Подготовительная группа компенсирующей направленности. Тема: "Цветы Победы"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить материал по теме “День Победы”, активизировать словарь (Победа, война, Родина, солдат, защитник, немцы, герой, подвиг, салют, парад, памятник, ветеран, площадь);
  • закрепить умение складывать бумагу по образцу, используя алгоритм действий, умение обводить трафарет;
  • закрепить приемы вырезывания, умение пользоваться клеем, собирать целое из отдельных частей;
  • закреплять умение чётко отвечать на вопросы полным предложением;
  • пополнять активный и пассивный словарный запас детей на протяжении всей образовательной деятельности

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление, память, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • закрепить цвет, форму, понятия “большой”, “средний”, “маленький”;
  • развивать слуховое восприятие и внимание,
  • развивать умение изменять имя прилагательное по родам и числам;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать зрительное восприятие и внимание, отдельные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация);
  • развивать умение согласовывать существительные мужского и женского рода с числительными
  • обеспечить взаимодействие специалистов с целью выработки правильной эмоциональной реакции на те или иные игровые ситуации

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за принадлежность к гражданам города Мирный , уважение к ветеранам;
  • воспитывать нравственные основы личности ребенка: чувство товарищества, самоконтроль

Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, рассматривание иллюстраций по теме, чтение произведений Л.Кассиля, стихов, просмотр видеороликов о войне, экскурсия к Вечному огню, в продуктивной деятельности рисование праздничного салюта и аппликация.

Оборудование и материалы: ноутбук, два мольберта, клеенки, подносы с квадратами разноцветной бумаги для цветка, прямоугольником зеленого цвета для листочка, трафаретами сердечек разного размера, трубочкой для коктейля для стебля, клей, салфетки, ножницы, простой карандаш.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме Великой Отечественной войны и Дня Победы, алгоритм выполнения действий.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под марш “Прощание славянки”, здороваются с гостями и рассаживаются на места.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?

ДЕТИ: Приближается праздник День Победы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда мы его празднуем?

ДЕТИ: Мы его празднуем 9 мая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую победу одержала наша страна?

ДЕТИ: Наша страна победила в войне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое “война”?

ДЕТИ: Это нападение одной страны на другую.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто из вас запомнил, как эта война называется?

ДЕТИ: Эта война называется Великая Отечественная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Война так называется не зря. Почему “великая”? Потому что огромная. Много миллионов людей в ней участвовало, погибло, было ранено. Проходила она на огромной территории, много городов, сел, деревень она затронула, разрушила, сожгла. А еще эта война длилась очень долго – почти четыре года.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему война называется Отечественная?

ДЕТИ: Потому что наш народ защищал от врага свое Отечество, свою Родину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда началась война?

ДЕТИ: Война началась 22 июня.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто напал на нашу Родину?

ДЕТИ: На нашу Родину напали немцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рано утром в воскресный день 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, немецкие войска напали на нашу страну. Самолеты сбрасывали на города бомбы, пушки снарядами расстреливали мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле (показ иллюстраций).

Наши пограничные войска, несмотря на стойкое сопротивление, не смогли сдержать вражеское наступление, и враг захватывал наши деревни, села, города, убивал людей или уводил в плен. Но весь наш народ, мужчины, женщины, пожилые люди и даже дети встали на защиту нашей Родины. И днем, и ночью они сражались с немецкими захватчиками, преодолевая все трудности военной жизни, и победили. 9 мая 1945 года Великая Отечественная война закончилась. Каждый год 9 мая наша страна отмечает этот замечательный праздник, который называется День Победы. В этот день возлагают цветы к памятникам героям Великой Отечественной войны, поздравляют всех ветеранов и дарят им цветы и подарки. И мы с вами сегодня своим руками сделаем красивый праздничный букет и назовем его “Цветы Победы”. Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

На горах высоких, (поднимаем руки вверх)
На степных просторах (разводим руки в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат. (прикладываем руку к голове, как у солдата)
Он взмывает в небо, (поднимаем руки вверх)
Он уходит в море, (приседаем)
Не страшны защитнику (прикладываем руку к голове)
Дождь и снегопад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот такие красивые цветы мы с вами сделаем, посадим их в горшочек, и у нас получится праздничный букет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит наш цветок?

ДЕТИ: Цветок состоит из стебля, листочка и самого цветка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего мы будем делать сам цветок?

ДЕТИ: Цветок мы будем делать из бумаги разного цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А листочек?

ДЕТИ: Листок мы будем делать из бумаги зеленого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего мы будем делать стебель?

ДЕТИ: Стебель сделаем из трубочки для коктейля.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала будем делать цветок. У вас есть три квадрата. Найдите их. Скажите, эти квадраты разные или одинаковые?

ДЕТИ: Эти квадраты разные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем они отличаются?

ДЕТИ: Они отличаются размером и цветом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета у вас квадраты?

ДЕТИ: Синего, оранжевого, желтого и т.д. (у всех детей квадраты разного цвета).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Найдите и покажите самый большой квадрат. Посмотрите, что с ним мы будем делать (объяснение и показ воспитателя).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у вас получилось?

ДЕТИ: Цветок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: То же самое надо сделать с двумя другими квадратами, но сначала посмотрите на план.

В: Как мы будем выполнять работу?

Ребенок объясняет план выполнения работы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А перед тем, как вы сами начнете выполнять свою работу, давайте потренируем наши пальчики и сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. (шагают пальчиками по столу)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь! (качают указательными пальчиками)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (сжимают и разжимают пальчики)

Самостоятельная деятельность детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь по очереди, начиная с большого цветочка, нанизываем полученные детали на наш стебель, ножницами надрезаем трубочку, и у нас получается цветок.

Чего же не хватает нашему цветку?

ДЕТИ: Нашему цветку не хватает листочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите зеленый прямоугольник, вырежьте листочек и приклейте его к трубочке (дети выполняют задание). Покажите, какие красивые цветы у вас получились. А теперь эти цветы мы посадим вот в этот горшочек, и у нас получится красивый праздничный букет, который мы назовем “Цветы Победы”. Вот такой подарок мы приготовили для ветеранов.

Итог.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?

ДЕТИ: Мы сегодня делали праздничный букет для ветеранов войны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас ребята прочитают стихотворение.

Что такое День Победы (А. Усачев)

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы сегодня молодцы, очень хорошо потрудились, сделали красивый букет ко дню Победы. Я вас тоже хочу поздравить с этим замечательным праздником и подарить вот такие открытки.

Хоть ты и молод, с днем Победы
Тебя поздравлю я не вдруг.
Там погибали наши деды,
И защищал там друга друг.