Общепедагогические технологии
-
Программа повышения готовности педагогов к инновационной деятельности 2006
В статье обосновывается необходимость инновационной деятельности педагогов. Представлена Программа повышения готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности, она рассчитана на коллектив МОУ СОШ № 107 г. Челябинска. Ее цель состоит в обеспечении компетентного, действенного управления инновационными процессами. Ожидаемый результат - повышение исследовательской направленности педагога.
-
Программа подготовки детей к обучению в школе "В школу с улыбкой" 2012
Основная цель данной рабочей программы – сформировать у детей готовность к обучению в школе, дать им возможность успешно и эффективно перестроиться и принять новые условия без серьезных или негативных последствий. Программа сформирована из различных по своей форме и содержанию упражнений, что обеспечивает формирование различных компонентов готовности к обучению.
-
Программа правового воспитания в начальной школе 2012
Работа посвящена правовому воспитанию младших школьников. В состав работы входят: проект программы «Я сам», тематика классных часов, методические рекомендации и фотоотчет о проделанной работе.
-
Программа предпрофильного курса "Путь к храму" 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он даёт учащимся сведения ориентационного характера и ставит их в ситуацию выбора нравственного ориентира. Курс рассчитан на 34 часа и имеет выход на продолжение работы в определении нравственной позиции в различных курсах профильной школы. Главным способом деятельности выступает коммуникация.
-
Программа прикладного курса "Основы исследовательской деятельности" для учащихся профильной школы 11-го класса 2009
Актуальность создания курса объясняется тем, что современная система образования ориентирует учителя на организацию обучения на основе самостоятельной деятельности учащихся и доведении ее до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. В результате выпускники должны получить знания, достаточные для квалифицированного решения вопросов организации исследовательской деятельности, что позволит обеспечить будущим студентам эффективные практические действия при научных изысканиях.
-
Программа пришкольного лагеря "Улыбка" 2008
Наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере мы считаем сюжетно-ролевую игру. Все итоги личных достижений проводятся в конце смены с награждением.
-
Программа профессиональной пробы "Психолог" 2019
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений.Представленная программа профессиональной пробы «Психолог» призвана дать обучающимся общее представление о профессии «Психолог», помочь разобраться в «плюсах» и «минусах» этой деятельности, «нарисовать» целостную картину сфер применения данной профессии, осветить вопросы, связанные с ее получением. Особенностью программы профессиональной пробы является создание условий для практической деятельности по профессии «Психолог», где педагог выполняет функцию «навигатора», а обучающиеся самостоятельно поводят большинство тренинговых упражнений и их интерпретацию.
-
Программа психокоррекционной помощи детям младшего подросткового возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, в поведении и в общении 2004
В подростковом возрасте центральным психологическим процессом является развитие самосознания. Подростку очень важен процесс общения, при помощи которого как раз он формируется и развивается. Ребенок познает себя, оценивает себя и окружающих, устанавливает контакты. Весь этот процесс дает возможность развиваться ему как личности, и тут как раз важно, насколько он адекватен в своем становлении. Данная Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с младшими подростками с коммуникативными и эмоциональными проблемами с целью оказания содействия личностному росту и самоопределению ребенка, с целью оказания помощи в преодолении тех трудностей, которые присутствуют у него на данный момент.
-
Программа психологического тренинга "Мир общения" для учащихся 1–2-х классов 2012
Различают фундаментальные и прикладные направления психологии, среди которых детская психология, психология труда и творчества, акмеология, и нейропсихология. Кроме того, к ее подотделам относятся психогенетика, патопсихология и геронтопсихология.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2015
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Программа психолого-педагогической адаптации учащихся к новым аттестационным технологиям 2006
Представленная программа проходит апробацию в классах с углубленным изучением химии на этапе развивающего практикума. Автор отмечает заинтересованность, увлеченность не только свою собственную, но и учащихся и их родителей, то есть всех участников образовательного процесса.
-
Программа работы по привитию семейных ценностей в МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1" 2013
Об актуальности работы по привитию семейных ценностей в условиях детского дома. Деятельность педагогического коллектива и социально-психологической службы Детского дома № 1 по реализации работы, направленной на привитие семейных ценностей.
-
Программа работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2010
Программа помогает создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы родителей, общественности. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в районных, городских, областных, всероссийских соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
-
Программа работы с одарёнными детьми и подростками "Творчески одарённые дети" 2009
Одним из основных направлений программы деятельности школы стал активный поиск и развитие одаренных детей. Разработано Положение о научном обществе учащихся, которое включает диагностику способностей учащихся; создание условий для развития и самореализации одаренных детей; изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
-
Программа работы творческого объединения "Фантазеры" для воспитанников 1–4-х классов 2013
В статье представлена программа работы творческого объединения «Фантазёры» для воспитанников 1–4-х классов лицея-интерната в вечернее время. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы заключается в том, что на занятиях применяются как традиционные, так и современные техники декоративно-прикладного творчества. Одновременность занятий в разновозрастной и разноподготовленной группе детей осуществляется за счет индивидуализации заданий.
