Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Тема урока: "Валя Котик" 2014

    Урок посвящен памяти пионеров-героев, павших во время Великой Отечественной войны, воспитывает патриотизм на примере подвига Вали Котика.

  • Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013

    В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.

  • Радиация и ее воздействие на организм. 11-й класс 2013

    Каждый человек в современном мире слышал о существовании радиации. Об этом говорят средства массовой информации, экологи, врачи. Чаще всего информация об излучениях негативная, что вызывает панические настроения у населения, формируя «радиофобию». Опасность, существует, но, как говорится, «Кто предупрежден, тот вооружен».

  • Внеклассное мероприятие для 8–11-х классов "Край родной – Кузбасс" 2013

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню образования Кемеровской области. Цели проведения мероприятия: расширение кругозора учащихся по знанию родного края, воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине. Данное мероприятие можно проводить среди обучающихся 8–11-х классов.

  • Употребление деепричастий в речи 2013

    Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.

  • Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013

    Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.

  • Гидролиз солей 2013

    Данная тема занимает немного места в учебном времени 11-го класса. Но задания по ней попадаются и в других темах 11-го класса, но самое главное то, что при сдаче ЕГЭ по химии в частях заданий А и В есть вопросы по данной теме. Данную тему нужно правильно и доступно объяснить. А это удобнее всего сделать, используя ИКТ.


  • Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013

    Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.

  • Осенние изменения в жизни растений 2013

    Как мы узнаём, что наступила осень? С изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Как это происходит? Уменьшается световой день, хлорофилл не успевает восстанавливаться и листья меняют окраску на желтый, оранжевый, красный и другие цвета. На яркость окраски влияют погода и возраст дерева или кустарника. Каждое дерево или кустарник меняет окраску листьев в разное время и осыпаются листья по-разному.

  • Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014

    В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.

  • "Грибы в биосфере и жизни человека". 5-й класс 2014

    В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение.

  • Урок по теме "Сумма углов в треугольнике". 7-й класс 2014

    На уроке формулируется и доказывается опытным путем теорема о сумме углов треугольника, учащиеся применяют полученные знания при решении задач.

  • Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества 2014

    Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение.

  • Страдательный залог 2014

    Урок проводится в форме викторины и предназначен для освоения, распознавания и употребления форм страдательного залога.


  • Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур 2014

    В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора "Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора.

  • Интеллектуальная игра "Библиомарафон" 2014

    Модель интеллектуальной игры «Библиомарафон» позволяет в интересной форме (по типу телевизионной игры «Своя игра») провести мероприятие. Темы, категории, вопросы можно легко менять и совершенствовать для любого возраста пользователей библиотеки.

  • Типы кристаллических решеток 2014

    Данная тема является для восьмиклассников недостающим звеном в причинно-следственной цепочке: состав вещества – строение – свойства. Программа школьного курса позволяет учащимся по мере накопления информации о свойствах веществ всё чаще задаваться вопросом: ”Почему данное вещество обладает теми или иными свойствами?” Именно работа над алгоритмом ответа позволяет формировать у ученика такие метапредметные компетенции как поиск, анализ, осмысление, синтез, оценка и применение информации.

  • Урок по химии "Химическая атака на нас" 2014

    Урок знакомит учащихся с ролью химии в повседневной жизни и представляет собой урок – устный журнал. В ходе урока учащиеся узнают много новых фактов о средствах бытовой химии, что позволит им лучше ориентироваться на потребительском рынке. Знания о вредных веществах, содержащихся в современных средствах, помогут учащимся обезопасить себя от их отрицательного воздействия. Ученики узнают об альтернативных экологически безопасных средствах.

  • Фестиваль "Танцы и спорт против болезней поведения" 2014

    Мероприятие призвано воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табако-, нарко- и алкогольной зависимости, формировать навыки безопасного поведения в природе и быту, понимание того, что здоровье – это бесценный дар.

  • Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма". 11-й класс 2014

    Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле.

  • Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014

    Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.


