Цель: формирование коммуникативных умений у детей 3 летнего возраста с ОВЗ VIII вида посредством сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
1.Образовательная: формировать у детей умения наблюдать за действиями взрослого при обыгрывании сюжетной игрушки и формировать коммуникативные компетенции-умения правильно воспринимать и выполнять вербальные и жестовые инструкции.
2. Коррекционно-развивающая: развивать зрительное, слуховое внимание, эмоциональную сферу.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: кукла, одежда для куклы: шапка, шуба, варежки, шарф, сапоги, сумка, пособие «Снежинки».
Ход занятия
| Направление коррекционной работы |
Название и содержание этапов |
Развитие эмоциональной сферы |
I Оргмомент.
1.Педагог читает стихотворение и держит в руке снежинку, дети следят за движением снежинки:
-На деревьях белый пух, на кустах, на крышах,
И похожи все вокруг на пушистый иней.
Что за звездочки летят,
Словно паутинки?
На морозе чуть звенят
Легкие снежинки. |
Развитие зрительного внимания |
2.Д\и. «Найди свою снежинку»
(педагог предлагает детям найти снежинку с изображением своей фотографии)
-Чья снежинка? Кто на фотографии? |
Развитие длительного и плавного выдоха |
3.Д\и. «Снежинки летят»
Глубоко вдохнули через нос и выдохнули через рот.
Дует слабый ветерок,
И сдувает наш снежок.
Дует сильный ветерок,
И сдувает наш снежок. |
Развитие артикуляционной моторики |
4.Д\и. «Язычок гуляет»
Чтобы дружно отвечать,
Язык нужно нам размять.
II Вводная часть.
1.Сюрпризный момент.
Появляется кукла Катя. Она грустная. Педагог спрашивает:
-Что Катя случилось? Почему ты грустная? (педагог)
- На улице холодно, я не умею одеваться. Я не знаю, какую одежду надевают на прогулку. Я принесла одежду в сумочке и прошу детей помочь мне. |
Развитие слухового и зрительного внимания, умения выполнять движения по подражанию |
III Основная часть.
-Ребята, покажем Кате, что наденем на прогулку
1. Д\и. «Что наденем на прогулку»
-Надеваем штаны.
-Надеваем шапочку.
-Завязываем шапочку.
-Надеваем шубку.
-Застегиваем пуговицы.
-Завяжем шарфик.
-Обуваем сапожки.
-Надеваем варежки (имитация движений). |
Развитие предпосылок коммуникативной речи |
2. Д\и. «Оденем Катю»
Кукла обращается к детям: «Ребята, я не запомнила, какие вещи надо надевать на прогулку».
Педагог:«Ребята, оденем Катю? Я буду одевать, а вы мне помогать. Будете подавать одежду, которую я назову»
На рабочем столе педагог раскладывает одежду из сумки, которую принесла кукла.
- Найди штанишки. Что это? (штанишки)
-На что мы наденем штанишки? (на ножки)
Педагог одевает куклу совместно с детьми и читает потешки:
-Хороши штанишки у нашей маленькой малышки.
-Найди и подай шапку -Что это? (шапочка)
-На что наденем шапочку? (на голову)
Кате шапочка нужна, ведь на улице зима.
-Найди и подай шубку -Что это? (шубка)
-На что наденем шубку? (на туловище)
Шубку теплую наденем, не боится Катенька метели.
-Найди и подай шарфик -Что это? (шарф)
Шарф на шею мы повяжем, нам спасибо Катя скажет.
-Найди и подай варежки -Что это? (варежки)
-На что наденем варежки? (на ручки)
Наденем варежки, чтоб греть ладошки.
Тепленькие варежки – Катеньки крошке.
-Найди и подай сапожки Что это? (сапожки).
-На что обуем сапожки? (на ножки)
Обуем на ножки, теплые сапожки.
Будет Катенька ходить, сапожки новые носить. |
| Развитие интереса к занятию |
IV Итог.
Катя очень рада и может вместе с малышами гулять на улице. |