Общепедагогические технологии
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007
В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008
Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".
-
Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка 2007
Проектные работы выполнены по программам и учебникам И.Л. Бим (9-й класс, шаги 5); Г.И. Ворониной (Немецкий язык, контакты. 10–11-е классы). Объём времени для реализации проектов зависит от календарно-тематического планирования уроков, уровня учебных возможностей учащихся и других неспрогнозированных ситуаций. Проектная деятельность способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний, это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами немецкого языка.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках физики 2022
Проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
-
Проектная деятельность учащихся на уроке литературного чтения 2009
В уроке литературного чтения использована образовательная технология – проектное обучение. Метод проектов развивает в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самоооценочные. Формирует не просто умения, а компетенции: информационную, познавательную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию личности.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
Проектная деятельность учащихся при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» как средство формирования ключевых компетенций 2021
В настоящее время проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям, с другой. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.
-
Проектная деятельность учащихся старших классов на примере проекта "Золотое сечение" в архитектуре посёлка городского типа Кильмезь 2009
Проект – это творчество ученика, учитель лишь координирует работу. Сначала ученик формулирует тему, цели, задачи, гипотезу проекта, составляет план. На этом этапе учитель мотивирует ученика. Далее учащийся собирает информацию, учитель помогает ее подобрать. Затем ученик отбирает объекты архитектуры по критериям золотого сечения, анализирует эти данные, учитель консультирует. Ученик оформляет работу в виде проекта и презентации, защищается.
-
Проектная деятельность учащихся – одно из условий развития личности ребенка 2012
В статье раскрывается сущность метода проектов, их виды. Из опыта работы по методу проектов автор дает практические советы по организации поэтапной работы, руководству над проектом. Автор устанавливает критерии успеха конечного результата, дает советы по составлению отчета. Раскрывает важную роль проектов в развитии личностных компетенций участников.
-
Проектная деятельность учителя 2009
Тренинг по проектной деятельности учителя в помощь заместителю директора по УВР. В разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Проектная деятельность учителя в школьном образовательном пространстве 2007
В статье представлен опыт организации проектной деятельности в школьном образовательном пространстве. Предлагаемая система проектов: "Современный учитель: оптимизация работы", "Школьная мультимедийная энциклопедия", "Виртуальный класс - для Вас!", "Мир современных профессий", направлена на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, повышение информационной и технологической культуры учителей и учащихся.
-
Проектная задача "Экология села Октябрьский" 2019
В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – создание и оформление уголка «Защитник природы» села Октябрьский. В рамках этого сюжета, учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам (английский язык, биология, литература, ОБЖ); при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны.
-
Проектная задача для учащихся 5-го класса "Приключения Лунтика и Лучика на Земле" 2008
Итоговая межпредметная проектная задача для учащихся 5-го класса «Приключения Лунтика и Лучика на Земле». Проектные задачи направлены на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по содержанию и форме приближенных к реальным. Регулярное использование таких задач позволяет учителю, администрации школы осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Проектная задача как способ формирования УУД младших школьников 2023
Цель работы: показать важность использования проектных задач при формировании УУД младших школьников.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как новая образовательная среда 2009
Работа над проектом представляет учащемуся уникальную возможность раскрыть свои дарования и наклонности, общаться и проявлять свою социальную позицию. Формируемые в результате проектной деятельности умения и навыки, компетенции и ценности являются важнейшей частью опыта учащегося, необходимого для полноценной жизни и работы в условиях информационного общества.
-
Проектная культура как часть профессионализма педагогов 2012
Современная система отечественного дошкольного образования строится на динамизме, вариативности форм. Для дошкольников предпочтительна проектная деятельность.
-
Проектная методика в учебном процессе 2011
Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. В статье рассматривается его структура и классификация. Также особенности осуществления проекта в начальной школе.
-
Проектная образовательная технология в практике работы учителя истории, обществознания, культурологии 2008
В рамках реализации Концепции модернизации российского образования важно выстраивать цели исторического и обществоведческого образования при участии всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей, представителей общественности, городской власти. Данная статья показывает, как через уроки истории, обществознания, культурологии, внеурочную деятельность можно усилить общественную составляющую школьного управления.
-
Проектная работа "Как рождаются снежинки" 2018
Основополагающий вопрос проекта: почему снежинка живёт зимой?
-
Проектная работа "Книга своими руками" 2015
С целью поддержки и стимулирования читательской деятельности обучающихся на основе раскрытия богатейшего потенциала книги и чтения в нашей школе был создан проект «Читающая страна». В рамках этого проекта нами проводится внеклассная работа по повышению престижа чтения, увеличению роста читательской активности, создание условий и среды для обсуждения прочитанного – «Книга своими руками». Итогом трехлетней работы стали книги: «Четыре сезона» в четырех частях и «По дорогам сказок датского волшебника».
-
Проектная работа «Зачем нужно убираться в своей комнате?» 2015
В работе определены цели и задачи исследования, представлены методики социологического опроса, исследования механического, химического, бактериального состава пыли, сбора пыли и определение количества осевшей пыли. В приложении содержатся таблицы для записи и анализа результатов. В конце статьи представлены примерные выводы, которые могут сделать учащиеся на основе выполненного проекта.
-
Проектная работа по математике в 5-м классе 2008
В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса "Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование "Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе УМК "Математика. 5" (авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы "Опрос общественного мнения".
-
Проектная работа: самостоятельность, деятельность, результативность 2010
Иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь, но как поддерживать у ребенка желание кропотливо работать, постигая иноязычную культуру? Для реализации этих целей на современном этапе требуются конкретные технологии и к одной из наиболее полно отвечающих этим требованиям можно отнести проектную технологию. Это идеальная возможность помочь ребенку продемонстрировать свою индивидуальность, научить его использовать иностранный язык как инструмент для достижения своих целей.
-
Проектная технология как инструмент построения курса “Окружающий мир” в начальной школе: основополагающие компоненты 2020
Курс Окружающий мир в начальной школе – основа для формирования базовых естественнонаучных и гуманитарных знаний, навыков и компетенций, на которых в дальнейшем будет строиться изучение целого ряда дисциплин. Успешным это формирование может быть в том случае, если мы его будем реализовывать в рамках системно-деятельностного подхода. Мы решили использовать проектную технологию для организации курса Окружающий мир в начальной школе.
-
Проектная технология как необходимое условие осуществления метапредметного подхода к обучению 2012
Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определённых способностей. Технология приобретает надпредметность и универсальный характер.
-
Проектная технология при изучении изменения рельефа под воздействием водной эрозии 2007
В данной статье приводится вариант проведения исследовательской работы в области географо-геологических наук в курсе начальной физической географии в 6-м классе Тукузской средней общеобразовательной школы.
-
Проектно-исследовательская деятельность в школе 2017
Интегрированный учебно-исследовательский процесс значительно обогащает образовательную среду, обновляет учебно-методический комплекс школы, активнее и всесторонне формирует мировоззрение школьников. Мы заметили существенные сдвиги в развитии отношений учитель–ученик, учитель–учитель, стала подниматься значимость руководителей методических объединений в разработке учебно-исследовательской системы на ступенях обучения (5–6-х классов, 7–8-х классов, 9–11-х классов).
-
Проектно-исследовательская деятельность как условие поддержки интеллектуальной одаренности школьника 2012
Обзорная статья по теме включает практические рекомендации для учителя.
-
Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся 2011
В статье говорится о том, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.