Тип урока: урок рефлексии.
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся направленную на формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения в разграничении приставок и предлогов, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений, используя ЭОР (для учителя);
- фиксировать собственные затруднения в разграничении приставок и предлогов, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений, используя ЭОР (для учащихся).
Оборудование: презентация программы Microsoft Power Point, персональные компьютеры школьников, компьютер учителя, мультимедийная доска, система голосования Mimio Vote.
Используемые методы обучения: деятельностный метод обучения, информационные технологии, «Класс электронного обучения», технология формирующего оценивания.
Планируемый результат |
|||||
Личностные умения |
Метапредметные умения |
Предметные умения |
|||
Проявлять: – интерес к изучению темы; – положительное отношение к изучению темы. Принимать образ «хорошего ученика» |
Познавательные умения: – распределять слова по тематическим группам. Регулятивные умения: – выполнять учебное задание в соответствии с целью; – выполнять учебное задание в соответствии с эталоном; – проверять учебное задание и вносить корректировку; – выполнять самооценку на основе критериев успешности – фиксировать результат учебной деятельности в таблице. Коммуникативные умения: – формулировать понятные для партнёра высказывания; – адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
– применять правило
правописания приставок и предлогов со словами; – определять приставки и предлоги. |
|||
ХОД УРОКА |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Использование ЭОР |
||
I. Организационный момент Цель: организовать рабочее место |
|||||
Учитель организует показ
анимации «Колобок» Ну-ка, проверь-ка, дружок, |
Приводят в порядок рабочее место | Личностные УУД: принятие образа «хорошего ученика» | 1 слайд программы Microsoft Power Point (анимация «Колобок») | ||
II. Формулирование темы урока Цель: сформулировать тему урока |
|||||
Учитель выводит на экран задание
3 урока 12 Ежик (анимация): – Прочитайте стихотворение определите, тему урока. |
Читают стихотворение. Высказывают
предположения, формулируют тему урока. Делают вывод: тема урока «Предлоги и приставки» |
Регулятивные УУД: учиться формулировать тему урока | Урок 12. Задание 2. УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия» | ||
III. Мотивация к коррекционной
деятельности и постановка цели урока Цель: мотивировать к коррекционной деятельности, сформулировать цель урока |
|||||
– Какое правило учились
применять при выполнении домашнего задания? Все
ли у вас получилось? – Сегодня урок самопроверки. Тема урока «Приставки и предлоги», какие знания будем проверять? – Определите на континууме свое положение относительно знаний по теме урока. – Определите цель урока. – Чтобы работа была успешной с чего надо начать? |
Отвечают на вопросы учителя
Определяют на континууме свое положение
относительно знаний по теме урока. |
Регулятивные УУД: учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | 2 слайд программы Microsoft Power Point с поддержкой надстроек системы голосования Mimio Vote | ||
IV. Актуализация знаний и
фиксация затруднения в индивидуальной
деятельности Цель: подготовить мышление и организовать фиксирование затруднение в индивидуальной деятельности |
|||||
1. Самостоятельная работа
№1 Учитель организует работу в паре. – Какое правило повторили?
2. Учитель организует самостоятельную
работу № 2 (Онлайн игру-тест
"Приставки и предлоги") |
Выполняют упражнение. Проговаривают правило в соответствии с
орфограммой (работают в паре), записывают слова и
обозначают графически орфограмму. Отвечают на вопрос учителя.
Проверяют работу по образцу Делают вывод: мы должны сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки, те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверят правильность своих рассуждений |
Коммуникативные УУД: формулировать понятные для партнёра высказывания
Регулятивные УУД: Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с эталоном |
3 слайд программы Microsoft Power Point
Игра-тест "Приставки и предлоги" [4]
созданная на сервере http://LearningApps.org
Образец |
||
V. Локализация
индивидуальных затруднений Цель: зафиксировать и локализовать индивидуальные затруднения |
|||||
1. Учитель выводит на экран эталон
для самопроверки 2. Фиксирует результат самостоятельной работы учащихся – Кто ошибся в написании приставок? – Кто ошибся в написании предлогов? |
Сопоставляют свою работу с эталоном
для самопроверки. Те, кто допустил ошибку,
определяют причину своей ошибки, подчеркивают,
исправляют ошибку, а кто выполнил работу
правильно, проверяют правильность своих
рассуждений. |
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата |
Эталон (6 и 7 слайды программы Microsoft Power Point) | ||
VI. Физминутка Цель: организовать активный отдых учащихся во время учебного процесса |
|||||
Учитель организует трансляцию физ. минутки | Выполняют физ. минутку | Личностные УУД: заботится о своем здоровье |
Ссылка на физ. минутку http://youtu.be/8cBiUjq65lc |
||
VII. Коррекция выявленных
затруднений Цель: скорректировать выявленные затруднения |
|||||
1. Учитель организует
деятельность учащихся, не допустивших ошибки: – Кто не допустил ошибки, что вы будете делать дальше? 2. Организует деятельность учащихся,
допустивших ошибки: 3. Учитель организует беседу по обобщению
затруднений с проговариванием во внешней речи: |
Выполняют задания 10 урока 12 на CMPC Делают вывод: мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности
Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки и
выполняют тренировочные задание 6 урока12
Проговаривают во внешней речи, какие ошибки были допущены, проговаривают правило написание предлогов и приставок. |
Познавательные УУД: распределять слова по тематическим группам |
Урок 12, задание 6, 10 | ||
VIII. Включение в систему
знаний и повторение Цель: организовать работу по включению в систему полученных знаний |
|||||
1. Организация выполнения заданий учебника или дидактического материала | Выполняют задания учебника с. 87 упр. 139 или дидактического материала с. 55 упр. 119. | Предметные УУД: применять правило правописания приставок и предлогов со словами |
|||
IX. Рефлексия деятельности на
уроке Цель: организовать работу по проведению рефлексии деятельности на уроке |
|||||
Учитель организует деятельность
по подведению итога урока и рефлексии – Какова была цель этого урока? – Какую цель ставили перед собой те, кто допустил ошибку в самостоятельной работе? – Как исправляли эти ошибки? – Над чем работали те, кто выполнил без ошибок? – Определите где вы находитесь на континууме относительно цели урока. – Чтобы улучшить свои знания выполните упр.118, с. 55 (Д/м) дома. |
Отвечают на вопросы итога урока. Подводят итог: цель урока была выяснить, умеем ли мы писать слова с приставками и предлогами. На уроке мы определили место, причину затруднения, ошибки, потренировались на похожих заданиях
Выполнение рефлексии с помощью системы голосования MimioVote (учащиеся выбирают на континууме положение относительно цели урока) Записывают задание для домашней работы. |
Регулятивные УУД: выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
8 слайд программы Microsoft Power Point |
Используемая литература:
- Технология деятельностного метода обучения «Школа 2000...»// http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
- Материалы вебинара «Основа конструирования и методика проведения урока рефлексии в ТДМ обучения Л.Г. Петерсон»// http://netedu.ru/node/12798
- Источник изображения: http://inzider.ru/shownews/picture/big/101162
- Ссылка на тест-игру «Приставки и предлоги» http://learningapps.org/view230576