Общепедагогические технологии
-
Технологии личностно ориентированного обучения на уроках биологии (II–III ступени) 2015
Цель работы: рассмотреть технологии личностно ориентированного обучения в контексте их применения на уроках биологии. Задачи: познакомить с основными направлениями технологии личностно ориентированного обучения, показать примеры их применения на уроках биологии и внедрить эти технологии в свою профессиональную деятельность, обеспечивая развитие личности учащихся в ситуации успеха.
-
Технологии личностно-орентированного обучения как фактор формирования познавательной самостоятельности учащихся 2013
В статье утверждается, что одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка иноязычного общения следует считать личностно-ориентированный подход. В обучении иностранному языку необходимо учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.
-
Технологии личностно-ориентированного урока 2006
Использование личностно ориентированного обучения позволяет учителю в полной мере осуществить индивидуализацию обучения, найти к каждому ученику свой ключик, помочь ребенку в освоении и познании этого сложного, быстро меняющегося мира, создать условия для проявления познавательной активности учеников. В статье раскрываются средства достижения этих целей.
-
Технологии обучения химии 2012
Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.
-
Технологии рефлексии в педагогическом процессе 2009
Работа посвящена особенностям организации эффективной рефлексивной практики в педагогическом процессе. Излагается авторский взгляд на технологию реализации некоторых известных методик рефлексии.
-
Технологии формирования коммуникативных компетенций у обучающихся с особыми образовательными потребностями 2019
Цели занятия: формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с особыми образовательными потребностями.
-
Технологическая карта и презентация к уроку по математике на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка". 4-й класс, УМК "Школа России" 2024
Задачи урока: знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, учить применять этот алгоритм при вычислениях и решении задач; учить логически мыслить, рассуждать.
-
Технологическая карта изучения темы: «Зачем мы спим ночью?» 2021
Цель урока: создать условия для формирования значения сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну, познакомить с трудом людей, занятых ночью.
-
Технологическая карта индивидуальной подготовки к экзамену по истории России с др. времен до XIX века 2008
Для учителя истории, выпускника средней школы крайне актуальна проблема системной, последовательной подготовки к любой форме итоговой аттестации за курс полной средней общеобразовательной школы. Технологическая карта подготовки к экзамену по истории России, предлагаемая в качестве результата работы по разным источникам, пособиям, с учётом КИМов апробирована и подтвердила положительный результат. С учётом большого объёма материалов предлагаю первую часть, охватывающую период с древнейших времён до ХIХ века с надеждой на то, что по аналогу можно спланировать подготовку по истории России ХХ в.
-
Технологическая карта интегрированного урока английского языка и технологии. Тема: «Путешествие по Рождественской Британии. Применение современных технологий в изготовлении новогодней игрушки» 2022
Цели урока: формировать лексические навыки по теме «Путешествие по Рождественской Британии; применение современных технологий в изготовлении новогодней игрушки».
-
Технологическая карта интегрированного урока математики и истории в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия» 2024
На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как еще называют образовательный квест, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Квест (англ. Quest) – «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В образовательном процессе квест – это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Я предлагаю технологическую карту урока по технологии веб-квест на основе образовательной платформы joyteka.com.
-
Технологическая карта к уроку литературы по теме "Жанровые особенности и идейный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских»" 2021
Цели урока: обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения; совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное; формировать навыки исследовательской работы; уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь.
-
Технологическая карта онлайн-урока по технологии (девушки). Тема урока: "Декоративно-прикладное искусство". 5-й класс 2022
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства, и запуску нового творческого проекта раздела «Художественные ремёсла».
-
Технологическая карта проектирования учебной ситуации с использованием учебно-лабораторного оборудования в условиях профилизации общего образования. Тема урока: «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2021
Перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребёнок приобретает некоторые способности. Роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся. Предлагаю технологическую карту урока с применением нового учебно-лабораторного оборудования.
