Тема: "Воспроизведение заданного множества звуков, движений. Нахождение на карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух".
Круга и квадрат. Синий, зеленый цвет. Впереди, сзади в окружающей обстановке.
Цель:
- Формирование умений воспроизводить заданное множества звуков, движений (хлопками).
- Учить находить на карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух.
- Дифференциация круга и квадрата. Поиск закономерностей (круг, квадрат).
- Дифференциация синего и зелёного цвета. Группировка предметов по цвету.
- Впереди, сзади в окружающей обстановке.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить воспроизводить заданное множества звуков, движений (хлопками).
- Учить находить на карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух.
- Дифференцировать круг и квадрат.
- Учить поиску закономерностей (круг, квадрат).
- Дифференцировать синий и зеленый цвета. Группировать предметы по цвету.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать количественные представления, ориентировку в пространстве, внимание, мышление, моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в деятельности, самостоятельности.
Форма организации детей: подгрупповая.
Формы организации детей: игра
Методы организации
Главные методы обучения |
|||
Практические: |
Наглядные: |
Словесные: |
Игровые: |
Лексический материал: больше, меньше, одинаковые; круг, пирамидка, вверху, внизу.
Оборудование: геометрические фигуры, силуэтные изображения предметов.
Организационный момент. Упражнение «Добрый день»
Цель:
- Создание мотивации на совместную деятельность.
- Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи:
- Психологический настрой на совместную деятельность.
- Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент).
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети образуют круг. |
Всем, всем - добрый день! - Сейчас мы с вами отправимся в страну математики |
Деть выполняют движения (хлопки, сжимание и разжимание рук). |
Основная частьЦель: Формирование умений воспроизводить заданное множества звуков, движений. Задачи: учить воспроизводить заданное множества звуков, движений (хлопками). Учить находить на карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух. Дифференцировать круг и квадрат. Учить поиску закономерностей (круг, квадрат). Дифференцировать синий и зеленый цвета. Группировать предметы по цвету. Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (массаж, физкультминутка), наглядный. |
||
Упражнение "Наведи порядок" Цель: Дифференциация основных цветов. |
||
Дети выполняют задания. |
- Посмотрите, какой здесь беспорядок. Все геометрические фигуры разбросаны. Давайте сложим их по цветам. |
|
Упражнение "Займи свое место" Цель: Дифференциация основных цветов и фигур. |
||
Дети занимают свои места |
На столах лежат модели круга, квадрата красного, желтого, зеленого цветов. |
|
Упражнение “Посчитай и сравни” Цель: закрепление умений детей сравнивать предметы по размеру. |
||
Дети за столами считают круги и квадраты. |
- Давайте посчитаем наши фигуры. |
(дети считают полным счетом: один красный круг и т.д.). |
Игра "Один, два, три" Учить находить на карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух. |
||
(дети ищут предметы) |
Один, два, три - один кружок найди. |
|
Физминутка «Три раза» Цель: активизация двигательной активности, снятия утомления. |
||
Дети выполняют движение в соответствии с текстом |
Три раза мы подпрыгнем - 1,2,3 |
|
Д/упражнение «Впереди, сзади» Цель: закрепление понятий: впереди – сзади. |
||
Дети отвечают на вопросы педагога |
- К нам пришел Зайчик. Давайте ему расскажем, какие предметы у него находятся впереди, а какие сзади. |
|
Д/упражнение «Собери бусы» Цель: Дифференциация синего и зелёного цвета. |
||
Дети собирают бусы из кругов |
- Давайте на прощание подарим зайчику разноцветные бусы. |
|
Заключительная частьЦель: Подведение итогов НОД. Задачи: Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Методы и приемы: словесный (поощрение). |
||
Дети по очереди благодарят соседа (Спасибо тебе Миша) |
- Игровое упражнение «Заведи автобус» Молодцы, ребята! |
|