Урок по теме "Волейбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (851 кБ)


Цель: cовершенствование навыков  верхней и нижней передачи мяча.

Задачи:

  • Образовательные:
    • совершенствовать навыки верхней и нижней передачи мяча в волейболе;
    • закрепить умение работать в группах и парах;
    • укреплять здоровье обучающихся посредством  развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
  • Развивающие: формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности, воспитывать чувство коллективизма
  • Воспитательные: формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели .

Тип урока: урок применения знаний, навыков и умений.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 минут

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, волейбольные  мячи, свисток, обучающие карточки с описанием  упражнений на каждой станции, проектор, ноутбук, экран.

ХОД УРОКА

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

Дозировка

Организационно-методические указания
Подготовительная часть (12 мин.) 1. Организационный момент

1) построение;
2) приветствие;
3) рапорт дежурного;
4) сообщение задач урока.

Фиксирование внимания 2 мин. Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы.

2. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Повороты на месте 2 мин. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. Направо: на счет «раз» – на пятке правой и носке левой; на счет «два» – левую ногу приставить к правой;
налево: на счет «раз» – поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» – правую ногу  приставить к левой;
кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180.
3. Разминка – специальные упражнения.

Средства: разновидности ходьбы, бега, упражнения на растяжение.

Упражнения в ходьбе.
– на носках;
– на пятках;
– на наружной стороне стопы
– на внутренней стороне стопы
2 мин. Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос.
Ноги прямые, руки в стороны.
Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед.
Руки на пояс, спина прямая. Гимнастический шаг, руки вдоль туловища.

Выполняется в среднем темпе.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости. Бег:
– обычный;
– бег приставным шагом правым боком
– бег приставным шагом левым боком
– бег с чередованием приставного шага правым и левым боком;
– бег спиной
2 мин. Темп спокойный.
Ступню ставить на пол с пятки.
Акцентировать внимание на дыхании, соблюдении дистанции, соблюдении техники безопасности.
4. Разминка методом круговой тренировки по станциям: Круговая тренировка: 2 мин. Работа в группах по 4-5 чел. Коротко объяснить расположение станций (на обучающих карточках на каждой станции – описание упражнения), назначение упражнений и их содержание. По свистку учителя ребята  делятся на группы и занимают свои места, согласно карточкам на станциях.
Со станции на станцию переходить по свистку учителя и приступать к выполнению упражнений  только по свистку.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости
  • приседания;
Руки за головой, пятки от пола не отрывать, спина по возможности прямая.
  • отжимания;
Спиной к скамейке, руки в локтях сгибать до угла 90градусов, ноги прямые.
  • выпрыгивания из глубокого приседа;
Руки за спиной, сохранять равновесие
  • отжимания от пола.
В упоре лежа, руки сгибать до угла не менее 90 градусов.
Основная часть (26 мин.) 1. Фронтальная работа с классом (вопрос – ответ): Ребята вспоминают материал, изученный ранее (рассказывают и показывают)

– Что такое верхняя передача мяча в волейболе и чем она отличается от верхней подачи
– Правильное положение рук и ног при передаче мяча сверху
– Правильная работа рук и ног при верхней передаче мяча.
– Прием мяча снизу двумя руками, чем отличается от подачи мяча снизу.
– Правильная работа рук и ног при приеме мяча снизу.

3 мин. Наводящими вопросами помочь вспомнить обучающимся   ранее пройденный материал.
2. Просмотр презентации с целью повторения техники безопасности и  техники выполнения передач сверху и приема снизу.   3 мин.  
3. Упражнения с мячами

Следить за согласованностью движений рук и ног.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

1. Первый набрасывает мяч  второму сверху – второй принимает мяч двумя руками над собой.

2. Первый  передает мяч с собственного набрасывания  второму сверху, второй ловит мяч и передает первому тоже с собственного набрасывания

3. Первый  набрасывает мяч над собой и выполняет передачу сверху второму, второй, не ловя мяч, выполняет тоже передачу над собой и затем партнеру.

4. Верхняя передача мяча в паре, не ловя мяч и не роняя его на пол.

5. Первый набрасывает мяч  второму,  второй выполняет прием снизу двумя руками

6. Первый подает мяч сверху двумя руками, второй принимает снизу двумя руками.

7.  Игра в паре с применением верхней передачи и приема мяча снизу ( используя ту или иную передачу в зависимости от положения мяча в воздухе.)

15 мин. Обязательно обращать внимание на основные ошибки индивидуально и при работе в парах, следить за правильным выполнением  каждого упражнения, обращать внимание обучающихся на возможные ошибки при работе рук и ног (ноги полусогнуты в коленях, пальцы рук сильно не расставлять, но и не сжимать, не напрягать, локти при приеме вниз не опускать)
Перед выполнением  каждого упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эта  разновидность  передачи.

Обратить внимание на постановку рук и ног при приеме снизу, следить за правильным  выполнением каждого упражнения, обращать внимание обучающихся на возможные ошибки при работе.

4. Игра «Картошка» с элементами   волейбола

Напомнить правила игры.

Вариант игры «Картошка» с применением верхней передачи мяча. 5 мин. Использовать только верхнюю передачу мяча, выбивать двумя руками
Заключительная часть (2 мин.) 1. Построение.
2. Подведение итогов
  2 мин. Обязательно оценить работу на уроке каждого обучающегося