Проектная деятельность учащихся во время Парламентской ночи

Разделы: Общепедагогические технологии


Дата проведения – 20.00час. 5.01.2003г. – 8.00час. 6.01.2004г.
Участники – пилотные педагоги + учащиеся-активисты социальной деятельности школы.
Количество участников – на 10 учащихся – 1 педагог + 2 дежурных педагога.
Цель – в нестандартных условиях создать креативный социальный проект «Школа будущего».
Обеспечение безопасности – ООО ОПП «Старком-Бриз».
Приготовить – разноцветные бейджи с Ф.И.
- ватманы – 6
- маркеры - 18
- свечи – 20 шт.

Ответственные – за бейджи -
- за распределение по группам (разновозрастное и разнополое) -
- за столовую -
- за спальную комнату -
- за общий тренинг в зале -
- за оборудование рабочих комнат -
- за вывески на комнатах -
- за разработку социального проекта -
- за задушевные беседы (м.б. гадальная комната-
- за гитару-
- за дискотеку -
- чайная -
- сюрприз (Дед Мороз и Снегурочка )

План мероприятия
19.00 – вход педагогов.
19.20 – проверка готовности школы, классов
19.45 – 20.00 – пропуск учащихся по пригласительным билетам.
– выдача на входе разноцветных бейджей
20.00 – общий сбор в актовом зале
– сдача продуктов дежурному педагогу по столовой
– сдача одеял (спальников) д.п. по спальной комнате
20.10. – объявление плана
правила игры (поведения)
ответы на вопросы
20.20. – общий коммуникативный тренинг (актовый зал)
21.00 – разделение на группы
представление ведущих групп
повторение цели работы в группе и задач
21.15. – 23.30. работа в группах (каб. № ..):
малый коммуникативный тренинг – 20 мин.
интеллектуальный разогрев – 20 мин.
работа над социальным проектом
23.00 – д.п. по столовой с учащимися (по 1 чел от гр.) накрывает ужин при свечах, затем убирают со столов
23.30 – ужин при свечах
00.15. – работа в группах
подготовка к креативной защите проектов (частушки, сценки и т.д., серьезно – на ватмане)
02.00 – сбор в актовом зале
креативная защита проектов (10-15 мин. на группу)
вопросы
принятие общего решения
03.00 – релаксация
спальная комната
задушевные беседы (м.б, гадальная комната)
гитара
дискотека
чайная
6.30 – сюрприз (Дед Мороз и Снегурочка)
7.00 – уборка помещений
7.30 – выход из школы домой

Социальный проект «Школа будущего» 
Разрабатывается общий проект на все группы.

Критерии эффективности проекта (для ведущего):

1. реальность
2. малозатратность
3. обеспечивает социальное развитие субъектов образовательного процесса (учащегося и педагога):

  • функциональная грамотность
  • расширение знаний по социально-значимым предметам (математика, русский язык, английский язык, информатика, история, экономика)
  • интеллектуальное развитие
  • креативность
  • коммуникативность
  • конкурентоспособность
  • профессиональное самоопределение
  • приобретение личностно-значимого социального опыта

1 часть – малый коммуникативный тренинг
Цель
познакомить и сплотить группу
Время – 20 (педагоги) -30 мин(уч-ся).
Правила работы в группе:
говорим и обсуждаем только «здесь и теперь», все, что было в прошлом или будет в будущем, не имеет сейчас значения
обсуждаем предложения, но не личность
не перебиваем, говорим по очереди
не критикуем, а уточняем и дополняем
каждое упражнение обязательно для каждого, зрителей здесь нет, участники-все.

Упр.1 «Снежный ком»

По кругу последующий участник повторяет имена всех предыдущих.

Упр.2 «Звуки по кругу»

Каждый из вас придумает любой звук. По кругу последующий участник должен будет повторить все предыдущие звуки, свой звук сказать последним. И так каждый….

Упр.3 «Новогодняя сказка»

Теперь по кругу мы будем сочинять новогоднюю сказку. Но кроме слов в сказке много звуков. В ней должны быть те звуки, которые вы издавали.

Упр.4. «Сказка»

А теперь изобразите свою сказку в лицах, в действии. Распределите, кто будет каким действующим лицом (живым и не живым), кто будет читать текст за кадром. Единственный зритель – это я. Вам на подготовку 5 мин.
 