  • Викторина как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку 2014

    При помощи данной викторины можно проверить степень обученности учащихся, их умение пользоваться интернет-ресурсами, словарями, справочниками. Выявить умение давать доказательные и точные ответы. Подобные викторины расширяют представления учащихся о сфере применения иностранного языка, его географии на карте мира, взаимодействии с русским языком (заимствования, интернациональная лексика), об отношении выдающихся людей к его изучению и т.д.

  • Разработка урока по немецкому языку на тему "Всемирно известные города России и Германии" 2014

    Урок разработан для учащихся 7-го класса. На уроке учащиеся тренируются в употреблении лексики по теме "Город", учатся описывать объект (город), передавать его отличительные особенности, проявлять понимание и уважение к ценностям культуры другой страны.

  • Урок по теме "Изготовление украшений в технике "канзаши"". 7-й класс 2014

    Урок формирует умения и навыки изготовления украшений в технике «канзаши», развивает внимание, творческие способности и эстетический вкус, мелкую моторику и глазомер, воспитывает бережливое отношение к труду, толерантное отношение друг к другу.

  • Движение вод Мирового океана. 7-й класс 2013

    Цель урока: познакомить с основными видами волн и причинами их образования; раскрыть причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.

  • Интегрированный урок "Синергетика как средство творческого развития личности" на примере музыкальной сказки "Приключения Буратино в детской школе искусств" 2013

    Цели урока: творческое развитие личности на основе интеграции искусств; упрочить индивидуально-выраженные творческие способности учеников; систематизировать знания, полученные в предшествующие годы обучения; стимулировать положительное отношение к учебной деятельности; укрепить интерес к инструменту посредством осознания его достоинств при использовании в практической деятельности.

  • Стилистически окрашенная и нейтральная лексика. 9-й класс 2013

    Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения ДО, предназначено для обобщения, систематизации и углубления знаний о нейтральной и стилистически окрашенной лексике, совершенствования умения характеризовать слово с точки зрения его употребления в речи, подбирать синонимичные слова и выражения к единицам разной стилевой окраски; построено с учётом требований нового ФГОС. Предлагаемые материалы могут быть использованы в общеобразовательных учреждениях при подготовке к выполнению задания В1 в тестах ГИА по русскому языку.

  • Интегрированный англо-французский урок с элементами страноведения по теме "Канада" 2014

    Представлен план-конспект интегрированного англо-французского урока с элементами страноведения. По окончании каждого раздела учащимся предоставляется возможность обобщить полученные знания в форме тестов и лексико-фонетических заданий.


  • Задачи на смеси и сплавы 2014

    Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач.

  • Построение графиков тригонометрических функций 2014

    Представлена общая схема исследования функций с пояснениями и примерами. Проведено исследование квадратичной и тригометрической функций.

  • Лабораторная работа с использованием иллюстративного ряда. Тема: "Личность протопопа Аввакума в его "Житие…" 2014

    Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».

  • Праздник "День славянской письменности и культуры" 2013

    Цель праздника: обеспечить мультимедийную поддержку учебного материала для активизации учебно-воспитательного процесса.

  • Великие люди Франции. Мариус Петипа 2013

    Урок посвящен творчеству Мариуса Петипа. Урок может быть полезен при изучении следующих тем: "Великие люди Франции", "Искусство", "Культурные связи между Россией и Францией", "Известные люди Марселя". На уроке используется презентация, которая расширяет социокультурные знания учащихся.

  • План-конспект учебного занятия "Мы – Россияне" 2013

    Цель урока: развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.

  • Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013

    Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.


  • Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013

    Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

  • Урок биологии на тему "Паукообразные" 2013

    Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека.

  • Weddings 2013

    Презентация знакомит учащихся с традициями празднования свадьбы в англоговорящих странах, иллюстрирует материал к теме "Days to remember. Weddings" по УМК Бибалетова М.З., "Enjoy English" (10-й класс). Материал активизирует учебные коммуникативные умения и навыки учащихся, способствует расширению лексического запаса по изучаемой теме, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, расширяет базовые знания учащихся о культуре стран изучаемого языка. Воспитывает уважение к культуре страны изучаемого языка.

