Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Транспорт"

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика

Ключевые слова: транспорт


Цель: закрепить знания о видах транспорта.

Образовательные задачи:

  • уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт»;
  • продолжать формировать навыки чтения;
  • продолжать учить изменять имена существительные по числам.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать внимание путем выполнения упражнения «Заплатки»;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения упражнения «Сделай самолет»;
  • корригировать и развить мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза) через выполнение упражнений на дифференциацию видов транспорта, «Из каких частей состоит машина?».

Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: лэпбуки, карточки с пронумерованными буквами алфавита, карточки с видами транспорта, карточки с названиями видов транспорта, клей, картинка с изображениями видов транспорта для упражнения «Что неправильно?», картинка с изображением метро для упражнения «Заплатки», бумага для оригами, раскраска.

I. Организационный этап

- Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями, садитесь.

1. «Впиши слово по цифрам»

Перед вами лежит книжка, которую мы с вами во время занятия должны заполнить. Как же будет называться эта книжка? Чтобы узнать, вам нужно вписать в каждую клетку букву, которая соответствует цифре.

- Какое получилось слово? Прочитайте. (Транспорт).

Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Транспорт).

II. Основной этап

1. Артикуляционная гимнастика

- Давайте, подготовимся к занятию и сделаем артикуляционную гимнастику. («Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», «Любопытный язычок»)

2. «Что неправильно?»

- Перед вами картинка, посмотрите на неё, что здесь неправильно? (поезд не плавает под водой, корабль не ездит по дороге, самолет не ездит по рельсам, автобус не летает в воздухе).

- А где летает самолет? (В воздухе). Значит - это воздушный вид транспорта.

- Где ездит автобус? (По земле). Это наземный вид транспорта.

- Где плавает корабль? (По воде). Это водный вид транспорта.

- Где едет поезд метро? (Под землей) Это подземный вид транспорта.

- Цель нашего занятия закрепление знаний о видах транспорта.

- На обложке книжки есть таблица с заданиями для нашего занятия. После того как вы сделаете задание, нужно поставить галочку и это будет означать то, что задание выполнено.

3. «Из каких частей состоит машина?»

- Откройте книжку. Возьмите конверт 1 с карточками и выберете карточки, где изображен наземный вид транспорта. Назовите, что изображено на карточках. Какой это вид транспорта? (Наземный).

- Из каких частей состоит машина?

- Возьмите карточку со словами «Наземный вид транспорта» и приклейте на верхний карман странички. Теперь давайте отметим в таблице выполненное задание.

- На чем мы поедем доследующего задания? (На машине). Где поедет машина? (По дороге). Машина поедет по дороге.

4. «Заплатки»

- Как вы думаете, что обозначает буква М на конверте? (Метро) Метро какой вид транспорта? (Подземный). Возьмите задание в конверте 2. Вам нужно приклеить недостающие части карточки. Что получилось? (Метро). Что вы видите на картинке? (Поезд, людей, перрон, эскалатор). Возьмите карточку с надписью «Подземный вид транспорта» и наклейте на нижний конверт.

- Давайте отметим в таблице выполненное задание.

- Где едет поезд (По рельсам). Поезд поедет по рельсам. Что обозначает красный свет? (Стоп. Ехать нельзя).

5. Физминутка

- Что написано на указателе? (Физминутка).

А это значит, что пришло время для зарядки.

Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух - чух - чух, чух - чух - чух!
Ребятишек он повёз,
Чух - чух - чух, чух - чух - чух!
А колёсики стучат - так - так - так, так - так - так!

- Молодцы! Нам дали зеленый свет и мы продолжаем движение дальше.

6. «Собери корабль»

Вам нужно выбрать карточки с водными видами транспорта. Назовите их. Возьмите конверт №3. Ваше первое задание собрать картинку из частей. Что у вас получилось? (Корабль).

7. «Посчитай, сколько»

- Вы видите, что в конверте у вас много лодок, посчитайте, пожалуйста, сколько их? (5 лодок).

- Возьмите карточку со словами «Водный вид транспорта» и приклейте на нижний карман странички.

- Нужно отметить в таблице выполненное задание.

- На чем мы поплывем до следующего задания? (На лодке). Где лодка плывет? (По воде). Лодка плывет по воде.

Какие карточки у нас остались? (Самолет и вертолет). Какой это вид транспорта? (Воздушный).

8. «Сделай самолет»

- Ваше задание - нужно сделать самолет из бумаги.

- Посмотрите. Какие замечательные самолеты получились. Давайте запустим их в воздух. Что самолеты сделали? (Полетели). А где они полетели? По воздуху. Самолеты полетели по воздуху. Приклейте карточку со словами «Воздушный вид транспорта».

- Теперь давайте отметим в таблице выполненное задание.

- Посмотрите на карточки с надписями на конвертах, которые вы приклеили. Повторите все виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный).

9. Составление рассказа описания по схеме

- Переходим к центральной части нашей книжки.

- Выберите транспорт, который вам больше всего нравится, и составьте рассказ-описание по схеме.

- Молодцы! Теперь давайте отметим в таблице выполненное задание.

10. «Едет, плывет, летит»

- Сейчас вы видите знакомые картинки, теперь правильно расположите все виды транспорта.

- Хорошо! Теперь давайте отметим в таблице выполненное задание.

III. Подведение итогов урока

- Вам понравилось занятие? Какая была тема нашего занятия? Как называется наша книга? Посмотрите на таблицу с заданиями. Мы все сделали? Можем считать, что цель, которую поставили в начале урока, выполнена? (Да).

- Ваше домашнее задание раскрасить машину.

- Вы молодцы. Спасибо за урок.