2 часть – интеллектуальный разогрев
Цель
– подготовка к мозговому штурму на заданную тему
Время – 20 мин

Упр.1

Даны пары слов, определить чем слова различаются между собой:

  • сказка – быль
  • счастье – удача
  • 1 сентября – праздник
  • перерыв – перемена
  • книга – учебник
  • учитель-педагог
  • подросток - ученик
  • обучение – образование
  • школа – инновационная школа (для детей – не брать)
  • школа сегодня – школа завтра

Упр.2

Даны пары слов, найти сходства.

  • смех – слезы
  • Новый год – новый учебный год
  • портфель – котлета
  • снег – урок
  • праздник - двойка
  • учитель – ученик
  • цветы – перемена
  • друг – парта
  • школа – звезда
  • прошлое-будущее

Упр.3
Запишите два слова:
1. школа
2. будущее.
К каждому слову напишите свои ассоциации. – 2 мин. Прочитайте по кругу ассоциации к первому слову…, затем ко второму слову.

3 часть. Проект.
1
. Разбиваем на подгруппы (3-5 чел)
2.
«В подгруппах выберите секретаря, тот, кто способен не только вносить свои идеи, но внимательно слушать и все найденные идеи или решения фиксировать на бумаге». (Выдать бумагу)
3.
«Ваш проект «Школа будущего» может быть любым. Время работы – 20 мин….»
4
. «В каждой подгруппе выберите того, кто будет рассказывать о проекте на группе»
5.
Защита проектов – не более 5 мин. каждая подгруппа
6.
«Задаем уточняющие вопросы (обязательно)»
7.
«Теперь давайте объединим лучшее, что есть в проектах, дополним. И общий проект отобразим на ватмане….
Выберите, кто будет рисовать,…
Кто будет защищать проект. Это должен быть очень компетентный человек…»
8.
«Сядьте в круг все. Закончите предложение по кругу: «В будущей школе я …….». (Ведущему – запомнить интересные фразы!)
9. Переходим в общий зал.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемый_____________________________________________________
Приглашаем тебя принять участие в «Рождественской Парламентской ночи», которая состоится с 20.00 часов 5 января по 8.00 часов 6 января в Муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 36" по адресу у. Энгельса-14 (кв. 207/210, проезд маршрутами №7,9,27,11 до остановки «Спортивные залы «Ермака»).
Чтобы было тебе интересно, познавательно и занимательно, ты будешь работать с нашими игротехниками-учащимися и игротехниками-педагогами.

Мы предлагаем тебе следующую программу «Рождественской Парламентской ночи»:
19.45-20.10 – встреча участников
20.15-20.30 - сбор в актовом зале школы, объявление программы, разбивка на группы
20.30-21.30 – экшн-тренинг в спортивном зале
21.30-21.45 – сбор в актовом зале, получение заданий
21.45-23.45 – работа в группах – социальное проектирование
23.45-00.15 – ужин при свечах
00.15-01.00 – работа в группах – подготовка к креативной защите проекта
01.00-02.00 – актовый зал – защита социальных проектов
02.00-02.10 – получение творческого задания
02.10-03.10 – работа в группах – выполнение творческого задания
03.10-04.30 – Рождественские сказки
04.30-05.00 – самый ранний, ранний завтрак
05.00-07.00 – исполнение желаний:

  • Дискотека
  • Рождественские гадания
  • Задушевная
  • Рождественские сны
  • Тет-а-тет
  • Рождественские ужасы
  • Будем здоровы

07.00-07.30 – зажигаем Парламентские звезды (актовый зал)
07.30-08.00 – уборка школы
08.00 – путь к родному дому

Для того, чтобы ты был с нами всю Рождественскую Парламентскую ночь, тебе придется выполнить 5 табу:

  • не курить
  • не употреблять алкогольные, токсические, наркотические вещества
  • выполнять программу и обоснованные требования игротехников
  • не вступать в близкие интимные отношения
  • соблюдать правила Парламентской ночи

Просим тебя обязательно принести с собой:

  • если ты захочешь спать, то одеяло или спальник
  • на ужин и на завтрак – 4 вкусных бутерброда, 1 лапша быстрого приготовления, 4 пакетика чая или кофе, 1 литр любимой жидкости, 0,5 кг вкусностей из теста, 100 гр. конфет, 2 фрукта и что хочется
  • салфетки
  • 1 свеча
  • блокнот, ручки, фломастеры
  • спортивный и новогодний костюмы

Для участия в Рождественской Парламентской ночи обязательно разрешение твоих родителей
Роспись родителей_____________________________________________________
Дом. адрес _______________________________________________
Конт. тел._________________________________________________

 
Ждем тебя на нашу Рождественскую Парламентскую ночь
и уверены, что здесь ты найдешь единомышленников и друзей!
Коммуникативный тренинг
для социального проектирования

(проводят игротехники-учащиеся)
5-6.01.2005г.

