Коррекционная педагогика
-
"Питание..." Час общения для 8–9-х классов 2017
Цел и задачи мероприятия: формирование знаний о здоровом питании; углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; развитие внимания, памяти, мышления; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР на тему "Грибы" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР по теме "Насекомые" 2011
Программа коррекционно-развивающего обучения предусматривает наряду с подгрупповыми занятиями и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия строятся на основе закрепления еженедельных лексических тем. Цель занятий: повышение уровня общего развития детей, коррекция отклонений в развитии познавательной, речевой деятельности и психических процессов.
-
План-конспект занятия по логопедии в 6-м классе на тему "Весна" 2013
Запас знаний и представлений об окружающем мире у детей с глубоким нарушением интеллекта мал и не дифференцирован, а слово, как сигнал действительности, имеет очень ограниченное значение. Занятие способствует закреплению представлений о ранней весне в природе, у учащихся обогащается лексический словарь по теме "Весна", учатся устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия «Ловкие пальчики» (коррекция и развитие мелкой моторики ребенка) 2023
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимся 1-го класса коррекционно-развивающего образовательного центра с диагнозом ДЦП по программе 6.3. Цель: стимуляция двигательной активности посредством Су-Джок и пальчиковых игр.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия по формированию и развитию сенсомоторной сферы ребенка с ТМНР по теме «Различение предметов по форме, величине и цвету. Классификация предметов. Развитие мелкой моторики. Повторение счета в пределах десятка». 1-й класс 2018
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимися 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости (с ТМНР). Цель: научить ребенка определять форму предметов, находить общее и выделять разное по форме, цвету, размеру.
-
План-конспект комплексного занятия в логопедической младшей группе "Синтез искусств" по теме "К нам весна шагает…" 2011
«Синтез искусств» – комплексное занятие по разделам: развитие речи, изобразительная деятельность, музыка. Занятие направлено на формирование у дошкольников восприятия различных видов искусства и органичное соединение их в художественное целое.
-
План-конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Взаимоотношения с другими людьми" для детей младшего школьного возраста 2023
Цели занятия: развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей; развитие умений владеть и управлять своими эмоциями.
-
План-конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8-м классе "Значение глагола в речи" 2019
Цель урока: раскрыть значения глагола в речи через знакомство с его семантическими группами.
-
План-конспект открытого урока по предмету мир природы и человека в 1-м классе. Тема: «Животные зимой» 2023
Цель урока: рассказать о жизни диких животных зимой, довести до сознания детей, что животные зимуют по-разному; показать роль людей в жизни животных.
-
План-конспект открытого урока по речевому развитию младших школьников со сложной структурой дефекта. Урок коррекции "Да здравствует вежливость!" 2016
Урок – один из серии уроков коррекции в начальной школе по авторской программе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья, опубликованной в «Сборнике авторских программ для специальных общеобразовательных школ III вида» Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2006 г.
-
План-конспект психологического занятия с элементами арт-терапии «Волшебная поляна» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей; развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства; развитие фантазии, воображения; снятие напряжения; повышение самооценки.
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
План-конспект урока "Нахождение дроби от числа" 2019
Цель урока: уметь находить обыкновенную дробь от числа.
-
План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся по АООП УО (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Сезонные изменения в природе. Зима" 2022
Цели урока: формировать представления о временах года, умения узнавать характерные признаки зимы; описывать на основе иллюстраций изучаемые объекты и явления неживой и живой природы, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
-
План-конспект урока технологии "Рукодельница" 2012
Урок-игра «Рукодельница» в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с целью закрепления изученного материала, навыков и приемов ручной работы. Изготовление игольницы по инструкционной карте.
-
План-конспект урока труда по программе "Ремесло" в 6-м классе. Практическая работа по уходу за комнатными растениями 2011
Тема предполагает закрепление ранее полученных навыков по уходу за комнатными растениями. Смена различных видов деятельности активизирует работу детей и пробуждает их интерес к окружающему миру. Практическая работа способствует развитию моторных навыков и гармонически развитой личности.
