Цель: закрепить знания о видах транспорта.
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт»;
- продолжать формировать навыки чтения;
- продолжать учить изменять имена существительные по числам.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание путем выполнения упражнения «Заплатки»;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения упражнения «Сделай самолет»;
- корригировать и развить мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза) через выполнение упражнений на дифференциацию видов транспорта, «Из каких частей состоит машина?».
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность и внимательность на занятии.
Оборудование: лэпбуки, карточки с пронумерованными буквами алфавита, карточки с видами транспорта, карточки с названиями видов транспорта, клей, картинка с изображениями видов транспорта для упражнения «Что неправильно?», картинка с изображением метро для упражнения «Заплатки», бумага для оригами, раскраска.
I. Организационный этап
- Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями, садитесь.
1. «Впиши слово по цифрам»
Перед вами лежит книжка, которую мы с вами во время занятия должны заполнить. Как же будет называться эта книжка? Чтобы узнать, вам нужно вписать в каждую клетку букву, которая соответствует цифре.
- Какое получилось слово? Прочитайте. (Транспорт).
Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Транспорт).
II. Основной этап
1. Артикуляционная гимнастика
- Давайте, подготовимся к занятию и сделаем артикуляционную гимнастику. («Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», «Любопытный язычок»)
2. «Что неправильно?»
- Перед вами картинка, посмотрите на неё, что здесь неправильно? (поезд не плавает под водой, корабль не ездит по дороге, самолет не ездит по рельсам, автобус не летает в воздухе).
- А где летает самолет? (В воздухе). Значит - это воздушный вид транспорта.
- Где ездит автобус? (По земле). Это наземный вид транспорта.
- Где плавает корабль? (По воде). Это водный вид транспорта.
- Где едет поезд метро? (Под землей) Это подземный вид транспорта.
- Цель нашего занятия закрепление знаний о видах транспорта.
- На обложке книжки есть таблица с заданиями для нашего занятия. После того как вы сделаете задание, нужно поставить галочку и это будет означать то, что задание выполнено.
3. «Из каких частей состоит машина?»
- Откройте книжку. Возьмите конверт 1 с карточками и выберете карточки, где изображен наземный вид транспорта. Назовите, что изображено на карточках. Какой это вид транспорта? (Наземный).
- Из каких частей состоит машина?
- Возьмите карточку со словами «Наземный вид транспорта» и приклейте на верхний карман странички. Теперь давайте отметим в таблице выполненное задание.
- На чем мы поедем доследующего задания? (На машине). Где поедет машина? (По дороге). Машина поедет по дороге.
4. «Заплатки»
- Как вы думаете, что обозначает буква М на конверте? (Метро) Метро какой вид транспорта? (Подземный). Возьмите задание в конверте 2. Вам нужно приклеить недостающие части карточки. Что получилось? (Метро). Что вы видите на картинке? (Поезд, людей, перрон, эскалатор). Возьмите карточку с надписью «Подземный вид транспорта» и наклейте на нижний конверт.
- Давайте отметим в таблице выполненное задание.
- Где едет поезд (По рельсам). Поезд поедет по рельсам. Что обозначает красный свет? (Стоп. Ехать нельзя).
5. Физминутка
- Что написано на указателе? (Физминутка).
А это значит, что пришло время для зарядки.
Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух - чух - чух, чух - чух - чух!
Ребятишек он повёз,
Чух - чух - чух, чух - чух - чух!
А колёсики стучат - так - так - так, так - так - так!
- Молодцы! Нам дали зеленый свет и мы продолжаем движение дальше.
6. «Собери корабль»
Вам нужно выбрать карточки с водными видами транспорта. Назовите их. Возьмите конверт №3. Ваше первое задание собрать картинку из частей. Что у вас получилось? (Корабль).
7. «Посчитай, сколько»
- Вы видите, что в конверте у вас много лодок, посчитайте, пожалуйста, сколько их? (5 лодок).
- Возьмите карточку со словами «Водный вид транспорта» и приклейте на нижний карман странички.
- Нужно отметить в таблице выполненное задание.
- На чем мы поплывем до следующего задания? (На лодке). Где лодка плывет? (По воде). Лодка плывет по воде.
Какие карточки у нас остались? (Самолет и вертолет). Какой это вид транспорта? (Воздушный).
8. «Сделай самолет»
- Ваше задание - нужно сделать самолет из бумаги.
- Посмотрите. Какие замечательные самолеты получились. Давайте запустим их в воздух. Что самолеты сделали? (Полетели). А где они полетели? По воздуху. Самолеты полетели по воздуху. Приклейте карточку со словами «Воздушный вид транспорта».
- Теперь давайте отметим в таблице выполненное задание.
- Посмотрите на карточки с надписями на конвертах, которые вы приклеили. Повторите все виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный).
9. Составление рассказа описания по схеме
- Переходим к центральной части нашей книжки.
- Выберите транспорт, который вам больше всего нравится, и составьте рассказ-описание по схеме.
- Молодцы! Теперь давайте отметим в таблице выполненное задание.
10. «Едет, плывет, летит»
- Сейчас вы видите знакомые картинки, теперь правильно расположите все виды транспорта.
- Хорошо! Теперь давайте отметим в таблице выполненное задание.
III. Подведение итогов урока
- Вам понравилось занятие? Какая была тема нашего занятия? Как называется наша книга? Посмотрите на таблицу с заданиями. Мы все сделали? Можем считать, что цель, которую поставили в начале урока, выполнена? (Да).
- Ваше домашнее задание раскрасить машину.
- Вы молодцы. Спасибо за урок.