Электронная тетрадь по предмету «английский язык» для 2, 3, 4 классов
Дети все разные. Многие из них стараются быстрее остальных выполнить упражнения и постоянно тянут руку или вовсе кричат после каждого выполненного упражнения: «Я сделал! Посмотрите у меня, пожалуйста! А что дальше? Подойдите к нам! Я всё сделал! И т.д...»
НО! Даже при большом желании учитель не в силах помочь всем.
Многие из нас пытались решить эту проблему, используя рабочие тетради на печатной основе.
Но и с ними есть две проблемы:
1. Ученики могут забыть эти тетради.
2. Зачастую мы сами не рады, когда приходится тратить свое личное время на проверку этих тетрадей после урока.
Да и вообще, мы же современные учителя, и нам хочется на своём примере показывать, как компьютер, словно волшебная палочка, помогает нам сделать свою работу более эффективной и современной.
Сейчас все эти задания и упражнения, которые мы привыкли видеть в печатных тетрадях, разработаны в виде специальной программы - электронной тетради по английскому языку для 2, 3,4 классов.
Материал данной тетради разработан на основе учебника Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English»; Н.И.Быкова, Д.Дули «Spotlight».
Электронная тетрадь по английскому языку для 2,3,4 класса содержит 200 упражнений каждая.
Упражнения содержат как новый материал, так и материал для повторения и закрепления изученного. Каждое из упражнений состоит из одного или нескольких заданий, которые проверяет компьютер, что, согласитесь, очень удобно.
Возможности электронной тетради.
Используя электронную тетрадь, можно:
- увидеть сильные и слабые стороны каждого ученика;
- выявить уровень знаний, умений, навыков учащегося;
- выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности;
- убрать влияние личностного фактора при выставлении отметок;
- более рационально использовать время на уроке;
- уменьшить своё время подготовки к учебным занятиям;
- охватить больший объем материала;
- меньше использовать бумажные распечатки или другой раздаточный материал.
Из этого списка меня больше всего привлекают 4, 5 пункты, поскольку были случаи споров с учениками по поводу выставления оценки.
Объем ЭТ удовлетворит даже самого продвинутого ученика:
- каждый ученик может работать в своём темпе.
- сильный ученик может пойти вперёд , и его не будет сдерживать слабый ученик
- слабоуспевающим ученикам доступна индивидуальная работа;
- преподавателям нет необходимости ежеминутно бегать по классу для проверки заданий
- каждому ученику предоставлено большое количество вариантов заданий
- для наглядности в заданиях используются картинки, схемы, скриншоты и таблицы
- при необходимости с ЭТ можно работать фронтально
- для развития устной речи можно запустить данную программу на интерактивной доске или вывести на экран с помощь проектора и, вызвав ученика, попросить объяснить выбор своего ответа.
Итак, ЭТ позволяет проверять одновременно всех учащихся группы; выполнение работы занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на каждом занятии. При выполнении задания все учащиеся поставлены в равные условия - они работают в одно и то же время с одинаковым по объёму и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов таких факторов, как везение или невезение или личностный фактор учителя.
Это максимально быстрая и объективная проверка и закрепление знаний. Ведь компьютер проверит правильность выполненной работы намного быстрее, чем самый лучший учитель.
В ЭТ собраны упражнения следующего содержания:
- выбрать нужный вариант ответа из выпадающего списка
- перенести букву, слово, словосочетание, предложение или рисунок согласно условию задания
- выделить слово, словосочетание, предложение цветом или прямоугольником
- заполнить таблицу
- подчеркнуть или зачеркнуть нужный элемент согласно условию задания
- дописать нужные буквы, слова, цифры
- задания со звуком
- задания, включающие в себя вопросы различных типов
- задания с анимацией
- выбрать правильный ответ
- выделить прямоугольниками разного цвета
- установить соответствие с помощью стрелок
- решить кроссворд, ребус, расшифровать
- закрасить прямоугольник, клеточку, рисунок согласно условию задания
- установить нужную букву или цифру
А теперь остановимся на заданиях более подробно.
