Приставки и предлоги

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Тип урока: урок рефлексии.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся направленную на  формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения в разграничении приставок и предлогов, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений, используя ЭОР (для учителя);
  • фиксировать собственные затруднения в разграничении приставок и предлогов, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений, используя ЭОР (для учащихся).

Оборудование: презентация  программы Microsoft Power Point, персональные компьютеры школьников, компьютер учителя,  мультимедийная доска, система голосования Mimio Vote.

Используемые методы обучения: деятельностный метод обучения, информационные технологии, «Класс электронного обучения», технология формирующего оценивания.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:
– интерес к изучению темы;
– положительное отношение к изучению темы.
Принимать образ «хорошего ученика»
Познавательные умения:
– распределять слова по тематическим группам.
Регулятивные умения:
– выполнять учебное задание в соответствии с целью;
– выполнять учебное задание в  соответствии с эталоном;
– проверять учебное задание и вносить корректировку;
– выполнять самооценку на основе критериев успешности
– фиксировать результат учебной деятельности в таблице.
Коммуникативные умения:
– формулировать понятные для партнёра высказывания;
– адекватно использовать речевые средства для представления результата.
– применять правило правописания приставок и предлогов со словами;
– определять приставки и предлоги.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Использование ЭОР

I. Организационный момент

Цель:  организовать рабочее место

Учитель организует показ анимации «Колобок»

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Компьютер, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Приводят в порядок рабочее место Личностные УУД: принятие образа «хорошего ученика» 1 слайд программы Microsoft Power Point (анимация «Колобок»)
II. Формулирование темы урока

Цель:  сформулировать тему урока

Учитель выводит на экран задание 3 урока 12
Ежик (анимация):
– Прочитайте стихотворение определите, тему урока.
Читают стихотворение. Высказывают предположения, формулируют  тему урока.
Делают вывод: тема урока «Предлоги и приставки»
Регулятивные УУД: учиться формулировать тему урока Урок 12. Задание 2. УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия»

III. Мотивация к коррекционной деятельности и  постановка цели урока

Цель: мотивировать к коррекционной деятельности, сформулировать цель урока

– Какое правило учились применять при выполнении домашнего задания? Все ли у вас получилось?
– Сегодня урок самопроверки. Тема урока «Приставки и предлоги», какие знания будем проверять?
– Определите на континууме свое положение относительно знаний по теме урока.
– Определите цель  урока.
– Чтобы работа была успешной с чего надо начать?
Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Определяют  на континууме свое положение относительно  знаний по теме урока.
Делают вывод:цель урока – проверить свое умение применять правило правописания приставок и предлогов со словами
Высказывают предположения.
Делают вывод: нужно повторить то, что знаем

Регулятивные УУД: учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель 2 слайд программы Microsoft Power Point с поддержкой надстроек системы голосования  Mimio Vote
IV. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цель: подготовить мышление и организовать фиксирование  затруднение в индивидуальной деятельности

1. Самостоятельная  работа №1

Учитель организует работу в паре.
Задание: соотнеси слово с эталоном, запиши слова в два столбика, обозначь орфограмму.

– Какое правило повторили?
– Для чего повторили это правило?
– Что будете делать дальше?
– С какой целью?

 

 

2. Учитель организует самостоятельную работу № 2   (Онлайн игру-тест  "Приставки и предлоги")
Задание: Соедини карточки с эталоном, запиши правильно слова.
3. Учитель организует проверку (выводит на экраны образец работы)
– Кто зафиксировал затруднение?
– Кто сделал все без ошибок? Что вы должны сделать?
С какой целью?

 

 

Выполняют упражнение.

Проговаривают правило в соответствии с орфограммой (работают в паре), записывают слова и обозначают графически орфограмму.
Проверяют по образцу.

Отвечают на вопрос учителя.
Делают выводы:

  • Мы повторили правило написания приставок и предлогов со словами, чтобы использовать эти знания в самостоятельной  работе;
  • Будем выполнять самостоятельную работу № 2;
  • Мы должны проверить, научились ли мы применять правило, чтобы понять, что мы умеем делать, а над чем ещё нужно поработать.

Проверяют работу по образцу
Фиксируют результат в таблице (если всё правильно, то поставят знак «+», если  результат не совпадает с образцом, то поставят знак «?»)

