Коррекционная педагогика
-
План-конспект урока труда по программе "Ремесло" в 6-м классе. Практическая работа по уходу за комнатными растениями 2011
Тема предполагает закрепление ранее полученных навыков по уходу за комнатными растениями. Смена различных видов деятельности активизирует работу детей и пробуждает их интерес к окружающему миру. Практическая работа способствует развитию моторных навыков и гармонически развитой личности.
-
План-конспект экспериментирования для детей группы ранней помощи с элементами песочной терапии, сказкотерапии "Сундучок со сказками" 2014
Современные технологии формируют знания о свойствах сухого и влажного песка, развивают и расширяют представления детей об окружающем его мире. Терапия песком благоприятно влияет на речевое, психо-эмоциональное развитие ребенка, гармоничному развивает детей раннего возраста.
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
-
Планирование предметной недели по физической культуре в ГОКУ СКШ в рамках ФГОС 2020
Цель мероприятия: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
-
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
Занятия пластилинографией позволяют детям с ОВЗ развивать координацию, мелкую моторику, коммуникативные навыки; вызывают приятные тактильные ощущения, повышают самооценку, способствуют выплеску эмоций, учат концентрировать внимание и сосредотачиваться, формулировать мысли и добиваться желаемого результата. Однако для того, чтобы достичь всех вышеперечисленных целей, необходимо грамотно выстраивать занятия, предоставлять качественные материалы и быть готовым объяснять несколько раз, подбадривать и создавать доброжелательную обстановку во время занятия.
-
Поведение в экстремальных ситуациях 2012
Цель урока: научить детей вызывать экстренные службы спасения по телефону, принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и на прогулках. Урок знакомит школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.
-
Повторение изученного по разделу "Части речи". 5-й класс 2016
Урок предназначен для учащихся 6-го класса II вида. На уроке продолжается работа над умением определять части речи по вопросам и значению, формируются коммуникативные умения; дети учатся анализировать языковой материал, составлять диалогическое и монологическое высказывание.
-
Повторительно-обобщающий урок географии в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Природные зоны России". 7-й класс 2012
Урок расширяет и обобщает знания учащихся по теме в форме телевикторины «Своя игра», повышает познавательную активность школьников. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия по географии.
-
Повышение мотивации обучающихся на логопедических занятиях с помощью информационно-коммуникационных технологий 2022
Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у обучающихся. Большинство школьников, посещающих логопедические занятия, имеют особенности внимания, восприятия, мыслительной деятельности, памяти, пространственных представлений, особенности приёма и переработки информации. У этих детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать данных учащихся, сделать их обучение более осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития ВПФ, новые технологии. Подача материала на логопедическом занятии должна быть более индивидуализированной, чем на уроке и ИКТ-технологии помогают решить поставленную задачу.
-
Повышение уровня мотивации учащихся при планировании и организации учебного процесса в классах VII вида (ЗПР) 2011
Данная работа содержит методы и способы повышения мотивации в учебной деятельности по математике и русскому языку для того, чтобы бороться с неуспешностью в обучении в классах VII вида (ЗПР).
-
Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ 2022
В качестве психотравмирующего фактора, определяющего личностные переживания родителей детей с отклонениями, выступает комплекс психических, сенсорных, речевых, двигательных и эмоционально-личностных расстройств, характеризующих ту или иную аномалию детского развития. Выраженность нарушений, их стойкость, длительность и необратимость влияют на глубину переживаний родителей больных детей. Следует также отметить, что психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии ребенка, оказывается более глубокой в том случае, если они сами психически здоровы и не имеют психофизических отклонений.
-
Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы 2012
Содержание статьи раскрывает деятельность педагогического коллектива, направленную на реализацию программы по социализации воспитанников в условиях учреждения интернатного типа.
-
Повышение эффективности уроков русского языка у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Правописание предлогов" 2014
Урок закрепления и систематизации знаний о предлогах, их правописании. Структура урока, методы и приёмы направлены на активизацию интереса и коррекцию познавательных процессов. Использование дидактических игр расширяет и углубляет чувственный опыт детей с интеллектуальной недостаточностью, повышает прочность полученных знаний, способствуют развитию ориентировки в пространстве.
-
Подарки осени 2010
Основная цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Предлагаемый конспект построен на сочетании познавательной, речевой и предметно-практической деятельности. Форма проведения занятия – игра.
-
Подарок от бабушки Маланьи 2019
Традиционная тряпичная русская кукла была безликой, что позволяло мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать, в каком настроении находится кукла, и каков её характер. Преимущества такой куклы в быстром изготовлении, своеобразии и неповторимости. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.
