Общепедагогические технологии
-
Проектирование модели урока ОБЖ и внеурочных занятий в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности 2021
Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.
-
Проектирование на уроках истории 2020
Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время приводит к формированию у школьников умений ориентироваться в расширяющимся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Проект является продуктом межпредметной интеграции. Поэтапная организация деятельности ребят по освоению метода проектов, типы проектов, критерии их оценки делают каждый этап работы логически завершенным.
-
Проектирование педагогического процесса как технология 2014
Педагог должен владеть технологиями проектирования и научного исследования. Педагогическое проектирование - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
-
Проектирование системы уроков математики и внеклассных мероприятий 2011
Проект изучения темы «Функции» в курсе алгебры в 7 классе приводится как образец работы по проектированию темы. Целью работы является, используя технологию проектирования темы целиком, создать условия для достижения образовательного стандарта каждым учеником класса.
-
Проектирование современного урока с применением электронной формы учебника (ЭФУ) 2021
Данные методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов работающих по программе «Начальная школа XXI века». Методические рекомендации окажут помощь учителям начальных классов при организации уроков с применением электронных форм учебника (ЭФУ) на основе УМК «Начальная школа XXI века» позволят получить необходимые знания и повысить профессиональную компетентность в вопросах, связанных с применением ЭФУ в образовательном процессе.
-
Проектирование урока в процессе личностно ориентированного обучения в средней школе 2012
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Приведены фрагменты уроков биологии, природоведения, химии. Материал может быть использован для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок. Каков он?»
-
Проектная деятельность в воспитательном пространстве школы 2009
В работе представлен опыт работы школы в простраивании воспитательного пространства с помощью проектного метода, а также алгоритм проектирования, типы проектов.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2021
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Проектная деятельность в процессе социализации подростков 2009
Сегодня в связи с модернизацией школы актуальным становится выбор педагогических технологий, видов деятельности, влияющих на успешное становление личности учащихся, на самоопределение подростков. Многие инновационные технологии положительно влияют на процесс социализации школьников. В данной статье мы рассматриваем проектную деятельность с точки зрения эффективности в процессе социализации подростков.
-
Проектная деятельность в работе классного руководителя 2012
Статья основана на личном опыте автора.
-
Проектная деятельность в системе развития жизненной компетентности учащихся 2005
Во многих учебных заведениях Украины активно идёт апробация системы проектной методики. Её перспективность и педагогическая целостность позволяют учащимся обеспечить развитие жизненной позиции, становление творческой и социально активной личности, создаёт эффективные предпосылки для формирования компетенции. Учащиеся стремятся к решению реальных жизненных проблем в учебно-воспитательной деятельности.
-
Проектная деятельность в системе школьного образования 2016
В статье рассматривается круг вопросов, связанных с проектной деятельностью в системе современного российского образования, в рамках школьного обучения. Статья охватывает ряд ключевых вопросов по теме. Актуальность выбранной темы. Понятие проектной деятельности.
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Проектная деятельность в технологии "Intel" как средство креативного развития младших щкольников 2007
В начальном образовании актуальным является развитие личностных качеств. Актуальной становится задача не только обучения, направленного на формирование базовой системы знаний, но и разработка развивающей стратегии педагогической деятельности. Анализ состояния практики начального обучения показывает эффективность использования метода проектов как способа развития креативных качеств младших школьников. Реализация потенциала метода проектов в воспитании позволяет комплексно решать задачи формирования развитых эмоционально-чувственной, интеллектуальной и деятельностной сфер личности.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Проектная деятельность для учителей на примере проекта "Наше здоровье" 2008
Получение любого результата образования требует адекватных педагогических технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. С целью ознакомления учителей с технологией проектной деятельности и раскрытия возможностей был создан проект "Наше здоровье", непосредственными участниками которого стали педагоги школы. Результатом данного проекта стала здоровьесберегающая листовка.
-
Проектная деятельность как вид культурной практики 2020
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности для детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Проектная деятельность как метод социализации школьников 2013
Формирование основ проектного мышления в развитии навыков коллективной проектной деятельности, готовности к переносу полученных навыков на практику; развитие социально-психологических качеств личности. К «внутренним» критериям эффективности относится усвоение детьми основных понятий курса; к «внешним» критериям – освоение навыков защиты проекта.
-
Проектная деятельность как метод формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся 2022
В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Современные образовательные процессы не могут проходить без включения в процесс обучения широкого спектра информационных ресурсов, без развития умений обработки и представления информации.
-
Проектная деятельность как направление личностно-ориентированного обучения 2007
Метод учебных проектов реализует деятельностный подход в обучении, поскольку обучение происходит в деятельности, точнее, обучении через деятельность. Проектная деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами учащихся. Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся: умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, анализировать результаты деятельности. На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника.
-
Проектная деятельность как одна из форм учебно-воспитательной работы в начальной школе 2012
Статья представляет учителю теоретический материал по проектной деятельности в начальной школе.
-
Проектная деятельность как одно из направлений совместной учебно-методической работы преподавателя и обучающегося 2013
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю преподавателя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности.
-
Проектная деятельность как одно из средств формирования текстовой компетентности школьников на уроках литературы 2010
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Данная работа включает как некоторые теоретические вопросы проектно-ориентрованного обучения, так и конкретные рекомендации по организации проектов разного уровня в средней школе.
-
Проектная деятельность как современный метод обучения на уроках химии 2021
В современный образовательный процесс невозможно представить без новых методов обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности учащихся как личности. Одним их таких современных методов является проектное обучение. Результативность работы учителя оценивается по качественным показателям успеваемости. Но ни для кого ни секрет, что желание детей учиться катастрофически снижается. Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена в приоритетных программах и российского образования.
-
Проектная деятельность как способ раскрытия творческих способностей ученика 2022
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность. Главная идея проектной работы - направленность учебно-познавательной деятельности ученика на результат, который получается при решении практической, теоретической и обязательно личностно и социально-значимой проблемы. Кроме того, включение школьников в проектную деятельность способствует развитию социального сознания ученика, его творческих способностей.
-
Проектная деятельность как средство активизации мыслительной деятельности на уроках информатики 2007
В представленной работе проектная деятельность рассматривается как способ реализации функций педагогического процесса, проектирование собственного педагогического процесса. Введение технологии проектной деятельности ведется поэтапно.
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС 2016
Суть проектного метода - развивать интерес учащихся к исследовательской, проектной деятельности, которые предполагают практическое применение УУД. Статья помогает на практике отработать этапы создания учебного проекта. Авторы предлагают на первичном этапе подготовки проектов использовать речевые формулы и клише, позволяющие ученику без помощи педагога понять принципы формулирования целей и задач проектов-исследований.