Познавательная игра для старшеклассников «Хочу быть генералом»

Разделы: Классное руководство, Коррекционная педагогика


Цель: воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважения к родной стране, родному краю, его истории.

Задачи.

- Активизировать изучение деятельности исторических личностей, исторических событий, их хронологию.

- Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории армии, традициям празднования Дня Защитника Отечества.

- Развивать познавательную активность, желание проявить себя с положительной стороны.

Форма проведения: познавательная игра–соревнование.

Целевая аудитория: учащиеся 8, 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида.

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация, набор жетонов в виде погон со знаками различия, музыкальный клип “Армия”.

План занятия

1. Орг.момент.

2. Викторина “Непобедимая и легендарная”.

3. Историческая страничка “Отчизны славные сыны”.

3. Конкурс “Солдат смекалкой силён”.

4. Подведение итогов и награждение победителей.

Содержание занятия

I. Орг.момент.

1. Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались накануне большого праздника. Вы знаете какой праздник отмечает наша страна в последние дни февраля? (Ответы детей)

23 февраля мы все отмечаем День Защитника Отечества. И сегодня мы поздравляем всех мужчин, юношей, мальчиков с этим праздником.

2. - Что такое Отечество? (Ответы детей)

- Кто такой защитник Отечества? (Ответы детей)

- От чего и от кого нужно защищать свою родину, свою родную землю?

Сегодня мы будем говорить о самых сильных, мужественных, храбрых людях – о защитниках отечества. О солдатах нашей армии.

3. Судьбу свою вручаем без остатка
Не маме, не сестрёнке, не отцу,
А нашему российскому солдату,
Который марширует на плацу.

4. Недаром говорится: “Солдат – всегда солдат”. А народная мудрость ещё и гласит:

“ Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом”.

Слайд 2: Эти слова станут девизом вашей работы на нашем занятии. Потому что сегодня мы проведём игру “Хочу стать генералом!”.

5. Дослужиться до генерала, “продвигаясь по службе” - вот задача каждого из участников.

Посмотрите внимательно на этот трудный путь – путь настоящего защитника Отечества, путь настоящего солдата.

Слайд 3: “От рядового до генерала”.

Объяснение правил игры: За правильный ответ на вопрос или правильное выполнение задания игрок получает жетон. В конце игры мы подсчитаем жетоны и посмотрим кто же из вас пройдёт путь от рядового до генерала.

II. Викторина “Непобедимая и легендарная”

Товарищи бойцы! Приготовьтесь отвечать на вопросы. После каждого правильного ответа вы можете получить очередное звание.

- Год создания Красной Армии? (23 февраля 1918 года)

- Кто Верховный Главнокомандующий Российской армии сегодня? (Президент РФ Путин В.В)

- Кто является министром обороны в России? (Шойгу С.К)

- Как называются Вооружённые силы страны? (Армия)

- Как называется документ, в котором говорится, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации? (Конституция РФ, статья 59)

- Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация.)

- В чем отличия различных видов российских войск? (Форма, одежда, эмблемы на рукавах, погоны, эмблемы в петлицах и т.д.)

- К каким родам войск относятся эти эмблемы?

- У какого рода войск этот символ? (Пограничные войска)

- Какой род войск на этом слайде? (Военная разведка)

- Как называется эта часть военной формы? (Берцы)

- В каком роду войск носят этот головной убор? (Голубой берет – десантные войска)

- В каких войсках носят этот головной убор и как он называется? (ВМФ, бескозырка)

III. Историческая страничка “Отчизны славные сыны”

Страница 1. Слайд 14

“Мамаево побоище”

Все знают на Руси!
Там ратники плечу плечо
С врагом сошлись грудь в грудь,
И места не было мечом
Иль палицей взмахнуть…
Стоял такой великий стон,
Шёл бой с такою кровью,
Что был в багрянц окрашен Дон
До самого низовья…”

- Кто возглавил русскую дружину в этом сражении? (Князь Дмитрий Донской)

Страница 2. Слайд 15-17

В те далёкие времена воинов, защитников называли РАТНИКИ.

Ратники носили специальную одежду, которая защищала их от стрел, мечей, ударов врагов.

- Подумайте и скажите: какие элементы одежды ратников дошли до современных солдат? (Шлем – будёновка, каска; кольчуга – бронежилет)

- Почему на эмблеме ракетных войск изображены стрелы?

Страница 3. Слайд 18

Император, реформатор, караблестроитель, великий полководец. Он “прорубил окно в Европу” О ком речь?

Страница 4. Слайд 19

1242 год. Ледовое побоище.

Грохот, ржанье, стон и крик,
Наши жмут сильнее, а ливонец не привык
Получать по шее.
Как?
Куда теперь бежать в панцире пудовом?
Или, сняв его, дрожать на пути ледовом?
И по льду семь верст пешком
В плен дружиной взяты,
Шли ливонцы босиком, побросавши латы…

- Русский князь, возглавивший эту битву? (Князь Александр Невский)

Страница 5. Слайд 20

- О каком сражении эти стихи М.Ю.Лермонтова:

Вам не видать таких сражений!
Носились знамена , как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала…. (Бородинская битва, 1812 год)

IV. Конкурс “Солдат смекалкой силён”. Слайд 21-24

1. Пословицы:

- Воевать не числом, а..

а) мечом,

б) уменьем,

в) дружбой.

- Сам погибай, а…

а) не убегай,

б) не зевай,

в) товарища выручай.

- Хочешь покоя - ….

а) готовься к бою,

б) лежи на печи,

в) позвони другу.

- Друг за друга стой - …

а) ровный строй,

б) выиграешь бой,

в) легче служить.

- Только тому почёт будет, кто …

а) Родину не забудет,

б) Родину не словом, а делом любит,

в) от врагов не бежит.

V. Подведение итогов. Награждение победителей. Просмотр клипа “Армия”. Слайд 25-26.

Всего вопросов – 28.

Всего званий - 10.

1. Ефрейтор - 2 балла

2. Сержант - 4 балла

3. Прапорщик - 6 баллов

4. Младший лейтенант - 8 баллов

5. Лейтенант - 10 баллов

6. Капитан - 12 баллов

7. Майор - 14 баллов

8. Подполковник - 16 баллов

9. Полковник - 18 баллов

10. Генерал - 20 баллов

Литература

1.Дик Н.Ф. Классная книга классного руководителя 6-7 классов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

2. Кугач А.Н., Турыгина С.В., Селиванов А.А., Познавательные игры, конкурсы и развлечения для школьников. - Ярославль: Академия развития, 2007.

3. Пересыпка Е. В. Традициям отцов верны. Сценарий урока-аукциона по истории. http://archive.1sept.ru

4. http://school-collection.edu.ru