1. Правила работы в группах- 2 мин.

- взаимное уважение
- подчинение обоснованным требованиям игротехников
- слышим и слушаем друг друга
- здесь нет зрителей, все участники
- все идеи интересны и ценны
- критиковать обоснованно можно высказывания, действия, поступки, но не личность!
- говорим по очереди
- не критикуем и не оцениваем
- записываем все найденные решения

2.Знакомство - 10 – 12 мин.

-Написать свое имя на цветном бейдже.
-Разделиться на пары.
-Познакомиться, узнать о друг друге что-то интересное (хобби, интересы, качества личности, увлечения, вкусы) – 3-4 мин.
-Пары по кругу представляют друг друга так, чтобы участник запомнился и стал интересен другим. Если представление «бледное», то ведущий спрашивает у представляемого, что он хотел бы ещё о себе добавить.
-Ведущий спрашивает: «Кто и с кем нашел сходство?», «Кто удивил и чем?», «Что нового узнали о знакомых?», «С кем хотели бы поближе познакомиться?»

3.Продолжить предложение – 5 мин.

По кругу продолжить предложение «Я жду, что сегодня…»

4. Интересный вопрос - 10 мин.

Придумайте вопрос (интересный и корректный), который бы Вы хотели чтобы задали лично Вам… Напишите его на листке бумаги…, сложите лист бумаги вчетверо…. Передайте его соседу справа, ещё раз передайте, ещё раз, ещё раз, ещё раз. Стоп .
Каждый из Вас получил вопрос, прочитайте его. По кругу вслух каждый зачитывает вопрос и отвечает на него.

5. Между нами много общего.- 2-3мин.

Поменяйтесь местами те, у кого сейчас хорошее настроение…
Поменяйтесь местами те, кто пришел с друзьями…
Поменяйтесь местами те, Кто ждет нового и интересного
Поменяйтесь местами те, Кто не будет спать этой ночью
Поменяйтесь местами те, У кого обязательно возникнут интересные идеи
Поменяйтесь местами те, Кому жаль будет расставаться утром с друг другом

Деловая игра-
(социальное проектирование)


Ведущий:
В 2004 году состоялась первая Парламентская ночь в нашей школе, где мы вместе написали проект «Школа будущего». Очень много из этого проекта стало реализовываться в школе.
Сегодня наша школа имеет статус «Многопрофильная школа социально-гражданского развития».
Самыми активными гражданами нашей демократической республики «Дискавери» являетесь вы.
И вам сегодня разрабатывать имидж школы.
Наша тема__________________________

1. Ассоциации –
3 мин.
Напишите Ваши ассоциации (представления) на слова …..(2-3 слова взять из темы). Ассоциации могут быть от образных, чувственных до научных.
Зачитайте по порядку на каждое слово отдельно.
После ассоциации на одно слово ведущий делает общий вывод.
Если необходимо разбиваем группу на подгруппы.
2. Выбор секретаря –
2 мин.
Сядьте кругом, можно за стол, выберите секретаря. Секретарь должен быстро уметь писать, внимательно слушать и слышать, не критиковать, абсолютно все идеи записывать.
3. Проектируем

Ваш проект «…..» может быть любым.
Время работы
– 30- 40мин.
Критерии проекта
– реальность, малозатратность
Шаги разработки проекта –

· Выделяем в теме проблему
· Формулируем цель проекта (одна и общая)
· Формулируем задачи (шаги)
· Разрабатываем сюжетную линию реализации проекта по задачам (путь решения)
· Разрабатываем необходимые ресурсы - материально-технические, экономические, человеческие.
· Какой эффект, результат получим в результате реализации

4. Выберите того, кто будет сейчас представлять проект группе
5. Защита проекта в группе
– 5 мин.

6. Рефлексия –
задаем уточняющие вопросы (каждый!)

7. Вносим коррективы
в проект.

8. Выбирите кто будет рисовать
(обязательно - тема и основные идеи)

Перерыв на ужин

9. Придумываем креативную защиту –
выбираем форму представления, распределяем роли, придумываем сюжет.
Защита в общем зале – 5-7 мин.

