Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения – одна из важнейших задач.
Человеку с творческим складом ума легче увлечься любой работой, достичь высоких показателей в любой деятельности, найти “изюминку” в любом деле.
Необходимо творчески подходить к процессу обучения и воспитания детей. Изобразительное искусство нельзя преподавать скучно и равнодушно. Обучение должно пробуждать в школьниках пытливость, творческую активность, заинтересованность.
Как отмечает русский учёный и педагог Г.И. Щукина, “...особенности, составляющие сущность занимательности, являются сильнейшими побудителями познавательного интереса, обостряющими эмоционально-мыслительные процессы, заставляющими пристальнее всматриваться в предметы, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать...”.
Важным условием развития творческих способностей детей, считаю применение ими разнообразных материалов и техник в создании изображений.
Существует множество различных техник создавать изображение. Манера, когда изображение создают, нанося множество точек, называется пуантилизм. (слайд 2)
Пуанты – такое красивое французское слово. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в очередном художественном образе, заставляя зрителя в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела, стройностью ножек, едва касаясь пола носками балетных туфелек – пуантами. (слайд 3)
Именно поэтому слово “пуанты” в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как “художник – пуантилист”, то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и лёгкое недоумение, неужели эти художники ходили в пуантах?! На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма.
Пуантилизм (от фр. point – точка, pointiller –писать точками) – художественный приём в живописи: письмо раздельными чёткими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников), наносимые на холст чистые краски в расчёте на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре. (слайд 4)
Изобрёл пуантилизм французский художник Жорж Сёра (19 век). Также в этом направлении работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсаро. (слайд 5, 6)
Если у младших школьников интерес к изобразительному творчеству велик, то у подростков он значительно ниже и графические материалы вытесняют живописные, приходиться вести поиск, как активировать творческую деятельность учащихся, заинтересовать предметом.
Я соединила технику пуантилизма и фломастер. Получились оригинальные рисунки. (слайд 7-11)
С ребятами младших классов выполняем рисунки ватными палочками. (слайд 12)
Последовательность выполнения работы (слайд 13-17).
Желаю вам творческих успехов!