Делают вывод: мы должны сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки, те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверят правильность своих рассуждений

Коммуникативные УУД:
формулировать понятные для партнёра высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:
фиксировать результат в таблице

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в  соответствии с эталоном

3 слайд программы Microsoft Power Point

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-тест "Приставки и предлоги" [4] созданная на сервере http://LearningApps.org
4 слайд программы Microsoft Power Point

Образец
5 слайд программы Microsoft Power Point

V. Локализация индивидуальных затруднений

Цель: зафиксировать и локализовать индивидуальные затруднения

1. Учитель выводит на экран эталон для самопроверки
2. Фиксирует результат самостоятельной работы учащихся
– Кто ошибся в написании приставок?
– Кто ошибся в написании предлогов?
Сопоставляют  свою работу с эталоном для самопроверки.

Те, кто допустил ошибку, определяют причину своей ошибки, подчеркивают, исправляют ошибку, а кто выполнил работу правильно, проверяют  правильность своих рассуждений.
Учащиеся по одному проговаривают во внешней речи написание каждого слова.

Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для представления результата
Эталон  (6  и 7 слайды программы Microsoft Power Point)
VI. Физминутка

Цель: организовать активный отдых учащихся во время учебного процесса

Учитель организует  трансляцию физ. минутки Выполняют физ. минутку Личностные УУД:
заботится о своем здоровье
Ссылка на физ. минутку
http://youtu.be/8cBiUjq65lc
VII. Коррекция выявленных затруднений

Цель: скорректировать выявленные затруднения

1. Учитель организует  деятельность учащихся, не допустивших ошибки:
– Кто не допустил ошибки, что вы будете делать дальше?

2. Организует деятельность учащихся,  допустивших ошибки:
– Кто выяснил свои затруднения, какая перед вами  стоит цель?

3. Учитель организует беседу по обобщению затруднений с проговариванием во внешней речи:
– Какие ошибки допустили в работе?
– Проговорите правило правописания предлогов и приставок.
– Кто справился без ошибок?

Выполняют задания 10 урока 12 на CMPC

Делают вывод: мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности

 

Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки и выполняют тренировочные задание 6 урока12
Делают вывод: мы исправим ошибки и будем учиться применять правило.

 

Проговаривают во внешней речи, какие ошибки были допущены, проговаривают правило написание предлогов и приставок.

Познавательные УУД:
распределять слова по тематическим группам
Урок 12, задание 6, 10

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цель: организовать работу по включению в систему полученных знаний

1. Организация выполнения заданий учебника или дидактического  материала Выполняют задания учебника с. 87 упр. 139 или дидактического материала с. 55 упр. 119. Предметные УУД:
применять правило правописания приставок и предлогов со словами
 
IX. Рефлексия деятельности на уроке

Цель: организовать работу по проведению рефлексии деятельности на уроке

Учитель организует деятельность по подведению итога урока и рефлексии  
– Какова была цель этого урока?
– Какую цель ставили перед собой те, кто допустил ошибку в самостоятельной работе?
– Как исправляли эти ошибки?
– Над чем работали те, кто выполнил без ошибок?
– Определите  где вы находитесь на континууме относительно цели урока.
– Чтобы улучшить свои знания выполните упр.118, с. 55 (Д/м) дома.
Отвечают на вопросы итога урока.
Подводят итог:  цель  урока была выяснить, умеем ли мы писать слова с приставками и предлогами. На уроке  мы определили место, причину затруднения, ошибки, потренировались на похожих заданиях

 

 

Выполнение рефлексии с помощью системы голосования  MimioVote (учащиеся выбирают на континууме положение относительно цели урока)

Записывают задание для домашней работы.

Регулятивные УУД:
выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
 

 

 

 

 

 

8 слайд программы Microsoft Power Point
система голосования MimioVote

Используемая литература:

  1. Технология деятельностного метода обучения «Школа 2000...»// http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
  2. Материалы вебинара «Основа конструирования и методика проведения урока рефлексии в ТДМ обучения Л.Г. Петерсон»// http://netedu.ru/node/12798
  3. Источник изображения:  http://inzider.ru/shownews/picture/big/101162
  4. Ссылка на тест-игру «Приставки и предлоги»  http://learningapps.org/view230576