Цель:
- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Тип урока:
- урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование:
- карточки со словами;
- схема с основными вопросами урока;
- алгоритм проверки безударной гласной;
- листы для работы в группах;
- сигнальные карточки;
Ход урока
I. Организация класса
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь,
А теперь все соберитесь.
Что ж, пожалуйста, садитесь!
- Итак, сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы занимаемся. Постараемся им показать.
2. Запись даты
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Постановка проблемы урока
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.
“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
III. Постановка темы и цели урока
Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.
- Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш урок.
- Какая же тема нашего урока?
Повторение ранее изученного материала.
- Как проверить безударную гласную, если она в корне? (Правило)
Проверка домашнего задания.
Работа в рабочей тетради ( с.29, упр.2)
- Дома это задание нужно закончить. Это домашнее задание
IV. Работа над темой урока
Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.
Н..чёвка, б…да, д…ла, цв..ток, м…лок, б…гун, л…сточек, г…ревать, пр…мой, св…стеть.
Работа в группах (4 группы).
1 группа
Вставьте пропущенную букву и определите проверочное слово. (Дети вставляют пропущенные буквы, затем обосновывают свой ответ)
- уд…вительно (диво, дева)
- л…пить (липка, лепка)
- м…стерить (мост, мастер)
- л…нивый (лень, линька)
- скр…пучий (скрепка, скрип)
2 группа
Образуйте родственные слова и формы слова к слову СОЛЬ. (Закрепить понятия “Форма” слова и “Родственные слова”)
ФИЗМИНУТКА
3 группа
Составьте предложение и к словам с безударной гласной подберите проверочное слово (письменно)
с,играет,на, котёнок, траве, цветочком.
4 группа
Найдите ошибки
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
- Как можно озаглавить?
Вот и дажди прошли. Холодно стало в лису и на палях. Рика покрылась тонким лидком. Тешина в лесу.
Работа в парах по карточкам
- Соедини стрелкой слово с нужной буквой
Взаимопроверка. Оценивание
Ч…СЛО е Р…КА о ДР…ЗДЫ и П…ТНО а ТР…ВА я
V. Итог урока
- Итак, что нужно проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Чем проверять?
Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.
– Какое умение мы отрабатывали на уроке?
VI. Рефлексия
Самооценка собственной работы на уроке.