Коррекционная педагогика
-
Творческая деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из личного опыта учителя-дефектолога) 2018
Детям с ограниченными возможностями здоровья легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Дети с ограниченными возможностями здоровья не самостоятельны, они нуждаются в присутствии и помощи взрослого. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.
-
Творческие задания по русскому языку для развития орфографической зоркости, языкового чутья 2015
Творческие задания по русскому языку развивают орфографическую зоркость, языковое чутье, умения прогнозировать употребление следующего слова, формируют умения восстанавливать недопечатанные части слова, слова в тексте. Многочисленные задания улучшают успеваемость учащихся начальной школы, помогают в профилактике дисграфии.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Творческий пересказ сказки К.Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы» 2015
На уроке развития речи педагог использует разные приемы работы с текстом, игровые приемы и занимательные упражнения, интерактивную доску для разгадывания кроссворда и перетаскивания объектов. Презентация развивает любознательность и самостоятельность при составлении связных высказываний и краткого пересказа текста.
-
Творческий проект по предмету «История и культура родного края» в 10-м классе. Тема: «Первые монастыри в Вологодском крае» 2016
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости.
-
Творческий проект по технологии «Исторический портрет семьи и семейных отношений» 2018
Творческий проект, выполненный на базе Центра, демонстрирует любовь и трепетное отношение обучающихся к своим семьям. В ходе выполнения проекта, были изготовлены фотоальбомы с элементами скрапбукинга. Материалы можно использовать на уроках технологии и во внеурочной работе.
-
Театр как коррекционный метод работы 2024
Одним из методов коррекционной работы с учащимися с нарушением интеллекта выбрана театральная деятельность. Использование данного вида положительно влияет на развитие речи детей: развивает их коммуникативные качества, учит выражать эмоции и чувства, помогает взаимодействовать друг с другом. Театральная деятельность требует определенной подготовки. Это и разучивание текстов, и подбор костюмов и декораций, музыкальное сопровождение, многочисленные репетиции и яркие выступления. Всё это способствует развитию речи, совершенствует навык чтения, формирует чувство коллективизма и воспитывает чуткое отношение друг к другу. Подбору текстов для спектаклей отводится особое внимание, учитываются возрастные особенности и специфика детей с интеллектуальной недостаточностью. Важно, чтобы в спектаклях участвовали все школьники. Поэтому чаще мы пишем сценарии сами. Одной из таких сказок хотим поделиться. Новогодняя сказка «Ёлочка» - это театр теней. Вместе с детьми были подготовлены картонные герои, сказочные декорации и подобрано музыкальное сопровождение.
-
Театрализация как составляющая технологии арт-терапии в условиях реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки 2020
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний,который требует новых способов её освоения. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии с элементами театрализации являются важным фактором повышения психолого-педагогической эффективности предмета в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в общеобразовательной школе.
-
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2010
Чтобы ребенок не стал неудачником, ему необходимы успех, радость от сознания достигнутого. На базе этого состояния формируются устойчивые чувства удовлетворения, меняется уровень самооценки. Театрализованные игры позволяют формировать представления об окружающем мире, усиливают эффект коррекции недостатков у детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Театральная деятельность с детьми младшей группы с ЗРР. Сценарий сказки "Заяц и лиса" 2012
Активизация и раскрепощение детей 3–5 лет с речевыми нарушениями (ОНР, ФФН) в процессе театральной деятельности. Театрализация сказок способствует формированию выразительности речи, общих игровых навыков, личностных качеств ребенка. Полученный положительный заряд от показа спектакля повышает самооценку детей. Многие справляются с комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
-
Театральная постановка "Цветок счастья" 2021
Представлена театральная постановка "Цветок счастья".
-
Тексты самостоятельных работ за четверть в 5-м класса в специальной коррекционной школе VIII вида, предмет: швейное дело. 2012
В статье представлена самостоятельная работа за первую четверть в 5-м классе. Представлена поэтапная технология выполнения шва в подгибку с закрытым срезом шириной до 1 см; технология пришивания пуговиц; последовательность обработки вешалки и втачивание её в шов в подгибку с закрытым срезом.
-
Телефон. Виды телефонной связи. Правила вызова экстренных служб 2020
Представлена презентация по теме "Телефон. Виды телефонной связи. Правила вызова экстренных служб".
-
Тема занятия: "У звука Р - день рождения!" 2018
Цель занятия: автоматизация звука Р; задачи занятия: автоматизировать звук Р в словах, развивать фонематическое и зрительное восприятие, активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй; в занятии использовала оборудование: мяч, символ звука Р, простой карандаш, картинный и речевой материал представлен по ходу занятия.
-
Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас» 2020
Цели занятия: закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы; систематизировать знания детей о назначении предметов, познакомить с профессиями гончар, металлург, стеклодув; научить самостоятельно определять из какого материала сделан предмет.
