Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Разделы: Коррекционная педагогика


Тема: "Воспроизведение заданного множества звуков, движений. Нахождение на карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух".

Круга и квадрат. Синий, зеленый цвет. Впереди, сзади в окружающей обстановке.

Цель:

  • Формирование умений воспроизводить заданное множества звуков, движений (хлопками).
  • Учить находить на  карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух.
  • Дифференциация круга и квадрата. Поиск закономерностей (круг, квадрат).
  • Дифференциация синего и зелёного цвета. Группировка предметов по цвету.
  • Впереди, сзади в окружающей обстановке.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить воспроизводить заданное множества звуков, движений (хлопками).
  • Учить находить на  карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух.
  • Дифференцировать круг и квадрат.
  • Учить поиску закономерностей (круг, квадрат).
  • Дифференцировать синий и зеленый цвета. Группировать предметы по цвету.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать количественные представления, ориентировку в пространстве, внимание, мышление, моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в деятельности, самостоятельности.

Форма организации детей: подгрупповая.

Формы организации детей: игра

Методы организации

Главные методы обучения

Практические:
упражнение

Наглядные:
наблюдение
демонстрация наглядных пособий

Словесные:
рассказ педагога
беседа

Игровые:
дидактическая игра.

Лексический материал: больше, меньше, одинаковые; круг, пирамидка, вверху, внизу.

Оборудование: геометрические фигуры, силуэтные изображения предметов.

Организационный момент. Упражнение «Добрый день»

Цель:

  • Создание мотивации на совместную деятельность.
  • Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задачи:

  • Психологический настрой на совместную деятельность.
  • Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети образуют круг.

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- Сейчас мы с вами отправимся в страну математики
Речевая зарядка «Заведи автобус».
Чтобы завести автобус произносим волшебные слова: Жу-жу-жу - я автобус завожу.
- поехали (жжжжжжжжжжж - громко)
- останавливаемся (жжжжжж - тихо)
- подъезжаем (ж-ж-ж)
- приехали.

Деть выполняют движения (хлопки, сжимание и разжимание рук).

Основная часть

Цель: Формирование умений воспроизводить заданное множества звуков, движений.

Задачи: учить воспроизводить заданное множества звуков, движений (хлопками). Учить находить на  карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух.

Дифференцировать круг и квадрат. Учить поиску закономерностей (круг, квадрат).

Дифференцировать синий и зеленый цвета. Группировать предметы по цвету.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (массаж, физкультминутка), наглядный.

Упражнение "Наведи порядок"

Цель: Дифференциация основных цветов.

Дети выполняют задания.

- Посмотрите, какой здесь беспорядок. Все геометрические фигуры разбросаны. Давайте сложим их по цветам.
- Принесите мне все красные фигуры.
Все желтые.
Все зеленые.

 

Упражнение "Займи свое место"

Цель: Дифференциация основных цветов и фигур.

Дети занимают свои места

На столах лежат модели круга, квадрата красного, желтого, зеленого цветов.
Педагог раздаёт им по фигуре. дети должны сесть за стол с такой же фигурой.

 

Упражнение “Посчитай и сравни”

Цель: закрепление умений детей сравнивать предметы по размеру.

Дети за столами считают круги и квадраты.

 - Давайте посчитаем наши фигуры.
Как называется эта фигура? Какого она цвета. Считаем красные круги. т.п.
- Чем отличаются круг от квадрата?

(дети считают полным счетом: один красный круг и т.д.).

Игра "Один, два, три"

Учить находить на  карточке количество предметов, равное количеству звуков, воспринятых на слух.

(дети ищут предметы)

Один, два, три - один кружок найди.
Один, два, три - три кружка найди.

 

Физминутка «Три раза»

Цель:  активизация двигательной активности, снятия утомления.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

Три раза мы подпрыгнем - 1,2,3
Три раза мы присядем - 1,2,3
Три раза ножкой топнем - 1,2,3
Три раза громко хлопнем - 1,2,3
Три раза мы нагнемся - 1,2,3
Три раза улыбнемся - 1,2,3

 

Д/упражнение «Впереди, сзади»

Цель: закрепление понятий: впереди – сзади.

Дети отвечают на вопросы педагога

- К нам пришел Зайчик. Давайте ему расскажем, какие предметы у него находятся впереди, а какие сзади.
Какой предмет находится у зайца впереди?
А где находится дом? т.п.

 

Д/упражнение «Собери бусы»

Цель: Дифференциация синего и зелёного цвета.

Дети собирают бусы из кругов

- Давайте на прощание подарим зайчику разноцветные бусы.

 

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов НОД.

Задачи: Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный (поощрение).

Дети по очереди благодарят соседа (Спасибо тебе Миша)

- Игровое упражнение «Заведи автобус»
Возвращаемся в детский сад произносим волшебные слова: Жу-жу-жу - я автобус завожу
- поехали (жжжжжжжжжжж - громко)
- останавливаемся (жжжжжж - тихо)
- подъезжаем (ж-ж-ж)
- приехали.
А теперь давайте скажем, друг другу «спасибо» за то что, все хорошо занимались и друг другу не мешали.

Молодцы, ребята!