Коррекционная педагогика
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Транспорт" 2022
Цель занятия: закрепить знания о видах транспорта. Задачи: уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт».
-
Познавательная игра для старшеклассников «Хочу быть генералом» 2015
Классный час для учащихся 8–9-х классов специальной коррекционной школы VIII вида проведен в форме познавательной игры. Соревновательная форма мероприятия активизирует познавательный интерес и познавательную деятельность учащихся с ОВЗ, желание показать себя с хорошей стороны.
-
Познавательно-продуктивный метод проведения коррекционных занятий учителем-дефектологом с детьми с нарушением зрения 2012
Реализуя познавательно-продуктивный метод, все специалисты в свои занятия включают либо дидактические игры, либо непосредственное создание детьми предметов окружающего мира, используя различные материалы. На каждом занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Познавательно-развлекательная программа с участием детей из класса коррекции «Полезные овощи» 2015
Программа создает у детей радостное, праздничное настроение, развивает артистичность, творческие способности, фантазию, речь, дикцию, мимику.
-
Познавательное и сенсорное развитие у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2016
Дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В работу педагога по развитию познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья, входит сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики.
-
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 2019
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить познавательные представления. Игровые упражнения способствуют развитию количественных представлений, совершенствуют ориентировку в пространстве, внимание, мышление, моторику рук.
-
Познавательный досуг для детей средней группы ДОУ с ОВЗ (незрячих и частично зрячих) на тему «Путешествие Данилы и его друзей» 2015
Познавательный музыкальный досуг актуализирует накопленные незрячими, частично зрячими и слабовидящими детьми знания, умения и навыки в новой ситуации, формирует обобщенные способы умственных действий и социализации детей. Активизация разных сохранных анализаторов в играх и музыкальных упражнениях формирует комплексные межанализаторные связи и развивает компенсаторные способы восприятия, помогающие ребенку с ОВЗ полнее воспринимать картину мира.
-
Покрытие для мебели (мягкое — ткань, кожа; корпусная, столы, стулья — полировка, пластик, дерево). 7-й класс 2011
На уроке соблюдены принципы связи с жизненным опытом обучающихся, воспитанников, индивидуального и дифференцированного подхода, коррекции и развития основных психофизических возможностей обучающихся.
-
Полезное занятие для полезных навыков. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ на занятиях по ритмике 2020
Вся деятельность ребенка в процессе двигательного воспитания находится в зависимости от нервной деятельности и определяется как анатомическим дозреванием, так и функциональным дозреванием и налаживанием координационных процессов. В разном возрасте у детей формируются различные физические навыки. В одном развивается – гибкость, в другом сила, а затем быстрота и координация. И все благополучно, когда процессы закономерны и своевременны. Отклонения в развитии двигательных и координационных процессов ярко проявляются у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Полезные игрушки из детства родителей для современных детей 2023
У современных детей такие игрушки! И их обычно столько! Но далеко не всегда самые красивые, дорогие и «навороченные» — это и самые полезные тоже. Вот несколько простых и классных игрушек, в которые когда-то почти каждый день играли нынешние мамы и папы, многие бабушки и дедушки. И от которых точно не стоит отказываться и сегодня. Эти полезные игрушки легко найти в продаже и сейчас, но они уже не так популярны, как раньше. Слишком простые внешне? Не такие интересные? Зато включают фантазию и отлично развивают!
-
Полезный завтрак 2013
На занятии у детей формируется представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; у школьников умение сделать свой завтрак полезным. Развивается аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление. Пропагандируется здоровый образ жизни, желание правильно питаться.
-
Положение об областном дистанционном конкурсе педагогического мастерства: «Внедрение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС для обучающихся с легкой умственной отсталостью» 2021
Задачи конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Положение об организации коррекционных занятий в школе VIII вида 2011
Данный материал содержит основные направления организации коррекционных занятий с 1-го по 7-й класс. Данный материал может быть интересен администрации коррекционных школ и педагогам.
