Цель: формировать интегративные качества: "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту".
Возле колодца сидит падчерица и плачет. Заходят дети и подходят к ней.
- Здравствуйте, ребята, а у меня беда случилась, стала набирать воду из колодца и уронила ведро, оно утонуло. Сижу и думаю, почему оно утонуло, а вы не знаете? Давайте вместе подумаем, из чего же оно было сделано, что утонуло?! (ответы детей)
- Давайте проверим!
Подходим к столу, на котором стоят 2 таза с водой, 4 деревянных предмета и 4 металлических предмета.
- Возьмите по предмету. Из чего сделан твой предмет? (из металла) А у кого еще из металла предмет? Значит они какие? (металлические) А у тебя из чего сделан предмет? (из дерева) Покажите предметы из дерева. Они какие? (деревянные).
Беру таз, в котором по 4 предмета: деревянных и металлических.
- А теперь возьмите предметы из дерева те, у кого они из металла (берут), а у кого металлические предметы, возьмите деревянные. А теперь давайте проверим, какие предметы тонут, а какие нет. Опустите аккуратно свои предметы в воду. Что вы видите?
(ответы детей)
- Какие предметы утонули? (металлические). Почему? (потому что они тяжелые). Что произошло с деревянными предметами? (они плавают). Почему? (потому что они легкие). Какой вывод можем сделать? (что металлические предметы тонут, потому что они тяжелые, а деревянные плавают, потому что легкие).
-Да, наверное, я уже поняла, почему мое ведро утонуло! А вы поняли?
(ответы детей)
- Почему же? Кто может объяснить?
(ответы детей)
- Что бы достать ведро, нам нужно спуститься в колодец, а поможет нам вот эта лестница (на экране).
Подвожу к столу с кубиками Никитина.
- Сейчас каждый построит себе лестницу (на экране образец). Вот мы и в колодце.
На экране луг.
- Посмотрите, какой красивый луг!
Луг с печью.
- Что это там виднеется? (печь)
Подходим к экрану. Голос печки просит достать пирожки, так как они уже готовы, а то сгорят.
- Где пирожки лежат? (в печи) Достали их, откуда? (из печи) Поставили куда? (за печь) Достала, откуда? (из-за печи) Поставила куда? (перед печью).
Печь благодарит за помощь и прощается.
Под музыку делаем небольшой круг, будто продолжаем путь. Возвращаемся к экрану, там изображена яблоня.
- Ребята, а вы любите сказки? (да) Знаете, деревья тоже любят сказки. Какую сказку любит яблоня? Чтобы это узнать нам нужно сорвать яблоки, на которых изображены герои этой сказки, они то нам и помогут узнать любимую сказку яблони.
По 1 герою из сказки "Колобок". Перевернули - заяц:
- В какой сказке встречается этот герой?
(ответы детей)
Далее по аналогии: лиса, медведь, волк, дед и баба.
- В какой сказке встречаются все эти герои вместе?
(ответы детей)
Если нет ответа, переворачиваем последнее яблоко с изображением колобка (ответы).
- Действительно, яблоня любит сказку "Колобок".
Прощаемся, идем дальше.
- Посмотрите, какой красивый дом!
Появляется Бабушка Метелица.
- Здравствуйте, ребята. Знаю, зачем пришли. Вы долго шли и устали, давайте вместе отдохнем.
Дети с Госпожой Метелицей танцуют танец снежинок.
- Молодцы, хотите забрать ведро? (да) Но так просто я вам его не отдам, сначала выполните 1 мое поручение. Я очень сильно трясла свою перину, и она порвалась.
На экране овал, из которого выпадают геометрические фигуры.
- Помогите мне ее починить. А я пока пойду, принесу ведро.
Уходит. Дети с падчерицей подходят к столу, на котором, у каждого, по "дырявой" перине и по набору разных по цвету геометрических фигур.
- Ну что, поставим заплатки? (да)
В ходе работы задаю вопросы: сюда какой формы поставишь заплатку, почему, какого цвета, почему и т.д. Входит Госпожа Метелица и оценивает работу. Благодарит и отдает ведро.
- Я провожу вас до ворот!
Подходят к экрану, и когда открываются ворота, Бабушка Метелица хлопает хлопушку с золотым серпантином.
- Это вам в награду за ваше старание.