рефлексия ключевое слово
-
Любимые направления для путешествий 2021
Урок общеметодологической направленности в 8-м классе по теме «Любимые направления для путешествий». Урок построен с учётом требований ФГОС – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. Учащиеся работают в парах и малых группах сотрудничества. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения.
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС 2021
Трудно представить урок, который потребует рефлексии во всех обозначенных выше направлениях. Чаще всего выделяется одно-два направления, принципиально важные для данной деятельности, интеграции полученного в ходе урока опыта общения, действия, мышления, выбора, определения позиции и так далее.
-
Из опыта ведения рефлексивных дневников в старших классах 2020
К теме рефлексии педагоги обращаются очень часто. Каждый год как предметник и как классный руководитель, я ищу новые приемы. Личный (или рефлексивный) дневник - прием для обобщения собственных мыслей, тренировка письменной речи и системность обращения к темам, которые волнуют больше всего. Мне эта форма была близка и понятна, поэтому я решила предложить ее своим ученикам. В начале сентября три 11-го класса завели специальные тетради, которые хранятся в кабинете. Важное правило, которое мы обговорили вначале с учениками: я не читаю их дневники, они свободно, без осуждения друг друга высказываются при дискуссиях.
-
Мастер-класс "Рефлексия как этап современного урока" 2020
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ своей деятельности и её результатов.
-
Портрет учителя XXI века. Как думать рефлексивно? 2019
По-моему мнению, надо научиться не спешить с заключениями, искать материал, чтобы опровергнуть или подтвердить первые пришедшие в голову мысли. А самое главное: вести систематическое исследование. И это действительно так!
-
Обучение учащихся навыкам рефлексии 2019
В данной статье описаны шаги исследования в действии, результаты и выводы, полученные в рамках обучения на курсах уровневой программы повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан (2-й основной уровень). В начале исследования была поставлена гипотеза о том, что развитие рефлексивных навыков влияет на повышение качества знаний учащихся, а также их личную заинтересованность в предмете. В ходе работы учащиеся обучались грамотно рефлексировать проделанную работу, а полученные навыки применяли для качественного выполнения домашнего задания, что способствовало повышению уровня их мотивации. Результат исследования, представленный в виде динамики качества знаний, показывает необходимость дальнейшего изучения данного вопроса и применения данной методики обучения учителями в своей педагогической практике.
-
Сценарий психологической гостиной для педагогов ДОУ "Оптимизация психологического климата в ДОУ" 2016
Неблагополучное состояние здоровья современного педагога уже даже не требует доказательств в виду явной очевидности. Имеются особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «психологические методы» укрепления и сохранения здоровья. Психологический практикум с элементами тренинга направлен на формирование благоприятного психологического климата в ДОУ. Учит находить сходства у участников для улучшения взаимодействия между членами коллектива. Развивает умение работать в команде.
-
Разработка урока физики по теме «Магнитное поле и его свойства». 8-й класс 2016
В статье представлена разработка урока изучения нового материала по физике в форме урока-практикума по теме «Магнитное поле и его свойства» (8-й класс) с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий. Применение указанных методов способствует формированию у учащихся коммуникативной и дискуссионной культуры, развитию когнитивных навыков и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Урок информатики по теме "Информация вокруг нас". 5-й класс 2014
Урок составлен на основе содержания изучения курса информатики в 5-м классе автора Босовой Л.Л. с использованием технологии критического мышления (приём «Кластеры»). Суть приёма заключается в том, что информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие, с которым обучающиеся логически связывают последующие рассуждения.
-
Урок-обобщение "Правописание удвоенных согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Урок по образовательной системе «Школа-2100» проводится в форме игры. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Цель урока: обобщить знания учащихся о правописании удвоенных согласных в корне слова; повторить правила переноса с двойными согласными; развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
-
Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2010
В статье представлена разработка урока совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по физике в форме урока-практикума с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.