Общепедагогические технологии
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Проектная деятельность как средство формирования семейной идентичности через связь с социумом, со школой 2020
Актуальность проблемы формирования Российской семейной идентичности дошкольников заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
-
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2019
Использование метода проектов помогает учителю реализовать планируемые результаты ФГОС нового поколения, системно формировать у учащихся УУД, на практике использовать межпредметные связи, выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащихся, тем самым осуществляя личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы в обучении.
-
Проектная деятельность как средство формирования экологических знаний на уроках окружающего мира 2022
Особенность применения проектной деятельности в рамках осуществления экологического образования в школах имеет ряд таких преимуществ, как расширение кругозора ученика, что в полной мере позволяет ему использовать полученные знания, умения и практический опыт полученный посредствам проектной деятельности. Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве, а также в полной мере повышается мотивация, значимость своего труда вызывает положительные эмоции. Включать школьников в проектно-исследовательскую деятельность следует постепенно, начиная с 1 класса. Тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка.
-
Проектная деятельность как условие модернизации управления учебной работой 2008
Применение информационно–коммуникационных технологий в освоении школьниками содержания образования.
-
Проектная деятельность как форма организации работы с родителями младших школьников 2020
Автор делится опытом своей профессиональной деятельности по использованию инновационной формы взаимодействия – проектной деятельности. Такая форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними,способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.
-
Проектная деятельность младших школьников как основа обучения и развития активной творческой личности 2009
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приёмов, образовательная технология. В работе над "Азбукой" реализовались учебные задачи периода обучения грамоте.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2022
Электронная тетрадь по английскому языку для 2–4-х классов содержит 200 упражнений каждая. Упражнения содержат как новый материал, так и материал для повторения и закрепления изученного. Каждое из упражнений состоит из одного или нескольких заданий, которые проверяет компьютер, что, согласитесь, очень удобно.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2010
Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С. Полат, что "вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее". Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий - проектов.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007
Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.
-
Проектная деятельность на уроках информатики (из опыта работы учителя информатики Лицея № 84 г. Новокузнецка) 2006
В работе содержатся сведения о практическом применении метода проектов. Приводится тематика проектов по предмету "Информатика и информационные технологии" (в рамках урока), обозначены проекты, создаваемые на стыке учебных дисциплин. В статье также названы используемые критерии оценки проектов. Рассказывается об этапах работы над проектом и об организации этой деятельности учителем-предметником.
-
Проектная деятельность на уроках испанского языка – создание виммельбуха. 6-й класс 2024
Идея проекта, цель и задачи: изготовить иллюстрированное учебное пособие, которое можно использовать на уроках и внеурочной деятельности.
-
Проектная деятельность на уроках истории 2007
В современном глобализованном мире произошло смещение акцента со знаниевой парадигмы образования на деятельностную, поисковую, сложились условия востребованности проектного метода в учебном процессе. Точками соприкосновения нового метода и традиционной классно-урочной системы явились проблемный и деятельностный подходы к обучению, ЛОО, педагогика сотрудничества.
-
"Проектная деятельность на уроках литературы с использованием ИКТ" 2007
Метод проектов - это способ организации процесса познания на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка.
-
Проектная деятельность на уроках математики 2012
В статье рассказывается об опыте проектной деятельности на уроках математики. Представлены три проекта: с учащимися 11-го класса «Репетитор для подготовки к ЕГЭ по математике», с учащимися 5-го класса – «Волшебные десятичные дроби» и «Увлекательные задачи с десятичными дробями. Задачник». В статье обозначены цели проектов, этапы их реализации и результаты.
-
Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности 2008
Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней, и не только на родном языке. Как научить детей ориентироваться в огромном информационном пространстве в условиях классно-урочной системы, где основным источником информации является учитель и учебник? Ответ на эти вопросы я нашла в проектной методике. В предлагаемой статье рассматриваются основные требования к использованию метода проектов, общедидактическая типология проектов, вопросы руководства проектом, предлагаются критерии и способы оценки, формы документирования проектов, приведены условия успешности проекта в сфере коммуникационных технологий. Работа адресована всем, интересующимся проектной методикой.