-
Поможем Умке 2019
Цель занятия: развивать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Понимание связного текста в букварный период 2016
Чтение – это двусторонний процесс, включающий в себя технику чтения и понимание. Техника – необходимое средство для понимания прочитанного, основной же целью чтения является понимание. На начальной ступени развития чтения «понимание идёт не совместно с чтением, а следом за ним» (Егоров Т.Г.). Для начинающего чтеца понимание существенно, так как отставание понимания тормозит развитие техники чтения и способствует выработке вредного навыка механического, неосмысленного чтения.
-
Портфолио учащегося с недостатками слуха подготовительного – первого класса специальной (коррекционной) школы I–II вида 2013
Для того чтобы учебный процесс стал системным и последовательным, а также для наглядного отображения результатов развития ребёнка с недостатками слуха в современной школе, необходимо вести портфолио как копилку успехов учащегося с учетом его способностей и индивидуальных особенностей.
-
Посиделки «Синеокий Дон казачий» 2015
В ходе внеклассного мероприятия дети знакомятся с историческим прошлым донского края, казачьим фольклором и словотворчеством, бытующими в Ростовской области. Таким образом прививается интерес к родным традициям и любовь к своей малой родине.
-
"Последний звонок". Тема: "Судьба и родина едины" 2012
Урок закрепляет у выпускников коммуникативную культуру, умение ценить людей.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Постановка ударения в слове. 4-й класс 2012
На уроке осуществлялась активизация памяти учеников: этап введения в тему затронул эмоциональный вид памяти, этап актуализации знаний - досрочную память и зрительную, итог подведения урока способствовал развитию преднамеренной памяти. В процессе применения коммуникативной технологии обучения учащиеся класса становились активными, сознательными, равноправными участниками учебно-воспитательного процесса, развивающиеся по своим возможностям психологического и физического характера.
-
Постпатронатная адаптация выпускников ГКОУ ПК "Коррекционный детский дом № 2" г. Пермь 2012
В основе деятельности по постпатронатному сопровождению лежит идея разделения ответственности за социализацию выпускника между детским домом и постпатронатным воспитателем. Целью постпатронатного сопровождения является организация и осуществление помощи выпускникам патронатных семей в подготовке их к самостоятельной жизни; эффективная социализация выпускника.
-
Построение сечений тетраэдра плоскостью 2013
Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра.
-
Постройка объемной фигуры "Башня" по рисунку-схеме 2013
Урок поможет сформировать у учащихся навыки счета в пределах 5, учащиеся выкладывают цифровой ряд от 1 до 5; соотносят цифру с числом предметов; учатся устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом порядке.
-
Почему люди ссорятся? 2011
Основная цель воспитательных занятий с детьми с нарушением интеллекта - создание таких ситуаций, которые бы стимулировали развитие личности, поведения, активность и межличностное общение подростков друг с другом и окружающими людьми. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в использовании приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
-
Пошив наволочки. Обработка поперечного среза 2011
Данный план-конспект урока разработан как один из серии уроков по изготовлению постельного белья для учащихся 5–9-х классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Для успешной социализации в общество учащимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладеть общетрудовыми и начальными профессиональными умениями и навыками, которые позволят учащимся безболезненно влиться в трудовой коллектив, соблюдать дисциплину на рабочем месте.
-
Пояснительная записка к авторской программе "Сценическая речь" 2013
Программа «Сценическая речь» предназначена для обучения детей младшего школьного возраста 7-10 лет в подразделении дополнительного образования, срок ее реализации - 2 года. Целями программы являются: коррекция речи у младших школьников; постановка сценического голоса и речи детям, занимающимся в театральной студии «Марьюшка» ГБОУ ЦО № 491 «Марьино» г Москвы.
-
Пояснительная записка по предмету "Счет" 2012
У детей с умеренной умственной отсталостью недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не возникает подлинного понятия о числе и составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет. Содержание задачи всегда должно быть простым и понятным.