Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Геометрия в английском". 8-й класс 2014

    На интегрированном уроке математики и английского языка обсуждаются геометрические фигуры и решаются геометрические задачи на английском языке.

  • Урок по теме "Симметрия вокруг нас". 8-й класс 2014

    В статье говорится о симметрии, рассматриваются основные виды и такое понятие, как "золотое сечение". Разбирается вопрос о том, кто использует привлекательность золотого сечения против нас, что будет в мире без симметрии и все ли симметричное красиво. Даётся оценка и проводится анализ роли симметрии в жизни человека. Обобщаются вопросы, связанные с правилами построения симметричных фигур. Представлены различные точки зрения на необходимость и красоту симметрии в мире.

  • Мультимедийный урок-конкурс "Австралия". 6–7-е классы 2014

    Методическая разработка составлена на двух языках по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка. Формулировка заданий в разработке дана на русском языке, речь учителя – на английском языке. Формулировка заданий урока и сами задания на слайдах даны на английском языке.

  • Основы религиозной культуры и светской этики. Модуль "Основы Православия. Храм". 4-й класс 2014

    Урок знакомит учащихся с понятиями «алтарь», «панихидный стол», «иконы», раскрывает ценности православной культуры. Дети знакомятся с устройством храма, храмами, которые находятся в ближайших окрестностях, с иконами, которые размещаются в храмах, слушают церковное песнопение, что способствует их релаксации.

  • Знакомство с семейными традициями как средство формирования толерантности у старших дошкольников 2014

    Знакомство с культурой народов ближайшего окружения – самый верный способ воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

  • Игра "Калейдоскоп знаний" 2014

    Познавательно развлекательная игра для пятиклассников посвящена Дню знаний. По форме внеклассное мероприятие – соревнование команд. Цель игры: поближе познакомиться с классом, наладить контакт с учащимися, окончившими младшую школу и перешедшими в среднее звено, установить благоприятный психологический климат в классе.

  • "Генетическая связь между классами неорганических веществ". 11-й класс 2014

    Обобщающий урок развивает знания учащихся по теме и их самостоятельность. Формулирование темы урока ведется нестандартно с помощью ответов на философские вопросы "что", "почему", "как". В ходе урока учащиеся осознают, что понятие "связь" многозначно.


  • "Мистический характер Возрождения в Германии". 11-й класс 2014

    Седьмой урок курса Л.Г. Емохоновой "Мировая художественная культура" посвящен творчеству Альбрехта Дюрера. Раскрывая тему, необходимо не только познакомить старшеклассников с творчеством А. Дюрера, но и понять логику и эстетику Возрождения в Германии, почувствовать разницу между художественными идеалами Возрождения Севера и Юга.

  • Согласный звук [ш], буква ш 2014

    Урок призван познакомить с буквой Ш и звуком [ш], учить выполнять звукобуквенный анализ слов, учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой, развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление.

  • Урок алгебры по теме "День птиц". 9-й класс 2014

    Урок призван повторить понятия: «уравнение с двумя неизвестными», «решение уравнения с двумя неизвестными», «система уравнений с двумя неизвестными», «решение системы уравнений с двумя неизвестными», «способы решения систем»; закрепить умение решать системы уравнений; развивать умение проверять свое решение, выбирать оптимальный способ решения, воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к птицам; акцентировать внимание на птицах, проживающих в нашей местности.

  • Автоматизация звука [р] в слогах и словах с использованием ИКТ 2014

    При работе с дошкольниками особое значение имеет доступность и наглядность материала. Для этапа автоматизации звуков автор разработал сборник интерактивных игровых средств, созданных в программе Power Point. Игровые средства на индивидуальных и подгрупповых занятиях существенно повышают мотивацию детей к восприятию лексического материала. Значительно сокращаются сроки автоматизации поставленных звуков.

  • Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Огонь в природе" 2014

    Занятие проводится с целью формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них.

  • Игра-викторина по истории изобразительного искусства "Древняя Русь". 3-й класс 2014

    Викторины по предмету истории изобразительного искусства нравятся детям и позволяют сделать урок более интересным. Автор часто проводит на уроках различные викторины, игры и представляет одну из таких игр-викторин на тему «Древняя Русь».

  • Обобщающий урок "Do You Like School?" 2013

    Обобщающий урок по теме «Do You Like School?» предполагает развитие навыков и умений чтения, аудирования, монологической и диалогической речи, расширение лексического запаса, знакомство с системами образования в англо-говорящих странах, а также повышение интереса к изучению английского языка, к культуре, обычаям и традициям англо-говорящих стран.


  • Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс 2013

    Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип «Радиация и жизнь».