-
Технологическая карта современного интегрированного урока «Природа в опасности» (английский язык и химия) 2023
Цель урока: cистематизация предметных знаний и универсальных учебных действий (решение предметных задач) по теме «Природа в опасности».
-
Технологическая карта урока "Вычитание десятичных дробей". 5-й класс. УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский 2021
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма вычитания десятичных дробей; сформировать способность практического применения алгоритма сложения и вычитания.
-
Технологическая карта урока "Генетика человека" 2023
Цели урока: умение решать биологические задачи, выявлять причинно-следственные связи между исследуемыми биологическими процессами и явлениями, делать выводы и прогнозы на основании полученных результатов; умение оценивать этические аспекты современных исследований в области биологии и медицины (направленное изменение генома и создание трансгенных организмов); умение осуществлять осознанный выбор будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины, биотехнологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, углублять познавательный интерес, направленный на осознанный выбор соответствующей профессии и продолжение биологического образования в организациях среднего профессионального и высшего образования.
-
Технологическая карта урока "Культура России XVIII в." 2022
Цель урока: сформировать представления о наиболее значимых достижениях и деятелях культуры XVIII в.
-
Технологическая карта урока "Моделирование молекул углеводородов" 2023
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении классов углеводородов, сравнить их строение.
-
Технологическая карта урока "Не с разными частями речи" 2024
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания; научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
-
Технологическая карта урока "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2022
Цели урока: ученик должен знать: строение вируса, сущность процесса размножения вирусов внутри клетки живых организмов, определение ключевых понятий; ученик должен уметь: пользоваться терминологией, объяснять причины заболевания Спидом, использовать приобретённые знания для соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний.
-
Технологическая карта урока "Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс 2020
Цель урока: формирование навыков решения приведенных квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.
-
Технологическая карта урока "Соли" (8-й класс) в технологии системно-деятельностного обучения 2020
Цели урока: сформировать представление о классе сложных веществ – солях, их составе; познакомить с классификацией солей и их растворимостью в воде, научить составлять формулы солей и называть их; сформировать умение определять принадлежность веществ к классу солей по составу и умение по названиям солей составлять формулы.
-
Технологическая карта урока "Состав и структура сообщества" 2021
Цель урока: изучение состава и структуры сообщества. Задачи: познакомить учащихся со структурами сообщества; выявить причины видового разнообразия, научиться составлять пищевые цепи питания.
-
Технологическая карта урока "Части речи". 2-й класс 2024
Цели урока: научиться классифицировать части речи; определять грамматический признак частей речи; находить части речи по определенным признакам.
-
Технологическая карта урока «Внутренняя политика в 20–30-е годы ХХ века в СССР». 9-й класс 2018
Цель урока: дать представление о развитии внутренней политики СССР в 20-е годы, о протекании процессов становления единоличной власти И.В.Сталина, формировании системы ГУЛАГ, поиск путей формирования новой экономики; формировании тоталитарного политического режима в СССР. Формирование уважительного отношения к истории родной страны.
-
Технологическая карта урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах (Свиридов, Моцарт, Шопен)». 5-й класс. УМК «Музыка», авторы: Е.Критская, Г.Сергеева 2018
Цель урока: выяснить, каково значение музыки в творчестве писателей и поэтов, национальное своеобразие музыки в творчестве русских (Г.Свиридов) и западноевропейских (В.Моцарт, Ф.Шопен) композиторов.
-
Технологическая карта урока алгебры для 10-го класса (углубленный уровень). Тема урока: «Построение и чтение графиков функций y = sin x, y = cos x с использованием приёмов преобразований» 2019
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.
-
Технологическая карта урока английского языка «Fashionable English». Игра-викторина по английскому языку для 6-го класса. Модный английский «Fashionable English» 2022
Цель урока: формирование языковой компетенции на уроке английского языка, закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.
-
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе «Снова в школу» 2022
Урок общеметодологической направленности в 5-м классе по теме «Снова в школу». Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.