Валентина Васильевна Паршева

Место работы:
МБОУ "СОШ №24", г. Северодвинск
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012

    В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии в задачах с практическим содержанием 2011

    На представленном уроке сделана попытка привлечь всех учеников к активной работе на протяжения всей защиты проектного продукта. Ученики после представления работы самостоятельно изучают материал на компьютере без устного сопровождения, затем дают оценку по предъявленной работе в оценочных листах.

  • Интегрированный урок алгебры и истории в 8-м классе на тему "Виет и его теорема через призму истории" 2010
    соавтор: Ильменейкина Надежда Александровна

    Представлен опыт проведения интегрированного урока по алгебре и истории в 8-м классе. Это результат проектно-исследовательской работы учеников 8-го класса, которые изучили и проанализировали условия, в которых развивалась наука. Выявлены факты развития алгебры как науки о решении квадратных уравнений.

  • Урок математики в 6-м классе по теме "Правильные многоугольники" 2009
    соавтор: Шерстобитова Наталья Александровна

    Интегрированные уроки математика + информатика повышают мотивацию обучения учащихся по обоим предметам. На таких уроках учащиеся получают практический навык применения компьютера для совершенствования математических умений и наоборот, математические знания позволяют школьникам творчески подходить к работам по компьютерному моделированию.

  • Опыт использования информационных технологий на уроках математики 2008

    В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики.

  • Восемь способов решения тригонометрического уравнения 2007

    Учитель внедрила в практику проведения уроков использование программы презентаций Microsoft Power Point и готовых электронных обучающих программ на CD, которые использует при объяснении нового материала, при обзорном повторении, для самопроверки знаний учащимися. Эту технологию она сочетает с технологией сотрудничества с учениками и с технологией групповой работы. Этот опыт показан на примере урока "Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Асимптоты графиков дробно-рациональной функции

    На основании компьютерного эксперимента в работе выявлены способы нахождения асимптот у графиков дробно-рациональной функции. Вертикальные асимптоты проходят через точки разрыва функции. Если при делении числителя на знаменатель получается число a + остаток, то y = a — горизонтальная асимптота; график имеет горизонтальную асимптоту, если показатели числителя и знаменателя равны. Если в числителе квадратичная функция, а в знаменателе линейная, то график имеет наклонную асимптоту. Если показатель степени числителя превышает показатель степени знаменателя на 2 и более, то график имеет асимптотическую кривую.

  • Сложение графиков функции

    В работе представлен материал о построении графиков функции, которые являются суммой двух функций. Одновременно выявляется вопрос об асимптотах графиков дробно-рациональных функций, в том числе и об асимптотической кривой. Показано построение графика функции "y=x2+4x+5" различными способами.

  • Графики дробно-рациональной функции

    В работе на конкретных примерах рассматривается вопрос о построении графиков дробно-линейной и дробно-рациональной функций. Выявляются способы нахождения асимптот, которые используются для построения графиков.

  • Мир правильных многогранников

    Многогранники представляют собой простейшие тела в пространстве, подобно тому, как многоугольники – простейшие фигуры на плоскости. В работе проведен анализ определений правильных многогранников, доказана возможность их существования, выявлены их свойства, технология их построения, приведены примеры применения правильных и полуправильных многогранников.

  • Касательные к кривым второго порядка

    В работе исследовано построение касательных к параболе и гиперболе с помощью уравнения касательной к кривой. Выведены свойства этих касательных. На их основе выявлены способы построения касательных к параболе и гиперболе.

  • Сечение куба и его практическое применение в задачах

    В работе представлено более 20 задач на построение сечения куба плоскостью. Выявлено, что с помощью сечения могут быть получены треугольники, трапеции, параллелограммы, ромбы, прямоугольники, пятиугольники и шестиугольники. Особое внимание уделено сечению, в результате которого получается правильный шестиугольник, свойства которого подробно рассмотренны в задачах.

  • Графики функций второго порядка и вписанные в них треугольники

    В данной работе рассматривается понятие треугольника, вписанного в гиперболу, и доказывается, что точки пересечения высот этого треугольника лежат на гиперболе, а также доказано, что парабола таким свойством не обладает.

  • Решение уравнений третьей степени

    В работе представлен исторический экскурс по данной теме, рассмотрены решения простейших уравнений третьей степени, дана формула Капдано, показано ее применение. В материале рассмотрен вопрос об исследовании многочлена третьей степени на нахождение экстремумов, а также указано направление дальнейшей работы.

  • Задачи на движение

    В презентации представлены способы решения различных задач на движение по УМК "Математика-5" под редакцией Г.В. Дорофеева.

  • Процентные расчеты на каждый день

    В представленной презентации показана история возникновения процентов, рассмотрены основные задачи на проценты на примерах типичных жизненных ситуаций. Более подробно дано решение задач на смеси, растворы и сплавы. Работа будет интересна ученикам 6-9-х классов, выпускникам средней школы и учителям математики.

  • Виет и его теорема через призму истории

    Данный материал представляет собой результат проектно-исследовательской работы двух восьмых классов по истории и математике. В работе показано развитие теории и практики решения квадратных уравнений от древних греков до наших дней. Защита проекта происходила на открытом уроке в форме ученого совета и получила высокую оценку.

  • Расположение корней квадратного трехчлена на числовой прямой

    В работе установлены факты использования свойств квадратичной функции, позволяющие существенно упростить решение задач, связанных с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых точек. Выявлены алгоритмы, позволяющие решать квадратные уравнения с параметром на основе использования расположения корней квадратного трехчлена на числовой прямой.

  • Уравнение одно. А сколько способов решений?

    В работе представлены различные способы решения квадратного уравнения, в том числе и геометрические. Сделан экскурс в историю развития теории о решении квадратного уравнения.

  • По страницам истории понятия функции

    Функция — одно из основных математических и общенаучных понятий. Понятие функции возникло очень давно в связи с потребностями физики, астрономии и других смежных наук. В развитие понятия функции внесли вклад многие математики всех времен и народов. В реферативной работе показаны некоторые страницы истории развития понятия функции от Архимеда до наших дней.

  • Вневписанная окружность

    В работе дается понятие о вневписанной окружности, рассматриваются задачи, приводящие к понятию вневписанной окружности. Вводится определение вневписанной окружности, ее центра и радиуса. Изучаются свойства вневписанной окружности и ее связь с основными элементами треугольника. Показано применение свойств вневписанной окружности к решению задач. Материал может быть использован для работы с сильными учениками.

  • Зачем надо строить асимптоты дробно-рациональной функции

    В работе показаны способы нахождения асимптот графика дробно-рациональной функции. Составлена информационная модель (схема) исследования построения графика дробно-рациональной функции.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни

    В работе дается ответ на вопрос: действительно ли прогрессии играют большую роль в повседневной жизни. Приведены примеры применения прогрессий в различных отраслях хозяйства, решен ряд практических задач. Проведен анализ влияния размножения различных живых организмов в геометрической прогрессии на жизнь на Земле.

  • По страницам нестареющих русских учебников по математике

    В работе рассматривается вопрос о становлении математического образования в России. Особое внимание уделено «Арифметике» Л.Ф. Магницкого, которого глубоко чтил М.В. Ломоносов. Приводятся не только сведения о математике, но и представлены решения некоторых задач из его учебника. Показан вклад Л.Н. Толстого в математическое образование в нашей стране, даны решения его задач.

  • Леонард Эйлер и школьная математика

    В работе рассматривается вопрос о вкладе Л.Эйлера в математическое образование в России и показано, какие вопросы по математике, связанные с именем ученого, рассматриваются в современных учебниках математики.