-
План-конспект экспериментирования для детей группы ранней помощи с элементами песочной терапии, сказкотерапии "Сундучок со сказками" 2014
Современные технологии формируют знания о свойствах сухого и влажного песка, развивают и расширяют представления детей об окружающем его мире. Терапия песком благоприятно влияет на речевое, психо-эмоциональное развитие ребенка, гармоничному развивает детей раннего возраста.
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
-
Планирование предметной недели по физической культуре в ГОКУ СКШ в рамках ФГОС 2020
Цель мероприятия: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
-
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
Занятия пластилинографией позволяют детям с ОВЗ развивать координацию, мелкую моторику, коммуникативные навыки; вызывают приятные тактильные ощущения, повышают самооценку, способствуют выплеску эмоций, учат концентрировать внимание и сосредотачиваться, формулировать мысли и добиваться желаемого результата. Однако для того, чтобы достичь всех вышеперечисленных целей, необходимо грамотно выстраивать занятия, предоставлять качественные материалы и быть готовым объяснять несколько раз, подбадривать и создавать доброжелательную обстановку во время занятия.
-
Поведение в экстремальных ситуациях 2012
Цель урока: научить детей вызывать экстренные службы спасения по телефону, принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и на прогулках. Урок знакомит школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.
-
Повторение изученного по разделу "Части речи". 5-й класс 2016
Урок предназначен для учащихся 6-го класса II вида. На уроке продолжается работа над умением определять части речи по вопросам и значению, формируются коммуникативные умения; дети учатся анализировать языковой материал, составлять диалогическое и монологическое высказывание.
-
Повторительно-обобщающий урок географии в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Природные зоны России". 7-й класс 2012
Урок расширяет и обобщает знания учащихся по теме в форме телевикторины «Своя игра», повышает познавательную активность школьников. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия по географии.
-
Повышение мотивации обучающихся на логопедических занятиях с помощью информационно-коммуникационных технологий 2022
Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у обучающихся. Большинство школьников, посещающих логопедические занятия, имеют особенности внимания, восприятия, мыслительной деятельности, памяти, пространственных представлений, особенности приёма и переработки информации. У этих детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать данных учащихся, сделать их обучение более осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития ВПФ, новые технологии. Подача материала на логопедическом занятии должна быть более индивидуализированной, чем на уроке и ИКТ-технологии помогают решить поставленную задачу.
-
Повышение уровня мотивации учащихся при планировании и организации учебного процесса в классах VII вида (ЗПР) 2011
Данная работа содержит методы и способы повышения мотивации в учебной деятельности по математике и русскому языку для того, чтобы бороться с неуспешностью в обучении в классах VII вида (ЗПР).
-
Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ 2022
В качестве психотравмирующего фактора, определяющего личностные переживания родителей детей с отклонениями, выступает комплекс психических, сенсорных, речевых, двигательных и эмоционально-личностных расстройств, характеризующих ту или иную аномалию детского развития. Выраженность нарушений, их стойкость, длительность и необратимость влияют на глубину переживаний родителей больных детей. Следует также отметить, что психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии ребенка, оказывается более глубокой в том случае, если они сами психически здоровы и не имеют психофизических отклонений.
-
Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы 2012
Содержание статьи раскрывает деятельность педагогического коллектива, направленную на реализацию программы по социализации воспитанников в условиях учреждения интернатного типа.
-
Повышение эффективности уроков русского языка у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Правописание предлогов" 2014
Урок закрепления и систематизации знаний о предлогах, их правописании. Структура урока, методы и приёмы направлены на активизацию интереса и коррекцию познавательных процессов. Использование дидактических игр расширяет и углубляет чувственный опыт детей с интеллектуальной недостаточностью, повышает прочность полученных знаний, способствуют развитию ориентировки в пространстве.
-
Подарки осени 2010
Основная цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Предлагаемый конспект построен на сочетании познавательной, речевой и предметно-практической деятельности. Форма проведения занятия – игра.