10. Переходим в общий зал
для креативной защиты проекта.
Дата проведения – 20.00час. 5.01.2003г. – 8.00час. 6.01.2004г.
Участники – пилотные педагоги + учащиеся-активисты социальной деятельности школы.
Количество участников – на 10 учащихся – 1 педагог + 2 дежурных педагога.
Цель – в нестандартных условиях создать креативный социальный проект «Школа будущего».
Обеспечение безопасности – ООО ОПП «Старком-Бриз».
Приготовить – разноцветные бейджи с Ф.И.
- ватманы – 6
- маркеры - 18
- свечи – 20 шт.

Ответственные
– за бейджи -
- за распределение по группам (разновозрастное и разнополое) -
- за столовую -
- за спальную комнату -
- за общий тренинг в зале -
- за оборудование рабочих комнат -
- за вывески на комнатах -
- за разработку социального проекта -
- за задушевные беседы (м.б. гадальная комната-
- за гитару-
- за дискотеку -
- чайная -
- сюрприз (Дед Мороз и Снегурочка )

План мероприятия

19.00 – вход педагогов.
19.20 – проверка готовности школы, классов
19.45 – 20.00 – пропуск учащихся по пригласительным билетам.
– выдача на входе разноцветных бейджей
20.00 – общий сбор в актовом зале
– сдача продуктов дежурному педагогу по столовой
– сдача одеял (спальников) д.п. по спальной комнате
20.10. – объявление плана
правила игры (поведения)
ответы на вопросы
20.20. – общий коммуникативный тренинг (актовый зал)
21.00 – разделение на группы
представление ведущих групп
повторение цели работы в группе и задач
21.15. – 23.30. работа в группах (каб. № ..):
малый коммуникативный тренинг – 20 мин.
интеллектуальный разогрев – 20 мин.
работа над социальным проектом
23.00 – д.п. по столовой с учащимися (по 1 чел от гр.) накрывает ужин при свечах, затем убирают со столов
23.30 – ужин при свечах
00.15. – работа в группах
подготовка к креативной защите проектов (частушки, сценки и т.д., серьезно – на ватмане)
02.00 – сбор в актовом зале
креативная защита проектов (10-15 мин. на группу)
вопросы
принятие общего решения
03.00 – релаксация
спальная комната
задушевные беседы (м.б, гадальная комната)
гитара
дискотека
чайная
6.30 – сюрприз (Дед Мороз и Снегурочка)
7.00 – уборка помещений
7.30 – выход из школы домой

Социальный проект «Школа будущего»

Разрабатывается общий проект на все группы.

Критерии эффективности проекта (для ведущего):

1. реальность
2. малозатратность
3. обеспечивает социальное развитие субъектов образовательного процесса (учащегося и педагога):
· функциональная грамотность
· расширение знаний по социально-значимым предметам (математика, русский язык, английский язык, информатика, история, экономика)
· интеллектуальное развитие
· креативность
· коммуникативность
· конкурентоспособность
· профессиональное самоопределение
· приобретение личностно-значимого социального опыта

1 часть – малый коммуникативный тренинг
Цель
познакомить и сплотить группу
Время – 20 (педагоги) -30 мин(уч-ся).
Правила работы в группе:
говорим и обсуждаем только «здесь и теперь», все, что было в прошлом или будет в будущем, не имеет сейчас значения
обсуждаем предложения, но не личность
не перебиваем, говорим по очереди
не критикуем, а уточняем и дополняем
каждое упражнение обязательно для каждого, зрителей здесь нет, участники-все.

Упр.1 «Снежный ком»

По кругу последующий участник повторяет имена всех предыдущих.

Упр.2 «Звуки по кругу»

Каждый из вас придумает любой звук. По кругу последующий участник должен будет повторить все предыдущие звуки, свой звук сказать последним. И так каждый….

Упр.3 «Новогодняя сказка»

Теперь по кругу мы будем сочинять новогоднюю сказку. Но кроме слов в сказке много звуков. В ней должны быть те звуки, которые вы издавали.

Упр.4. «Сказка»

А теперь изобразите свою сказку в лицах, в действии. Распределите, кто будет каким действующим лицом (живым и не живым), кто будет читать текст за кадром. Единственный зритель – это я. Вам на подготовку 5 мин.

