, медали, пустые рамки для фото.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? А хотели бы вы опуститься на морское дно? Почему? Зачем? Для чего?

II. Постановка проблемной ситуации. Распределение социальных ролей

Логопед: Правильно, чтобы исследовать, изучить морских обитателей, растения, дно. А может быть помочь кому-то, может быть спасти. Для того чтобы погружаться в морские глубины, нужно многое знать и уметь. Как вы думаете, что нам нужно знать и уметь? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к погружению.
Если вы ответите на вопросы, то путь к морским тайнам открыт. За правильный ответ вы получите пропуск на подводную лодку.

  • Что занимает большую часть поверхности земного шара?
  • Как называется то, на чем люди могут спуститься на морские глубины?
  • Люди, каких профессий исследуют моря и океаны?
  • Каких обитателей морей ты знаешь?
  • Как называется окно в подводной лодке?
  • Что необходимо водолазу?

Логопед: На все вопросы вы ответили. Молодцы! Я назначаю капитаном нашей подводной лодки Егора. Вы готовы к погружению, чтобы стать исследователями?

III. Постановка правильного речевого дыхания

Логопед: При погружении люди испытывают сильные перегрузки, справиться с которыми можно с помощью дыхательных упражнений. Вдох через нос. Выдох через рот.

IV. Изучение нового материала с элементами театрализованной деятельности

Логопед: Вот мы с вами можем наблюдать обитателей морей и океанов. Рыба-молот, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, акула, дельфин. Вы знаете, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега. Что, что? На этот раз, кажется, дельфинам нужна наша помощь. Кто-то забросал все море мусором, и дельфинам очень плохо. Они просят нас очистить их дом от ненужных и даже вредных для морских жителей вещей. Поможем дельфинам, ребята!

Логопед: Сейчас мы выйдем из нашей субмарины в воду и будем и собирать мусор. Что нам для этого нужно? Правильно! Маска, ласты, баллоны с воздухом.

Логопед: Проверять собранный мусор будет наш капитан. Теперь посмотрите внимательно на все, что вы собрали. Что вы замечаете? Правильно у всех этих слов один общий звук. Какой это звук? Что делают наши губы и язычок, Давайте произнесем этот звук сначала шепотом, потом громко. Определите место звука «Р» в ваших словах. Начало, середина или конец. Посмотрите на схемы. А вот что нашла я. Это тоже мусор, ведь так? Нет. Почему? Правильно! Это мы оставим в море.

V. Повторение ранее изученного материала

Слоговая структура слова. Отхлопайте в ладоши. Сколько слогов в слове. Вспомним правило: «Сколько в слове гласных столько и слогов».
Ребята, а это слово попало в морской шторм и рассыпалось. Нужно собрать слово, в котором перепутались буквы. Если вы правильно это сделаете, то узнаете, кто потерпел крушение корабля.

VI. Постановка образовательной ситуации

Ребята, когда мы вернемся из путешествия, то мы сможем рассказать о нем всем, кто с нами не погружался. Составьте предложение о нашей подводной прогулке, согласно схеме. Молодцы!

VII. Общее расслабление

Логопед: Ребята, а теперь пора немного отдохнуть. Предлагаю вам лечь и представить, как вы качаетесь на волнах. Закройте глаза, послушайте шум волн.

VIII. Подведение итогов

Логопед: Но вот пришла пора возвращаться на берег. Капитан, доложите, как прошло погружение? Что мы сегодня исследовали, что узнали, чему научились? Все ли готово к возвращению? Хорошо, тогда вперед! Ребята, вы молодцы! Я приготовила для вас медали! И еще пустые рамки для фотографий. Вы можете поместить туда рисунки подводного мира и устроить в группе фотовыставку.