Цель: формирование коммуникативных умений у детей 3 летнего возраста с ОВЗ VIII вида посредством сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
1.Образовательная: формировать у детей умения наблюдать за действиями взрослого при обыгрывании сюжетной игрушки и формировать коммуникативные компетенции-умения правильно воспринимать и выполнять вербальные и жестовые инструкции.
2. Коррекционно-развивающая: развивать зрительное, слуховое внимание, эмоциональную сферу.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: кукла, одежда для куклы: шапка, шуба, варежки, шарф, сапоги, сумка, пособие «Снежинки».
Ход занятия
Направление коррекционной работы | Название и содержание этапов |
Развитие эмоциональной сферы |
I Оргмомент. |
Развитие зрительного внимания |
2.Д\и. «Найди свою снежинку» |
Развитие длительного и плавного выдоха |
3.Д\и. «Снежинки летят» |
Развитие артикуляционной моторики |
4.Д\и. «Язычок гуляет» II Вводная часть. |
Развитие слухового и зрительного внимания, умения выполнять движения по подражанию |
III Основная часть. |
Развитие предпосылок коммуникативной речи |
2. Д\и. «Оденем Катю» -Найди и подай шапку -Что это? (шапочка) -Найди и подай шарфик -Что это? (шарф) -Найди и подай варежки -Что это? (варежки) -Найди и подай сапожки Что это? (сапожки). |
Развитие интереса к занятию | IV Итог. Катя очень рада и может вместе с малышами гулять на улице. |