-
Тема урока "Автоматизация звуков ы, з". "В гостях", текст "Новый год", различение и опознавание фраз на слух 2013
Повторяется артикуляция звуков ы, з; отрабатываются звуки ы, з на материале слогов, слов, фраз; развивается умение воспринимать на слух слова, словосочетания, фразы по теме «В гостях». Урок направлен на развитие речевого слуха и связной речи, слухового внимания; зрительной, слуховой памяти в связи с коррекцией психических функций.
-
Тема урока "Алгоритм" 2012
Цель урока - систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
-
Тема урока "Звуки и, с. Автоматизация. Описание помещения", текст "Моя комната" 2013
В ходе урока повторяется артикуляция звуков "и, с". Осуществляется контроль за качеством произношения звуков. Автоматизируются звуки "и, с" на речевом материале темы «Описание помещения».
-
Тема урока "Изменение имен существительных по числам". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся определяют число имен существительных, изменяют имена существительные по числам. Урок способствует коррекции и развитию психических функций: внимания, кратковременной памяти на основе работы с текстом.
-
Тема урока "Клепка. Назначение. Виды. Применение". Практическая работа "Соединение деталей заклепками с потайными головками" 2013
Данная работа разработана на основе учебного пособия для учащихся 5–6-х классов вспомогательной школы "Слесарное дело". Содержит теоретический материал, комплекс практических занятий по обучению слесарному делу. Работа направлена формирование технологических знаний на уроках слесарного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
-
Тема урока "Наши права". 9-й класс 2011
Основной целью занятия является формирование у данной категории детей элементов правовой культуры, поэтому занятие направлено на расширение представлений по обсуждаемым вопросам, активизацию поисково-познавательной деятельности, формирование речевой активности. Учащиеся знакомятся с новым нормативно-правовым документом «Конвенция о правах ребенка».
-
Тема урока "Полет в космос" 2013
Открытое занятие в группе продлённого дня по аппликации и рельефной лепке учит складывать фигуры способом оригами (звёзды и ракета); наклеивать дополнительные детали; комбинировать разные способы изображения объектов для создания законченной композиции. Занятие развивает мелкую моторику, восприятие пространства, внимание, логическое мышление; формирует цветовое восприятие; воспитывает аккуратность, умение работать в коллективе.
-
Тема урока "Природа и музыка". 4-й класс 2014
Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой. Необходимо развить у детей творческое слушание музыки, которое предполагает побуждение к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, интеллектуальной. Важно, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью мог выражать свои впечатления в певческих, ритмопластических импровизациях, образном слове, рисунке.
-
Тема урока "Час пик". 2-й класс 2014
Урок направлен на изучение правил поведения на дороге, в транспорте. Учащимся предлагается посмотреть на карту дорог, познакомиться со стихами и картинками к ним о дорожных знаках для пешеходов. Итог урока – тестирование на знания ПДД.
-
Тема урока: "Великий иконописец Андрей Рублев" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с биографией и творчеством Андрея Рублева, дать представление о процессе написания иконы. Урок представлен с презентацией, что дает возможность визуализации изучаемого материала и повышает познавательную активность учащихся.
-
Тема урока: "Виды чая. Правила заваривания чая" 2018
Комбинированный урок по технологии для обучающихся проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение практического задания. Цель урока: расширить представление обучающихся о сортах и типах чая, познакомить с историей происхождения чая, традициями чаепития и правилами заваривания чая, учить заваривать чай. Урок способствует расширению кругозора и формированию научной картины мира у обучающихся.
-
Тема урока: "Географическое положение Антарктиды. Антарктика" 2014
Цель урока: дать представление о географическом положении материка, Антарктике.
-
Тема урока: "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2014
Урок в СКОУ 8-го вида для детей с ОВЗ учитывает психофизические особенности детей ОВЗ и детей-биллингов (дети – татары). Урок состоит из восьми этапов. В основной части дети сами вывели тему урока, работая по плану, ответили на главные вопросы. На уроке используется презентация для улучшения восприятия учебного материала и для закрепления знаний. Домашнее задание дифференцированно. В конце урока каждый учащийся оценивает, насколько он понял тему.
-
Тема урока: "Имя существительное. Закрепление знаний. Урок-путешествие". 5-й класс 2019
Цели урока: закрепить знания учащихся об имени существительном, о его роли в речи; коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий; пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку.
-
Тема урока: "Новохолмогорский городок в XVI веке" 2012
Урок является составной частью рабочей программы «История и культура Архангельского Севера с древних времён до начала XX века» для 10-х классов с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта. Отсутствие учебника по истории и культуре Архангельского Севера составляет наибольшую трудность для учителя коррекционной школы. Создание презентаций, содержащих переработанный текстовый и наглядный материал, является одним из основных средств обучения по данному предмету.