2 часть – интеллектуальный разогрев
Цель
– подготовка к мозговому штурму на заданную тему
Время – 20 мин

Упр.1
Даны пары слов, определить чем слова различаются между собой:
· сказка – быль
· счастье – удача
· 1 сентября – праздник
· перерыв – перемена
· книга – учебник
· учитель-педагог
· подросток - ученик
· обучение – образование
· школа – инновационная школа (для детей – не брать)
· школа сегодня – школа завтра

Упр.2

Даны пары слов, найти сходства.
· смех – слезы
· Новый год – новый учебный год
· портфель – котлета
· снег – урок
· праздник - двойка
· учитель – ученик
· цветы – перемена
· друг – парта
· школа – звезда
· прошлое-будущее

Упр.3

Запишите два слова:
1. школа
2. будущее.
К каждому слову напишите свои ассоциации. – 2 мин. Прочитайте по кругу ассоциации к первому слову…, затем ко второму слову.


3 часть. Проект.
1
. Разбиваем на подгруппы (3-5 чел)

2.
«В подгруппах выберите секретаря, тот, кто способен не только вносить свои идеи, но внимательно слушать и все найденные идеи или решения фиксировать на бумаге». (Выдать бумагу)

3.
«Ваш проект «Школа будущего» может быть любым. Время работы – 20 мин….»

4
. «В каждой подгруппе выберите того, кто будет рассказывать о проекте на группе»

5.
Защита проектов – не более 5 мин. каждая подгруппа

6.
«Задаем уточняющие вопросы (обязательно)»

7.
«Теперь давайте объединим лучшее, что есть в проектах, дополним. И общий проект отобразим на ватмане….
Выберите, кто будет рисовать,…
Кто будет защищать проект. Это должен быть очень компетентный человек…»

8.
«Сядьте в круг все. Закончите предложение по кругу: «В будущей школе я …….». (Ведущему – запомнить интересные фразы!)

9.
Переходим в общий зал.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемый_____________________________________________________
Приглашаем тебя принять участие в «Рождественской Парламентской ночи», которая состоится с 20.00 часов 5 января по 8.00 часов 6 января в Муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 36" по адресу у. Энгельса-14 (кв. 207/210, проезд маршрутами №7,9,27,11 до остановки «Спортивные залы «Ермака»).
Чтобы было тебе интересно, познавательно и занимательно, ты будешь работать с нашими игротехниками-учащимися и игротехниками-педагогами.

Мы предлагаем тебе следующую программу «Рождественской Парламентской ночи»:
19.45-20.10 – встреча участников
20.15-20.30 - сбор в актовом зале школы, объявление программы, разбивка на группы
20.30-21.30 – экшн-тренинг в спортивном зале
21.30-21.45 – сбор в актовом зале, получение заданий
21.45-23.45 – работа в группах – социальное проектирование
23.45-00.15 – ужин при свечах
00.15-01.00 – работа в группах – подготовка к креативной защите проекта
01.00-02.00 – актовый зал – защита социальных проектов
02.00-02.10 – получение творческого задания
02.10-03.10 – работа в группах – выполнение творческого задания
03.10-04.30 – Рождественские сказки
04.30-05.00 – самый ранний, ранний завтрак
05.00-07.00 – исполнение желаний:
Дискотека
*Рождественские гадания
*Задушевная
*Рождественские сны
*Тет-а-тет
*Рождественские ужасы
*Будем здоровы
07.00-07.30 – зажигаем Парламентские звезды (актовый зал)
07.30-08.00 – уборка школы
08.00 – путь к родному дому

Для того, чтобы ты был с нами всю Рождественскую Парламентскую ночь, тебе придется выполнить 5 табу:

* не курить
* не употреблять алкогольные, токсические, наркотические вещества
* выполнять программу и обоснованные требования игротехников
* не вступать в близкие интимные отношения
* соблюдать правила Парламентской ночи

Просим тебя обязательно принести с собой:

* если ты захочешь спать, то одеяло или спальник
* на ужин и на завтрак – 4 вкусных бутерброда, 1 лапша быстрого приготовления, 4 пакетика чая или кофе, 1 литр любимой жидкости, 0,5 кг вкусностей из теста, 100 гр. конфет, 2 фрукта и что хочется
* салфетки
* 1 свеча
* блокнот, ручки, фломастеры
* спортивный и новогодний костюмы
Для участия в Рождественской Парламентской ночи обязательно разрешение твоих родителей
Роспись родителей_____________________________________________________
Дом. адрес _______________________________________________
Конт. тел._________________________________________________