-
Проектная деятельность учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО 2018
Проектная деятельность позволяет организовать учебный процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к процессу создания и результатам работы. Важно не столько дать учащимся конкретных предметных знаний и навыков отдельных предметных дисциплин, а обучить их универсальным учебным действиям, которые помогут им быть успешными в дальнейшей жизни.
-
Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС 2018
Создавая и планируя работу, помните одно простое правило: даже скромные свершения куда важнее, чем самые грандиозные планы. Так и повседневные успехи наших детей приведут их в дальнейшем к успехам во взрослой жизни.
-
Проектная деятельность учащихся во время Парламентской ночи 2005
С 2003 года школа перешла на государственно-общественное управление, и одним из звеньев управления явилось ученическое соуправление. В школе в рамках Школьной Демократической Республики работа ведется по политико-правовой, социально-экономической, творческой и спортивно-выживательной программам. Но, пожалуй, самое интересное, объединяющее и дающее развитие всей школе происходит в Парламентские ночи, которые проходят в форме проектной деятельности. Учащиеся сами придумывают, какой быть школе и сами реализуют свои проекты в течение учебного года. Ниже представлены сценарии “Парламентская ночь 1” – “Школа будущего”, “Рождественская Парламентская ночь” – “Имидж школы”. В них входят программы мероприятий, приглашения на мероприятия, коммуникативный тренинг для социального проектирования и деловая игра – социальное проектирование.
-
Проектная деятельность учащихся как одно из условий развития личности школьника 2010
Аналитическая статья по теме, сопровождаемая примерами и презентацией.
-
Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии 2019
Основная цель применения метода проектов на уроках географии – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем и нахождение путей решения этих проблем. Темы проектных работ в основном выбирает учитель, например у нас в центре они уже включены в календарно-тематическое планирование. Бывает и такое, что ученик сам проявляет желание в выборе интересующей его темы и самостоятельно над ней работает.
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования общих компетенций 2012
В статье рассматриваются цели современной системы образования. Раскрыты понятия "компетентность", "проектирование", "учебный проект", а также для чего он нужен, какие требования предъявляются к нему, классификация. Рассмотрен опыт проектной деятельности, перечислены некоторые темы проектных работ, а также разработан паспорт одной из проектных работ.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007
В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008
Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".
-
Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка 2007
Проектные работы выполнены по программам и учебникам И.Л. Бим (9-й класс, шаги 5); Г.И. Ворониной (Немецкий язык, контакты. 10–11-е классы). Объём времени для реализации проектов зависит от календарно-тематического планирования уроков, уровня учебных возможностей учащихся и других неспрогнозированных ситуаций. Проектная деятельность способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний, это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами немецкого языка.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках физики 2022
Проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
-
Проектная деятельность учащихся на уроке литературного чтения 2009
В уроке литературного чтения использована образовательная технология – проектное обучение. Метод проектов развивает в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самоооценочные. Формирует не просто умения, а компетенции: информационную, познавательную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию личности.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
Проектная деятельность учащихся при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» как средство формирования ключевых компетенций 2021
В настоящее время проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям, с другой. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.
-
Проектная деятельность учащихся старших классов на примере проекта "Золотое сечение" в архитектуре посёлка городского типа Кильмезь 2009
Проект – это творчество ученика, учитель лишь координирует работу. Сначала ученик формулирует тему, цели, задачи, гипотезу проекта, составляет план. На этом этапе учитель мотивирует ученика. Далее учащийся собирает информацию, учитель помогает ее подобрать. Затем ученик отбирает объекты архитектуры по критериям золотого сечения, анализирует эти данные, учитель консультирует. Ученик оформляет работу в виде проекта и презентации, защищается.