-
Подвижные игры в работе педагога-психолога при коррекции нарушений поведения и развития у детей с ОНР 2012
В статье рассказывается о подвижных играх для коррекции нарушений поведения и развития детей в детском саду компенсирующего вида. Рассмотрены особенности детей с нарушениями речи, развитие коммуникативных навыков, произвольности, коррекция страхов, снижение агрессивности.
-
Подвижные игры как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2022
Желание играть — главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы детей. Применяя подвижные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста тем самым мы повышаем успешность обучения детей с речевой задержкой, с задержкой психического развития. В ходе подвижной игры мы формируем у детей физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.
-
Подготовительная группа компенсирующей направленности. Тема: "Цветы Победы" 2013
Конспект предлагается для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. Основными целями данной непосредственно-организованной образовательной деятельности являются: воспитание патриотизма, закрепление умений и навыков по ручному труду, развитие мелкой моторики.
-
Подготовка детей с нарушением речи к обучению к школе 2017
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
-
Подготовка к итоговой аттестации по математике в классе коррекции по теме "Основные графики функций и их свойства" 2023
Цель урока: оказание практической помощи выпускникам 9-го класса КРО в обобщении, систематизации и закреплении как теоретического, так и практического материала по теме «Функции», а также повышение уровня самоподготовки к ГВЭ по математике. Перед уроком класс необходимо разделить на группы (сессионные залы) в программе ZOOM. В чате детям отправляются активные ссылки на готовые графики основных функций в GeoGebra с бегунками, для каждого числового коэффициента позволяющими в режиме реального времени посмотреть изменение внешнего вида графика в зависимости от изменения числового коэффициента. Это дает возможность ученикам, работая в группах, самостоятельно проанализировать и понять, как будут выглядеть графики основных функций при различных числовых коэффициентах.
-
Подготовка к обучению грамоте в системе работы ДОО по развитию речи 2023
Цель проведения семинара: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота».
-
Подготовка к школе детей с расстройствами аутистического спектра 2020
Нарушения формирования эмоциональной сферы при аутизме, которое проявляется в неприятии контакта, стереотипности поведения, особой ранимости и страхах, в агрессивности и негативизме, приводит к особым трудностям произвольного сосредоточения такого ребенка, особой сложности организации его поведения. Исходя из этого, самым важным этапом обучения стало формирование предпосылок учебного поведения.
-
Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аапарата 2012
В статье раскрываются особенности работы учителя-дефектолога по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В приложении представлены конспекты занятий, развивающие зрительно-моторную координацию и графические навыки у детей.
-
Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие по теме "Звук и буква А, О, У, И". 1-й класс 2014
Занятие формирует речевой голос, отрабатывает четкое произношение и артикуляцию звуков [а, о, у, и].
-
Подгрупповое занятие "На прогулку с малышами" 2013
Занятие проводится с детьм с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Формирует умение наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого и воспроизводить эти действия с игрушками по подражанию. В игровых действиях у детей формируется эмоциональный интерес к обыгрываемой игрушке, развиваются предпосылки активной речи, накапливается пассивный словарь, формируются коммуникативные навыки.
-
Подгрупповое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) 2014
Подгрупповое занятие в старшей группе с детьми ОВЗ. Обобщает и систематизирует знания по теме «Овощи и фрукты». В ходе занятия активизируется речевая, познавательная и коммуникативная деятельность детей. Воспитывается умение слушать инструкцию педагога и следовать ей. Развивается внимание, умение действовать по правилам.
-
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения" 2012
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.
-
Подгрупповое занятие с детьми IV-го года обучения. Тема: " Поздняя осень" 2013
Занятие формирует предпосылки связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Сформированность связной речи – важный критерий успешности как подготовки детей к школе, социализации.
-
Подгрупповое занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Учусь не путать звуки Ш – С" 2016
Цель занятия: различение звуков С–Ш на слух и в произношении. Задачи занятия: развитие фонематического восприятия, развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие артикуляционной моторики, общей моторики, развитие координации движений. Методы: словесный, игровой, наглядный.
-
Подгрупповое интегрированное занятие-игра на развитие фонематического восприятия детей подготовительной к школе группы с использованием лексических тем "Весна", "Весенний лес" 2016
Цель занятия: развитие фонематического восприятия. Задачи занятия: закрепление двигательных, слуховых, речевых навыков. Методы: словесный, игровой, наглядный.