"Английская буржуазная революция 1640–1660 гг." 10-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Учебное пособие -  Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/ Л.Н. Алексашкина, В.А.Головина. М.: Мнемозина, 2008.

Тип урока – комбинированный

Цели урока

Образовательная цель изучить причины, ход, этапы, результат Английской буржуазной революции
Воспитательная цель привитие уважения к принципам социальной справедливости и благополучия, основам демократии, борьбе за построение правового государства
Развивающая цель продолжение работы над развитием способности сравнивать исторические события, навыков работы с картой, текстом учебника, историческим источником.

 Оборудование урока

  • Учебные пособия: Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений (базовый уровень)/ Л.Н. Алексашкина, В.А.Головина. – М. : Мнемозина, 2008.
  • Интерактивная доска.

 План урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Объяснение нового материала (изучение причин, хода, этапов и результатов революции)
  4. Закрепление пройденного материала.
  5. Определение домашнего задания.
  6. Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока

Работа учителя № Слайда Работа учеников
I. Организационный момент
- Проверяет наличие обучающихся на уроке

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Мотивация и целевые установки на урок.

Слайд №2,3 Внимательно слушают учителя.
II. Повторение пройденного материала
Учитель проводит фронтальный опрос пройденного материала; вопросы для обучающихся демонстрируются на экране интерактивной доски.

Учитель фиксирует результаты ответов.

Слайд №4,5,6 Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы.
III. Объяснение нового материала (изучение причин, хода, этапов и результатов революции)
Учитель объясняет причины Английской буржуазной революции, даёт задание выписать из учебника определения терминов. Слайд № 7 Слушают учителя, записывают информацию с экрана интерактивной доски, выписывают определения терминов.
Учитель объясняет ход революции (последовательность этапов), в ходе объяснения даёт задание выписать определения терминов, запомнить территории на карте, прочитать текст учебника и ответить на вопросы, записать информацию. Слайд №8-14 Слушают учителя, выписывают определения терминов, работают с картой, работают с текстом, отвечают на вопросы, записывают материал.
Учитель закрепляет пройденный материал, даёт задание прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы и записать информацию. Слайд №15 Читают текст, отвечают на вопросы, записывают информацию.
Учитель закрепляет пройденный материал, задаёт вопрос по карте. Слайд № 16 Работают с картой.
Учитель закрепляет пройденный материал, даёт задание дать устные определения историческим терминам, рассказать об исторических событиях и персоналиях. Слайд №17 Дают определения терминам, рассказывают о событиях и персоналиях.
Учитель закрепляет пройденный материал, даёт задание устно ответить на вопросы, демонстрируемые на доске. Слайд №18 Устно отвечают на вопросы.
IV. Определение домашнего задания.
Учитель демонстрирует домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности. Слайд №19 Записывают домашнее задание.
V. Подведение итогов занятия
Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. Слайд №19 Слушают учителя