  • Мастер-класс "Математические познавательные станции" 2013

    Цель урока: развитие интереса к математике, вычислительных навыков, сообразительности; научить выполнять вычисления, построения, практические задания, используя новые методы; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание.

  • Урок русского языка по программе "Школа 2100". Тема: "Сложные слова". 3-й класс 2013

    Данный урок реализуется методом проектов. Учащиеся принимают активное участие в открытии нового знания, учатся чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.

  • Интеллектуально-творческая игра по музыке "ДоМиСолька". 2–4-е классы 2013

    В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г. Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Обучающиеся получают не только необходимые знания и навыки по музыке, но и развивают свои коммуникативные способности. У школьников формируются навыки коллективного сотрудничества, повышается интерес к предмету «Музыка».

  • Методическая разработка урока русского языка по теме "Язык, речь и человек". 5-й класс 2013

    Вводный урок русского языка в 5-м классе должен помочь ребёнку войти в учебную деятельность, сформировать мотивацию изучения предмета. Поэтому занятие насыщено интересными фактами, игровыми моментами и ярким иллюстративным материалом, размещённым в презентации.


  • Работа с текстом. Отбор нужной информации с помощью схем 2013

    Любые учебные тексты на любом предмете требуют знания "инструментов" для понимания и освоения первичных текстов и создания своих вторичных. Главная причина урока - уверенность в том, что предметные знания приходят через информационную грамотность. Главная тема урока по литературе 7-го класса "Разнообразие жанров лирики А.С. Пушкина" - рассматривается через освоение свёртывания информации путём создания схем. Главные задачи урока формируют читательскую компетенцию школьников.

  • Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. 4-й класс 2013

    Урок призван формировать умение писать безударные личные окончания глаголов настоящего времени; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов настоящего времени.

  • Мастер-класс "Вязаные спицами домашние тапочки" 2013

    Предлагается рукодельницам и коллегам мастер-класс по изготовлению домашних носочков-тапочек круговыми спицами. Они достаточно просты в изготовлении, поскольку вяжутся в основном лицевыми петлями, но требуют чёткого выполнения всех технологических операций, усидчивости и аккуратности. Получаются очень нарядные и удобные носочки-тапочки без швов, которые можно подарить на любой праздник.

  • Информационные технологии на уроках английского языка 2013

    Урок английского языка проводится в компьютерном классе с целью обобщения лексико-грамматического материала «Мир науки и техники». На уроке выполняются интерактивные упражнения и задания в электронных тетрадях. Урок с комплексным применением знаний расширяет лингвистический кругозор учащихся, прививает любовь и интерес к техническим средствам обучения. Данная тема урока воспитывает уважение к известным людям прошлого и настоящего времени за их научные открытия.

  • Интерактивная игра "Своя игра" "Световые явления" 2013

    Внеклассное мероприятие в форме игры “Своя игра ” разработана с использованием технологии интерактивных игр в наиболее распространенной среде PowerPoint и адаптирована для учащихся среднего и старшего звена школы (6–11-й классы). Коллеги смогут воспользоваться презентацией, создав на ее основе собственный педагогический инструмент.

  • Интегрированный урок математики, истории и литературы "Есть ценности, которым нет цены" 2014

    Интегрированный урок истории, математики и литературы посвящен 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На уроке рассмотрен общий ход Сталинградской битвы, решены текстовые задачи, связанные с историческими фактами битвы на Волге, обучающиеся знакомятся с произведениями писателей-участников Сталинградской битвы.

  • Тема урока "Wiliam Shakespeare". 9-й класс 2013

    Дети работают в группах, находя общее решение. Они формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение, осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планируют и регулируют свою деятельность; овладевают устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


  • Урок математики по теме "Геометрия в звездном небе. Свойство углов треугольника". 5-й класс 2013

    Данный урок – первый из трёх по теме «Свойство углов треугольника». Урок в то же время является уроком повторения по теме «Углы» и уроком-перспективой: «Углы» - это тема, которая будет на уроках геометрии одной из главных. На уроке использованы дифференцированная работа, элементы исследовательской деятельности, устная форма работы, игровые элементы, проблемные ситуации, элементы занимательной математики, элементы здоровьесберегающих технологий.