  • Урок окружающего мира "Тайны грибного царства". 1-й класс 2013

    Цели урока: познакомить детей с разнообразием грибного царства; познакомить со строением грибов; учить различать грибы съедобные и несъедобные; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Применение модульной технологии при изучении бессоюзных сложных предложений 2013

    Данная презентация может быть использована для индивидуальной работы учащимися с высоким уровнем обученности и обучаемости, а также теми, кто находится на заочной форме обучения. В классах, где обучающиеся имеют средние и ниже среднего учебные возможности, материал даётся на сдвоенном уроке, учитель в этом случае является и организатором, и помощником, и консультантом. Тема «Бессоюзные сложные предложения» даётся блоком.

  • Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия и Австралия" 2013

    Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней и т.д. Игры в сочетании с групповой работой повышают эффективность преподавания географии. Предлагаю использование игры в сочетании с групповой работой на закрепление знаний.

  • Задачи на проценты в школьном курсе математики 2013

    Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни.

  • Обобщающий урок по теме "Досуг молодежи". 9-й класс 2013

    Цель урока - активизация лексических навыков по теме, расширение кругозора за счет ознакомления со страноведческой информацией. Презентация является вспомогательным средством и дополнительным материалом для учителя и учащихся при защите своих сообщений по предложенной теме, развитие логической памяти и внимания, способности к аналитической деятельности.

  • "Выжигание по древесине. Изготовление пасхального яйца". 9-й класс 2014

    Урок призван закрепить технику и приемы выжигания по дереву, расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины, развивать творческие способности учащихся.


  • Объем цилиндра 2014

    Урок обобщает и систематизирует знания по теме «Объем призмы» и открывает новые знания по теме «Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий ЕГЭ на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, ИКТ), которые повышают интерес к предмету.

  • "Традицонные костюмы стран британских островов и национальные костюмы России". 8-й класс 2014

    Урок подготовлен в соответствии с темой программы «Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны» (учебник «Английский в фокусе», модуль 4), знакомит учащихся с предметами национальной одежды стран изучаемого языка и родной страны; формирует умение соотносить русскую и иноязычную культуру, воспитывает толерантность и готовность к общению. Учащиеся учатся читать текст, извлекать необходимую информацию, вести беседу по тексту.

  • Проект учебного курса с серией уроков по скульптуре: резьба по гипсу в технике "ганч" 2013

    Знакомство с декоративно-прикладным искусством разных народов мира на уроках скульптуры расширяет кругозор учащихся, воспитывает эстетический вкус, учит гармонично соединять элементы традиционного народного искусства с новыми художественными материалами, диапазон которых расширяется, благодаря современным технологиям. Синтез культур, переплетение разных традиций, использование разных материалов - вот главная цель данного проекта учебного курса.

  • Особенности подготовки заданий по математике обязательного уровня "В" и уровня "С" ЕГЭ 2013

    Данная работа может быть использована учителем 11-го класса при отработке заданий обязательного уровня В (В8, В9, В14) в ЕГЭ, а также заданий С1, С3. Возможно также использование отдельных разделов на уроках геометрии 7–9-х классов. В работе представлены задачи, имеющие несколько способов решений, что позволяет повторить различные разделы курса планиметрии.

  • Открытый урок английского языка с использованием ИКТ по теме "Clothes". 4-й класс 2013

    Цели урока: развитие речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке), внимания, воображения; развитие навыков и умений межличностного общения; воспитывать умение общаться с одноклассниками; повысить уровень мотивации учащихся к изучению иностранного языка; воспитывать бережное отношение к одежде.

  • Логопедический семинар-практикум для родителей "Учимся, играя" 2013

    Семинар-практикум предназначен для родителей, у которых дети посещают занятия по исправлению неправильного звукопроизношения на логопункте в детском саду. В нем собраны примеры игровых упражнений по автоматизации звуков, выполнение которых поможет интересно и занимательно организовать домашнюю работу по заданиям логопеда. Презентация к семинару может быть рекомендована родителям в качестве практического пособия.

  • Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска 2013

    Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска.


  • Родительское собрание "Права, обязанности и ответственность родителей" 2014

    Мероприятие формирует у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию детей, умение правильно пользоваться родительскими правами.

  • Алгоритм. Свойства алгоритма 2014

    Урок призван познакомить учащихся с понятием «алгоритм», его свойствами, дать представление об основных алгоритмических структурах, научить составлять простейшие блок-схемы алгоритмов.

  • "Звали меня Мариной…" 9-й класс 2014

    Приводится пример ролевой игры – учитель в роли Марины Ивановны Цветаевой и ученицы в ролях маленькой Марины и Али.

  • Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. В. Губарев "Королевство кривых зеркал"" с ИКТ. 3-й класс 2014

    В ходе путешествия в сказку В. Губарева «Королевство кривых зеркал» закрепляются знания табличного умножения и деления, совершенствуются навыки устного счета и решения задач изученных видов, пробуждается интерес к творчеству В. Губарева, отрабатываются навыки выразительного и сознательного чтения, формируются умения выражать свои мысли в устной форме, характеризовать героев, обогащается словарный запас учащихся, формируется у детей понятие "дружба", умение работать в коллективе.