-
Программа развертывания педагогической мастерской в рамках экспериментальной площадки "Формирование готовности будущего периода к реализации системного подхода к человеку в профессиональной деятельности" 2005
Основная идея предлагаемого проекта заключается в организации коллективной мыследеятельности по созданию такой формы обучения, которая бы способствовала формированию готовности будущего учителя к реализации системного подхода к человеку. Студенты и педагоги - единомышленники и союзники, понимающие, что самосовершенствование - это фактор успешности в профессиональной и личной жизни.
-
Программа развития "Образование. Здоровье. Безопасность" 2010
Условием реализации сущности учреждения является разработка программы развития. Программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, основной инструмент деятельности ОУ и основной фактор успешности процесса его развития.
-
Программа развития группы "Пресс-центр" для обучающихся 5—11-х классов 2009
Кружок "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото- и видеоаппаратурой.
-
Программа развития общих учебных умений и навыков студентов 2005
Каждый человек по природе своей “желает знать”, что будет с ним в отдаленном будущем. Поэтому будет уместным предложить студентам конкретные, проверяемые, реальные цели овладения умениями учиться в ВУЗе. При этом планка требования к студенту должна быть соответствующей для каждого этапа – с первого по выпускной курс его обучения в ВУЗе. Связано это с тем, что человек учится всю жизнь. Но в отличие от схоластики приобретения жизненного опыта обучение в ВУЗе должно отличаться научной обоснованностью, поэтапным овладением научным методов познания.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
В статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.
-
Программа специального курса по спортивным играм 2019
Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности «спортивные игры» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности и обеспечивает результаты освоения курса.
-
Программа творческого объединения "Введение в исследовательскую деятельность" 2011
Реализация программы дает положительный эффект: способствует развитию языка, приобщает к поисковой деятельности, умению аргументированно доказать решение проблемы, повышению качества обучения, умению презентовать свою работу.
-
Программа тьюторского сопровождения обучающихся школы-интерната № 18 ОАО «РЖД», находящихся в «резерве хорошистов» по предметам школьного курса 2015
Программа определяет тьюторское сопровождение обучающихся из «резерва хорошистов», это сопровождение целесообразно рассматривать как процесс обеспечения эффективного взаимодействия тьютора и обучающегося, ориентированного на достижение поставленных целей и задач в учебно-воспитательной деятельности. Программа разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающихся в школе-интернате.
-
Программа факультатива "Развитие интеллектуальных способностей" 2005
Тестирование показало, что у учащихся начального звена школы в недостаточной мере сформированы логические операции мышления, только треть ребят имеют среднюю и высокую работоспособность, произвольное внимание. Следовательно, учащиеся в недостоточной мере готовы к обучению в среднем звене, у них возникают трудности при изучении ряда предметов, особенно при изучении математики. Для преодоления этих трудностей мной создан факультативный курс для 5-го класса "Развитие интеллектуальных способностей".
-
Программа факультативного курса "Межкультурное общение через сеть Интернет" 2009
Данная программа предполагает организацию переписки со сверстниками из немецкоязычных стран с помощью электронной почты. Программа способствует коммуникативной цели обучения, которая предполагает обучению общения на немецком языке в единстве всех функций общения, а именно познавательной, результативной, ценностно-ориентированной и этикетной.
-
Программа цикла семинаров "Новая роль коррекционного образовательного учреждения" 2014
Авторский проект по программе цикла семинаров повысит уровень информированности педагогов муниципальных образовательных учреждений о работе коррекционного учреждения VII-го вида. Материал содержит обоснование, паспорт, план реализации проекта и программу цикла семинаров по теме.
-
Программа школьного лагеря "Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности" 2010
С целью развития навыков исследовательской деятельности и интеллектуальных творческих способностей учащихся 2–7-х классов организуется смена лагеря одного отряда. Программа представляет собой 7 занятий, на каждом из которых происходит обсуждение одного из понятий исследовательской деятельности. Занятия по продолжительности – 30 минут.
-
Программа эксперимента "Апробация модели внутришкольной профилизации на основе индивидуального учебного плана" 2008
Проблема подготовки молодёжи к профессиональной деятельности, самоопределение и самореализация личности — одна из самых важных проблем в образовании. Разработанная программа и план мероприятий создают условия для повышения уровней самоопределения и самореализации учащихся, формирования у них значимых личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.
-
Программа элективного курса "Знакомство с делопроизводством на компьютере". 9-й класс 2007
Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс знакомит со следующими вопросами: способы компьютерной обработки деловой информации, основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, стандарты деловых документов; с различными клавиатурными тренажерами. Продолжение изучения планируется в 10-м классе.