Коррекционная педагогика
-
Перинатальные поражения центральной нервной системы 2021
Перинатальный период (с 28 недели беременности до 7 дней от рождения ребёнка) – основополагающий этап онтогенеза, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы, внутренних органов, формирование речевых нарушений у детей. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС.
-
Перпендикулярные и параллельные прямые 2012
Презентация может быть использована полностью или отдельными слайдами на других уроках. Использованы элементы проблемного обучения, самооценки и самоконтроля. Показана связь математики с окружающим миром, ее значимость и важность для человека.
-
Перспективное планирование занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР первого года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья 2012
Цель данной статьи – помочь учителям-дефектологам в планировании занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях центров лечебной педагогики, медико-психолого-педагогического сопровождения, диагностики, консультирования и развития. Планирование занятий базируется на положениях программы С.Г. Шевченко. Составлено по лексической тематике на весь учебный год. Предложенное планирование является одним из возможных вариантов.
-
Перспективный план работы с родителями в рамках семейного клуба "Мы вместе" на 2012–2013 учебный год 2013
Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, педагоги группы приняли решение создать семейный клуб, чтобы совместными с родителями усилиями подготовить детей к школе. Приведено тематическое планирование работы на год.
-
Пиктограммы как виды вспомогательных языковых программ и коммуникаций для лиц с ОВЗ и инвалидностью 2021
В первую очередь, работа с категорией лиц с ОВЗ и инвалидов требует от психолога максимальной интеллектуальной отдачи, желания помочь таким учащимся профессионально самоопределиться и получить опыт выстраивания позитивных коммуникации в социуме. Наши ребята нуждаются в том, чтобы их слышали, понимали, и главное – принимали такими, какие они есть. Главное - вовремя помочь, оказать психологическую поддержку. Продолжая формировать у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью необходимые умения и навыки, в рамках выбранного профессионального направления, мы опираемся на практико-ориентированный подход, включая в работу современные образовательные технологии. Объяснительно-иллюстративные технологии, а именно методика «Пиктограммы» (как пример) используется преподавателями и специалистами как на занятиях по специальным дисциплинам, так и во внеклассной деятельности. Опираясь на развитое наглядно-образное мышление у лиц с ОВЗ и инвалидностью, данная методика облегчает процесс работы с технологическими картами на практических занятиях в колледже.
-
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида. 7-й класс 2013
Материал, представленный автором, поможет учителям математики при подготовке к уроку. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке используется: чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры, ИКТ, наглядность, которая способствует повышению познавательной активности учащихся и ЭОРы (информационные, практические, контрольные).
-
"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку.
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (закрепление) 2015
Урок рассчитан на группу учащихся 14–15 лет с легкой умственной отсталостью и призван закрепить знания письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел, совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) в математических упражнениях и задачах; совершенствовать речь в чтении примеров и текстов задач. Формирует умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.
-
Письменный отчёт об использовании современных образовательных технологий (СОТ) в воспитательном процессе 2023
Применение современных образовательных технологий в воспитательном процессе актуально, эффективно, современно и дает положительную динамику для роста и развития воспитанников. В дальнейшем планирую работать в данном направлении и искать новые технологии.
-
Письмо и развитие речи по теме "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные" 2017
Цель урока: закреплять умения находить в предложениях слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
-
Письмо и развитие речи. Постановка вопросов к словам, обозначающим признаки предмета. 3-й класс 2015
Учащиеся приобретают навыки правильно ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предмета; узнают, что один и тот же предмет может иметь ряд признаков.
-
Письмо по памяти на уроках русского языка как средство профилактики нарушений учетной и письменной речи неслышащих обучающихся 2017
Обучение неслышащих детей общению языковыми средствами требует связи с различными видами деятельности, использования потребности детей в общении с окружающими, организации речевой сферы. Работа по развитию навыков устной и письменной речи неслышащих обучающихся осуществляется в рамках решения коррекционных задач. Реализация этих задач в условиях специального (коррекционного) обучения предполагает выполнение детьми специальных упражнений.
-
"Питание..." Час общения для 8–9-х классов 2017
Цел и задачи мероприятия: формирование знаний о здоровом питании; углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; развитие внимания, памяти, мышления; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР на тему "Грибы" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР по теме "Насекомые" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
План-конспект занятия по логопедии в 6-м классе на тему "Весна" 2013
Запас знаний и представлений об окружающем мире у детей с глубоким нарушением интеллекта мал и не дифференцирован, а слово, как сигнал действительности, имеет очень ограниченное значение. Занятие способствует закреплению представлений о ранней весне в природе, у учащихся обогащается лексический словарь по теме "Весна", учатся устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия «Ловкие пальчики» (коррекция и развитие мелкой моторики ребенка) 2023
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимся 1-го класса коррекционно-развивающего образовательного центра с диагнозом ДЦП по программе 6.3. Цель: стимуляция двигательной активности посредством Су-Джок и пальчиковых игр.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия по формированию и развитию сенсомоторной сферы ребенка с ТМНР по теме «Различение предметов по форме, величине и цвету. Классификация предметов. Развитие мелкой моторики. Повторение счета в пределах десятка». 1-й класс 2018
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимися 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости (с ТМНР). Цель: научить ребенка определять форму предметов, находить общее и выделять разное по форме, цвету, размеру.
-
План-конспект комплексного занятия в логопедической младшей группе "Синтез искусств" по теме "К нам весна шагает…" 2011
«Синтез искусств» – комплексное занятие по разделам: развитие речи, изобразительная деятельность, музыка. Занятие направлено на формирование у дошкольников восприятия различных видов искусства и органичное соединение их в художественное целое.
-
План-конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Взаимоотношения с другими людьми" для детей младшего школьного возраста 2023
Цели занятия: развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей; развитие умений владеть и управлять своими эмоциями.
-
План-конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8-м классе "Значение глагола в речи" 2019
Цель урока: раскрыть значения глагола в речи через знакомство с его семантическими группами.
-
План-конспект открытого урока по предмету мир природы и человека в 1-м классе. Тема: «Животные зимой» 2023
Цель урока: рассказать о жизни диких животных зимой, довести до сознания детей, что животные зимуют по-разному; показать роль людей в жизни животных.
-
План-конспект открытого урока по речевому развитию младших школьников со сложной структурой дефекта. Урок коррекции "Да здравствует вежливость!" 2016
Урок – один из серии уроков коррекции в начальной школе по авторской программе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья, опубликованной в «Сборнике авторских программ для специальных общеобразовательных школ III вида» Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2006 г.
-
План-конспект психологического занятия с элементами арт-терапии «Волшебная поляна» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей; развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства; развитие фантазии, воображения; снятие напряжения; повышение самооценки.
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
План-конспект урока "Нахождение дроби от числа" 2019
Цель урока: уметь находить обыкновенную дробь от числа.
-
План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся по АООП УО (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Сезонные изменения в природе. Зима" 2022
Цели урока: формировать представления о временах года, умения узнавать характерные признаки зимы; описывать на основе иллюстраций изучаемые объекты и явления неживой и живой природы, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
-
План-конспект урока технологии "Рукодельница" 2012
Урок-игра «Рукодельница» в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с целью закрепления изученного материала, навыков и приемов ручной работы. Изготовление игольницы по инструкционной карте.