  • Методическая разработка урока "Элементы интерфейса пользователя" 2013

    Методическая разработка занятия по теме «Элементы интерфейса пользователя» составлена с учетом требований ФГОС СПО 3-го поколения. На занятии продемонстрирована возможность использования технических средств обучения для контроля знаний, при объяснении нового учебного материала, для закрепления знаний. С использованием ТСО организован самоконтроль знаний обучающимися.

  • Урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 1-й класс 2013

    На уроке дети учатся распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев, знакомятся со строением листа, разнообразием листовых пластинок. Расширяется кругозор детей, обогащается их словарный запас, развивается познавательный интерес, воспитывается бережное отношение к природе.

  • Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения.


  • Ханс Кристиан Андерсен. Жизнь и творчество писателя 2013

    Добрые и поучительные сказки Андерсена для многих из нас – первое, что мы вспоминаем о детстве. А ведь биография Андерсена также весьма поучительна. Презентация позволит на уроке совершить путешествие в Данию, страну сказок, и узнать о том, как писатель создавал свои сказки. Также ребята узнают о семье Андерсена, о его жизни в городе Оденсе, о его мечте стать актером, которая так и не осуществилась.

  • Жизнь и творчество Э.Г. Казакевича. 10-й класс 2013

    Литературно-краеведческие материалы не только приобщают обучающихся к культуре и истории родного края, к миру чувств и мыслей его замечательных людей, но помогает по-новому осветить некоторые моменты творчества писателей и глубже осмыслить процесс развития всей русской литературы.

  • Что такое настоящий подвиг? По рассказу М.Горького "Старуха Изергиль". 7-й класс 2013

    Цель урока: помочь учащимся осмыслить понятие «подвиг», поступки героев с точки зрения человеческой личности; показать особенности ранней прозы Горького, отметить её народно-поэтические истоки; воспитывать уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, добру, мужеству, служению людям.

  • Методическая разработка урока английского языка в 4-м классе по теме "Мой дом" 2013

    Цель урока: формирование навыков употребления лексических единиц по теме «Мой дом» в монологической и диалогической речи; выработка ЗУНов в области чтения, аудирования, устной и письменной речи по теме.

  • Урок-конференция по поэме А.А. Ахматовой "Реквием". 11-й класс 2014

    В приведенном уроке презентация используется в 1-й части урока и как видео- и аудиоряд во время чтения поэмы. Идея исследования поэмы по принципу сходства с католическим богослужением – реквиемом (погребальным богослужением) звучит во время всего урока. Также поэма сравнивается с архитектурой Санкт-Петербурга, где каждый дом и улица представляют собой шедевр, так и поэма состоит из отдельных глав, непохожих друг на друга и великолепных по-своему.

  • Интегрированный урок (математика + история олимпийских игр) на тему "Деление натуральных чисел" 2014

    Цель урока: выполнить различные задания на использование свойств деления, закрепление навыков деления натуральных чисел. Результаты всех заданий дают сведения об олимпийских играх, о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи.

  • Тема урока: "Валя Котик" 2014

    Урок посвящен памяти пионеров-героев, павших во время Великой Отечественной войны, воспитывает патриотизм на примере подвига Вали Котика.


  • Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013

    В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.

  • Радиация и ее воздействие на организм. 11-й класс 2013

    Каждый человек в современном мире слышал о существовании радиации. Об этом говорят средства массовой информации, экологи, врачи. Чаще всего информация об излучениях негативная, что вызывает панические настроения у населения, формируя «радиофобию». Опасность, существует, но, как говорится, «Кто предупрежден, тот вооружен».

  • Внеклассное мероприятие для 8–11-х классов "Край родной – Кузбасс" 2013

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню образования Кемеровской области. Цели проведения мероприятия: расширение кругозора учащихся по знанию родного края, воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине. Данное мероприятие можно проводить среди обучающихся 8–11-х классов.

  • Употребление деепричастий в речи 2013

    Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.

  • Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013

    Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.

  • Гидролиз солей 2013

    Данная тема занимает немного места в учебном времени 11-го класса. Но задания по ней попадаются и в других темах 11-го класса, но самое главное то, что при сдаче ЕГЭ по химии в частях заданий А и В есть вопросы по данной теме. Данную тему нужно правильно и доступно объяснить. А это удобнее всего сделать, используя ИКТ.

  • Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013

    Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.


  • Осенние изменения в жизни растений 2013

    Как мы узнаём, что наступила осень? С изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Как это происходит? Уменьшается световой день, хлорофилл не успевает восстанавливаться и листья меняют окраску на желтый, оранжевый, красный и другие цвета. На яркость окраски влияют погода и возраст дерева или кустарника. Каждое дерево или кустарник меняет окраску листьев в разное время и осыпаются листья по-разному.