Общепедагогические технологии
-
Творчество – основа успешности ученика 2011
В статье рассматривается идея формирования успешности ребенка в образовательном процессе. Успешным ученик может стать в условиях такой учебно-развивающей среды, которая способна обеспечить самореализацию через значимые в данный момент виды деятельности, конструктивную оценку его достижений. Поэтому для успешности ребенку необходимо предоставить возможность выбора такой деятельности и создавать в образовательном процессе систему специальных условий.
-
Творчество в обучении 2015
Развитие творческой потенции ученика возможно только при непосредственном включении его в творческую деятельность. Ученики с богатым опытом проявляют самостоятельность, не только выполняют задания по аналогии, но и вносят что-то новое.
-
Творчество в режиме школы полного дня — путь гармонизации школьника 2006
Целью своей педагогической деятельности считаю гармоничное развитие личности. Необходимо выделить три взаимосвязанных между собой блока, которые должны способствовать гармонизации ребёнка: Интеллект – Здоровье – Творчество.
-
Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога 2021
Современный педагог – это педагог, владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь ребенку найти свой путь самореализации, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком. Неотъемлемый компонент личности современного педагога – это творчество.
-
Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки 2016
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” – вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
-
Творчество педагога как условие повышения качества образовательного процесса 2009
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано, что главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования. Качество образования достигается при постоянном творческом поиске учителем новых форм, средств и методов обучения.
-
Театр на иностранных языках 2012
Рассматривается создание театра на иностранных языках как один из способов объединить несколько творческих способностей, а также дополнительная возможность повысить мотивацию к изучению иностранных языков.
-
Театрализованные представления учащихся и учителей для школьных и районных конкурсов (визитки) 2008
Я представляю мини-сценарии театрализованных визиток, которые можно использовать при подготовке детей и педагогов к конкурсам различного уровня. Живой язык театра плюс дополнительный видеоряд.
-
Театральная деятельность как социокультурная практика сотрудничества с семьёй 2024
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества в ДОУ. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности.
-
Театральная педагогика на уроках английского языка 2022
Динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции. И в этом, естественно, должна помочь школа, где происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, воспитывается чувство меры и вкус, необходимый для успеха в любой сфере деятельности. Поэтому немалую роль играют занятия по профильности и предпрофильности.
-
Театральные приёмы в профессиональном образовании учителя иностранного языка 2022
В последние годы при подготовке учителей иностранного языка чаще применяются театральные технологии. Возможно, кому-то кажется, что в этих «играх» нет ничего серьезного, однако известные разработчики театральной педагогики, как С.Станиславский, М.Щепкина, В.Давыдова доказали то, что использование театральных технологий оказывают положительное влияние на образовательный процесс. Также внимание театральным технологиям было уделено и со стороны преподавателей иностранного языка. В данном исследовании представлены работы М.Е.Федотовой, Г.Шеве, О.Н.Елиной, С.М.Яковлюк.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Текст-рассуждение. 2-й класс 2020
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать тексты разных типов, делить текст-рассуждение на смысловые части, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Текстоцентрический подход на уроках русского языка 2023
Коммуникативная компетенция учащихся базируется на продуманной системе развития речи и мышления учащихся. Основное методическое средство создания на уроках русского языка не только обучающей, но и развивающей речевой среды – это текст. Однако текст, преподносимый без надлежащего речевого мастерства, разрушает сам себя. Чтобы понять что-либо, учащемуся нужно это представить, а учитель зачастую лишает его этой возможности, забывая об образной памяти. В результате получается, что текст (правила в учебнике, слово учителя) как категория утрачивает свое основное качество «язык в действии» и разрушает естественную речевую среду, разрушает грамотность. Работа с текстом должна превратиться в полилог, активным участником которого станет каждый ученик. Создание на уроке русского языка атмосферы совместной творческой деятельности учителя и учащегося пробуждает интерес школьников к работе с текстом.
-
Телекоммуникационные проекты 2010
Одной из форм организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Специфика телекоммуникационных проектов заключается прежде всего в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Предлагаем вниманию положение и задания телекоммуникационного проекта по географии "Реки мира".
-
"Телекоммуникационные проекты как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников" 2008
Участие в сетевых проектах позволяет сформировать у школьников умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, что является необходимым условием успешной жизни в современном обществе.
-
Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!" 2010
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления.
-
Тема "Реклама" 2010
На занятии формируются знания и умения студентов по разработке рекламы фирмы.
-
Тема жизни и смерти в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Валерик" 2020
Цели урока: пробуждение интереса учащихся к личности и творчеству Лермонтова, ознакомление с заданиями ЕГЭ по литературе; развитие навыка анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыка выразительного чтения; воспитание нравственности, эстетического вкуса учащихся.
-
Тема исследовательской деятельности "Исследование готовности детей к школьному обучению" 2013
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в психическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. В ходе исследования мы узнали, что такое психологическая готовность к школе, рассмотрели отличные друг от друга подходы к этой проблеме; изучили методики психологической диагностики готовности детей к школьному обучению. Существует большое разнообразие диагностических программ определения психологической готовности к школе.
-
Тема по самообразованию: «Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка» 2015
В статье представлен опыт работы учителя начальной школы по теме урока.
-
Тема проекта по самообразованию: «Применение мобильных устройств на уроках истории и обществознания» 2018
Сегодня надо готовить и себя и нынешних школьников к встрече с теми возможностями, которые предоставят информационные технологии в ближайшем будущем. Цели работы: установить возможности и пределы использования современных мобильных устройств на уроках истории и обществознания, а также разработать некоторые приемы применения таких устройств.
-
Тема урока "Особенности работы над долгосрочными (многолетними) проектами" 2009
Наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности считается метод проектов, который относится к педагогическим технологиям XXI века. «Брошенный вперед» - так звучит в переводе латинское слово «проект». Если учитель хочет, чтобы его учащиеся овладели новыми знаниями и умениями, он создает им для этого условия, организуя проектную деятельность.
-
Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.
-
Тема урока "Этюд на материале венгерского танца "Чардаш" 2013
Урок включает в себя элементы компетентностного подхода к обучению. Использование информационно-коммуникативных технологий (фотоматериал, видеофрагменты венгерского танца «Чардаш») способствует углублению знаний студентов по данной теме.
-
Тема урока по теме "Достижения и победы". 7-й класс 2018
Урок общеметодологической направленности в 7-м классе по теме «Достижения и победы». Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.
-
Тема урока: "Время" 2006
Философское мышление есть исследование. И хотя на философский вопрос не может быть окончательного, единственного ответа, "ответ" на философский вопрос все же находится внутри самого процесса философствования. То есть ответом является прежде всего построение новых смыслов.
-
Тема урока: "Вычерчивание плана первого этажа здания". Урок черчения с использованием информационных технологий 2007
Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению для учащихся ПУ, обучающихся по специальности "Мастер общестроительных работ". В данной работе представлена разработка темы "Вычерчивание плана первого этажа здания". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Урок эффективен еще и потому, что использование информационных технологий позволяет преподавателю повысить интерес учащихся к своему предмету.
-
Тема урока: "Духовная жизнь в СССР в 20-е годы". 9-й класс 2006
Урок построен по технологии критического мышления и состоит из трёх этапов: вызова, осмысления и рефлексии учащихся. Данный урок даёт возможность для развития информационной культуры учащихся, умения структурировать материал. Урок способствует развитию творчества и самостоятельности в учебной деятельности девятиклассников.