Полезный завтрак

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цель:

  • сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;
  • сформировать у школьников умение сделать свой завтрак полезным;
  • развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, желание правильно питаться;

Оборудование: Гербарий злаковых, разрезные карточки с названием продуктов и блюд; образцы круп, добавок (яблоко, банан, апельсин, мёд); образцы напитков (молоко, какао, сок); рисунок-схема чем полезен мёд; у каждого ребёнка лист с написанными пословицами; орехи (кедровые, грецкие, фундук);

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Давайте возьмём, друг друга за руки, улыбнёмся и скажем: «У нас всё будет хорошо, у нас всё получится!»

II. Актуализация знаний

– Ребята! Я приглашаю вас сегодня в небольшое путешествие в Страну здорового питания. Поедем мы туда вот на таком автобусе. (На доску помещается рисунок автобуса. У каждого ребёнка рисунок его портрета, который он вставляет в окошечко автобуса.)

– Занимайте места, проверяем правильность посадки и – поехали!

(Дети поют, сопровождая слова песни соответствующими движениями.)

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Весёлые соседи,
Хорошие друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.

– Доскажите словечко:

У машины – топливо – … (бензин),
У человека – … (еда, пища.)

– Как вы думаете, зависит ли здоровье человека, от того, что он ест?

III. Основная часть

– Специалисты по детскому питанию доказали, что у тех детей, которые всегда съедают свой завтрак до конца, не только в норме вес, но и лучше память, мышление, они реже болеют.

А чтобы совсем было понятно для чего нужен завтрак, послушайте стихотворение.

(Читает подготовленный ребёнок)

Человеку нужно завтракать,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
И при этом не болеть,
Нужно завтракать уметь!

– Сегодня мы поговорим о том, что лучше есть на завтрак утром, чтобы расти сильным, здоровым, всегда быть в хорошем настроении. И тема нашего занятия называется «Полезный завтрак». Как вы думаете, что лучше всего есть на завтрак?

– Попробуйте прочитать слова, которые я вам сейчас покажу, и вы узнаете, что врачи рекомендуют есть на завтрак.

– Итак, что, по мнению врачей, полезно есть во время завтрака?

– Кто из вас любит кашу и какую?

– Считается, что самый полезный завтрак – это каша. Она не только сытная, но и содержит много витаминов. О пользе каши люди знали уже давным-давно и сложили о каше пословицы и поговорки.

– В своих рабочих листах прочитайте пословицы и поговорки о каше вполголоса, чётко проговаривая каждый звук:

Каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

Щи да каша – мать наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

– Как вы думаете, что общего есть в этих пословицах? О чём в них говорится?

– Дети, а из чего варят кашу?

– Какие крупы вы знаете? (Манная, овсяная, рис пшено)

– А теперь послушайте, что я вам расскажу.

(Демонстрирую гербарий или рисунки злаковых и объясняю, из какого растения какая получается крупа: из проса – пшено, из пшеницы – манная крупа, из овса – овсяные хлопья; из гречихи гречка, также одновременно спрашиваю из какой крупы получается та или иная каша, например, из манной крупы какая каша получится? – манная, из рисовой – рисовая и т.д.)

– А можно ли без упаковки, не зная названия, определить, что это за крупа? Попробуйте определить, образцы каких круп стоят у вас на столах?

– А как сделать кашу вкуснее, как вы думаете? (Добавить в неё что-нибудь).

(На доске появляется рисунок кастрюли и получается следующая схема)

– Что ещё можно добавить в кашу? (масло, сахар, соль)

– Действительно, кашу маслом не испортишь, а вот делать кашу слишком сладкой вредно для здоровья. Сейчас вы узнаете, что ещё можно добавить в кашу, чтобы она была ещё вкуснее и полезнее.

(На подносе лежат яблоко, банан, апельсин, изюм. Вызывается ученик, который с закрытыми глазами определяет на вкус добавку.)

– А ещё в кашу добавляют мёд. (Показать баночку с мёдом.)

Мёд – это не просто вкусный продукт, но и прекрасное лекарство. Внимательно рассмотрите вот эту схему. (На доску помещается рисунок – схема, чем полезен мёд.)

– Как вы думаете, при каких болезнях может помочь мёд?

– От всех этих болезней поможет мёд. Ещё мёдом можно вылечить заболевание желудка.

– А верите ли вы, что даже от одной ложки мёда улучшается настроение?

(Можно дать детям попробовать мёд.)

О том, что мёд не только успокаивает боль, но и улучшает настроение, люди знали ещё в глубокой древности.

– Полезной добавкой к утренней каше являются ещё орехи. Они не только очень питательны, но и полезны. В чём их польза? А в том, что в них много редких витаминов, а поэтому они продлевают жизнь человека.

– Однако, ребята, орехи могут не только продлить жизнь, но и укоротить её, если употреблять в пищу испорченные орехи.

(Показать испорченные орехи.)

– А какие вы знаете орехи?

– Действительно, есть грецкие орехи, кедровые, лесные орехи (фундук).

(Демонстрация данных видов орехов.)

– А сможете ли вы на ощупь определить вид ореха? Давайте попробуем это сделать. (Ученик с закрытыми глазами определяет на ощупь и называет разновидность ореха.)

– Следующий совет по приёму пищи у некоторых людей вызывает оглушительный смех. Интересно, как на этот вопрос отреагируете вы? Итак, очень старательно пережёвывайте вашу жидкую манную кашу!

(Дети смеются.)

– А вы ведь зря смеётесь. Жевать кашу надо не для того, чтобы она из твёрдой стала жидкой. Жевать кашу надо для того, чтобы она полностью смочилась слюной и хорошо переварилась в желудке.

– А знаете ли вы, какие напитки лучше всего пить на завтрак?

– Отгадайте по запаху напитки. (На подносе молоко, какао, сок. Ребёнок с закрытыми глазами определяет по запаху напиток.)

– А как вы думаете, какой из них самый полезный?

– Почему? (В молоке есть такое вещество, которое укрепляет наши зубы и кости.)

IV. Подведение итогов

– Итог сегодняшнего занятия мы подведём следующим образом. Вам предстоит приготовить завтрак для себя, состоящий из каши с добавками. Но вначале нам нужно вернуться из нашего путешествия домой.

(Исполняется песенка, соответствующие движения. Рисунок автобуса.)

Вернувшись, дети приступают к приготовлению завтрака следующим образом: Двум детям даётся инд. задание – «заполнить» стакан полезным напитком к завтраку, раскрасив его.

Оставшиеся дети делятся на группы по два человека. Им предлагается приготовить кашу из предложенных «продуктов». На карточках изображены рисунки и названия тех продуктов, которые им понадобятся для приготовления каши. Всего получается 4 пары.

Например:

У каждой пары одинаковый набор «продуктов», разные только «добавки».

Проверка друг у друга правильности приготовления «каши».

– Так полезно ли кушать кашу по утрам? Почему?

– Теперь, я думаю. Что после нашего занятия те дети, которые плохо кушали кашу во время завтрака, будут съедать её полностью. Ведь теперь они знают, какая каша полезная и вкусная.