Выбери верный вариант из выпадающего списка
Прочитав задание, необходимо из представленного перечня вариантов ответа, выбрать верный ответ. Если хотя бы один из ответов не является верным, то всё задание считается выполненным неправильно.
Перенеси буквы, слова, предложения или рисунки
При выполнении заданий этого типа ученик должен перенести объекты в нужные места, используя возможности переноса с помощью мышки. Буквы, слова, словосочетания или предложения, которые надо переносить, выделяются синим цветом и также сортируются компьютером случайным образом.
Напиши ответ, допиши буквы, слова, цифры
Ученик в этих заданиях должен напечатать ответ в прямоугольнике, напечатать пропущенные буквы в слове или напечатать нужные цифры согласно условию задания.
Заполни таблицу, перенеси данные в таблицу
Необходимо, проанализировав условие задания, напечатать нужный ответ в таблице или перенести указанные данные.
Выдели нужный элемент согласно условию задания
В этих заданиях ученику надо, проанализировав условие задания, выделить нужный элемент, нажав один раз левую кнопку мыши.
Подчеркни или зачеркни нужный элемент текста
Следуя условию данных заданий, ученик должен подчеркнуть или зачеркнуть нужный элемент текста, щёлкая левой кнопкой мыши. Для удаления линии надо щёлкнуть еще раз левой кнопкой мыши по этому же объекту.
Задания, включающие в себя вопросы различных типов
Данные задания включают в себя различные виды работ, перечисленные выше. В этих заданиях нужно, например, напечатать и выделить верный объект.
Выбери правильные ответы
В этих заданиях ученик должен внимательно прочитать условие и отметить те ответы, которые он считает верными.
Установи верное соответствие с помощью стрелок
В этих заданиях ученик должен внимательно прочитать условие и соединить стрелками различные элементы: слово и его толкование, части пословиц, части текста.
Задания со звуком
Все здания с использованием звука отмечены в электронной тетради значком «Нотка» и надписью «Внимание! В этом задании используется звук!»
В этих заданиях ученик должен щёлкнув по объекту послушать букву, слово, предложение или набор букв и далее выделить нужный объект.
Закрась по условию
В этих заданиях надо закрасить рисунок, прямоугольник, клеточку таблицы в зависимости от тех условий, что даны в упражнении.
Установи букву или цифру
В этих заданиях надо, щёлкая ЛКМ по прямоугольнику с вопросительными знаками, установить нужную для данного упражнения букву или цифру
Вы всегда можете видеть результативность работы ученика
В любой момент времени, пока запущена программа, можно перейти на лист «Итоги», щёлкнув ЛКМ по соответствующей строчке меню.
На этой странице показана результативность работы данного ученика.
Например, когда результативность ученика 0-20%, робот выводит сообщение «SORRY!» и принимает огорчённый вид.
Когда результативность 21-50%, робот выводит сообщение «NOT BAD!» и выглядит менее огорчённым.
Если результативность 51-80%, то робот одобрительно поднимает руку и печатает надпись «GOOD!».
А если же ученик получит более 80%, то робот просто счастлив и подпрыгивает от радости, выводит надпись «WELL DONE!».
На этой же странице показана результативность работы данного ученика.
Сохраняется соревновательный эффект.
Обратите внимание на то, что результативность может превышать 100%. Было бы логично оставить результативность в пределах 100%, но ведь тогда пропадает соревновательный эффект в работе.
Поэтому результативность может расти и выше 100%. Норма выполнена и даже перевыполнена.
За 100% считаем всю практическую работу, заготовленную на сегодняшний урок. Но успевающие ученики могут пойти дальше и выполнять упражнения дальше. На следующем уроке они просто повторят те задания, которые делали раньше, и лучше усвоят материал.