Цель: cовершенствование навыков верхней и нижней передачи мяча.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать навыки верхней и нижней передачи мяча в волейболе;
- закрепить умение работать в группах и парах;
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
- Развивающие: формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности, воспитывать чувство коллективизма
- Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели .
Тип урока: урок применения знаний, навыков и умений.
Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 минут
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, волейбольные мячи, свисток, обучающие карточки с описанием упражнений на каждой станции, проектор, ноутбук, экран.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (12 мин.) | 1. Организационный момент 1) построение; |
Фиксирование внимания | 2 мин. | Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы. |
2. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
Повороты на месте | 2 мин. | Требовать от учащихся согласованности
действий, чёткого выполнения строевых
упражнений. Направо: на счет «раз» – на пятке
правой и носке левой; на счет «два» – левую ногу
приставить к правой; налево: на счет «раз» – поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» – правую ногу приставить к левой; кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180. |
|
3. Разминка – специальные упражнения. Средства: разновидности ходьбы, бега, упражнения на растяжение. |
Упражнения в ходьбе. – на носках; – на пятках; – на наружной стороне стопы – на внутренней стороне стопы |
2 мин. | Все упражнения выполняются поточным
способом: в обход по залу в колонну по одному,
соблюдая дистанцию. Обратить внимание на
правильное положение туловища, постановку ног и
движение рук. Дыхание через нос. Ноги прямые, руки в стороны. Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед. Руки на пояс, спина прямая. Гимнастический шаг, руки вдоль туловища. Выполняется в среднем темпе. |
|
Коррекция действий учащихся по мере необходимости. | Бег: – обычный; – бег приставным шагом правым боком – бег приставным шагом левым боком – бег с чередованием приставного шага правым и левым боком; – бег спиной |
2 мин. | Темп спокойный. Ступню ставить на пол с пятки. Акцентировать внимание на дыхании, соблюдении дистанции, соблюдении техники безопасности. |
|
4. Разминка методом круговой тренировки по станциям: | Круговая тренировка: | 2 мин. | Работа в группах по 4-5 чел. Коротко
объяснить расположение станций (на обучающих
карточках на каждой станции – описание
упражнения), назначение упражнений и их
содержание. По свистку учителя ребята делятся
на группы и занимают свои места, согласно
карточкам на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя и приступать к выполнению упражнений только по свистку. |
|
Коррекция действий учащихся по мере необходимости |
|
Руки за головой, пятки от пола не отрывать, спина по возможности прямая. | ||
|
Спиной к скамейке, руки в локтях сгибать до угла 90градусов, ноги прямые. | |||
|
Руки за спиной, сохранять равновесие | |||
|
В упоре лежа, руки сгибать до угла не менее 90 градусов. | |||
Основная часть (26 мин.) | 1. Фронтальная работа с классом (вопрос – ответ): | Ребята вспоминают материал, изученный
ранее (рассказывают и показывают) – Что такое
верхняя передача мяча в волейболе и чем она
отличается от верхней подачи |
3 мин. | Наводящими вопросами помочь вспомнить обучающимся ранее пройденный материал. |
2. Просмотр презентации с целью повторения техники безопасности и техники выполнения передач сверху и приема снизу. | 3 мин. | |||
3. Упражнения с мячами Следить за согласованностью движений рук и ног. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. |
1. Первый набрасывает мяч второму
сверху – второй принимает мяч двумя руками над
собой. 2. Первый передает мяч с собственного набрасывания второму сверху, второй ловит мяч и передает первому тоже с собственного набрасывания 3. Первый набрасывает мяч над собой и выполняет передачу сверху второму, второй, не ловя мяч, выполняет тоже передачу над собой и затем партнеру. 4. Верхняя передача мяча в паре, не ловя мяч и не роняя его на пол. 5. Первый набрасывает мяч второму, второй выполняет прием снизу двумя руками 6. Первый подает мяч сверху двумя руками, второй принимает снизу двумя руками. 7. Игра в паре с применением верхней передачи и приема мяча снизу ( используя ту или иную передачу в зависимости от положения мяча в воздухе.) |
15 мин. | Обязательно обращать внимание на
основные ошибки индивидуально и при работе в
парах, следить за правильным выполнением
каждого упражнения, обращать внимание
обучающихся на возможные ошибки при работе рук и
ног (ноги полусогнуты в коленях, пальцы рук
сильно не расставлять, но и не сжимать, не
напрягать, локти при приеме вниз не опускать) Перед выполнением каждого упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эта разновидность передачи. Обратить внимание на постановку рук и ног при приеме снизу, следить за правильным выполнением каждого упражнения, обращать внимание обучающихся на возможные ошибки при работе. |
|
4. Игра «Картошка» с элементами
волейбола Напомнить правила игры. |
Вариант игры «Картошка» с применением верхней передачи мяча. | 5 мин. | Использовать только верхнюю передачу мяча, выбивать двумя руками | |
Заключительная часть (2 мин.) | 1. Построение. 2. Подведение итогов |
2 мин. | Обязательно оценить работу на уроке каждого обучающегося |