Ждем тебя на нашу Рождественскую Парламентскую ночь
и уверены, что здесь ты найдешь единомышленников и друзей!
Коммуникативный тренинг
для социального проектирования

(проводят игротехники-учащиеся)
5-6.01.2005г.
1. Правила работы в группах- 2 мин.
- взаимное уважение
- подчинение обоснованным требованиям игротехников
- слышим и слушаем друг друга
- здесь нет зрителей, все участники
- все идеи интересны и ценны
- критиковать обоснованно можно высказывания, действия, поступки, но не личность!
- говорим по очереди
- не критикуем и не оцениваем
- записываем все найденные решения

2.Знакомство - 10 – 12 мин.

-Написать свое имя на цветном бейдже.
-Разделиться на пары.
-Познакомиться, узнать о друг друге что-то интересное (хобби, интересы, качества личности, увлечения, вкусы) – 3-4 мин.
-Пары по кругу представляют друг друга так, чтобы участник запомнился и стал интересен другим. Если представление «бледное», то ведущий спрашивает у представляемого, что он хотел бы ещё о себе добавить.
-Ведущий спрашивает: «Кто и с кем нашел сходство?», «Кто удивил и чем?», «Что нового узнали о знакомых?», «С кем хотели бы поближе познакомиться?»

3.Продолжить предложение – 5 мин.

По кругу продолжить предложение «Я жду, что сегодня…»

4. Интересный вопрос - 10 мин.

Придумайте вопрос (интересный и корректный), который бы Вы хотели чтобы задали лично Вам… Напишите его на листке бумаги…, сложите лист бумаги вчетверо…. Передайте его соседу справа, ещё раз передайте, ещё раз, ещё раз, ещё раз. Стоп .
Каждый из Вас получил вопрос, прочитайте его. По кругу вслух каждый зачитывает вопрос и отвечает на него.

5. Между нами много общего.- 2-3мин.

Поменяйтесь местами те, у кого сейчас хорошее настроение…
Поменяйтесь местами те, кто пришел с друзьями…
Поменяйтесь местами те, Кто ждет нового и интересного
Поменяйтесь местами те, Кто не будет спать этой ночью
Поменяйтесь местами те, У кого обязательно возникнут интересные идеи
Поменяйтесь местами те, Кому жаль будет расставаться утром с друг другом

Деловая игра-
(социальное проектирование)


Ведущий:
В 2004 году состоялась первая Парламентская ночь в нашей школе, где мы вместе написали проект «Школа будущего». Очень много из этого проекта стало реализовываться в школе.
Сегодня наша школа имеет статус «Многопрофильная школа социально-гражданского развития».
Самыми активными гражданами нашей демократической республики «Дискавери» являетесь вы.
И вам сегодня разрабатывать имидж школы.
Наша тема__________________________

1. Ассоциации –
3 мин.
Напишите Ваши ассоциации (представления) на слова …..(2-3 слова взять из темы). Ассоциации могут быть от образных, чувственных до научных.
Зачитайте по порядку на каждое слово отдельно.
После ассоциации на одно слово ведущий делает общий вывод.
Если необходимо разбиваем группу на подгруппы.
2. Выбор секретаря –
2 мин.
Сядьте кругом, можно за стол, выберите секретаря. Секретарь должен быстро уметь писать, внимательно слушать и слышать, не критиковать, абсолютно все идеи записывать.
3. Проектируем

Ваш проект «…..» может быть любым.
Время работы
– 30- 40мин.
Критерии проекта
– реальность, малозатратность
Шаги разработки проекта –

· Выделяем в теме проблему
· Формулируем цель проекта (одна и общая)
· Формулируем задачи (шаги)
· Разрабатываем сюжетную линию реализации проекта по задачам (путь решения)
· Разрабатываем необходимые ресурсы - материально-технические, экономические, человеческие.
· Какой эффект, результат получим в результате реализации

4. Выберите того, кто будет сейчас представлять проект группе
5. Защита проекта в группе
– 5 мин.
6. Рефлексия – задаем уточняющие вопросы (каждый!)
7. Вносим коррективы в проект.
8. Выбирите кто будет рисовать (обязательно - тема и основные идеи)
Перерыв на ужин
9. Придумываем креативную защиту –
выбираем форму представления, распределяем роли, придумываем сюжет.
Защита в общем зале – 5-7 мин.
10. Переходим в общий зал для креативной защиты проекта.