Цель: Создавать у детей радостное, праздничное настроение и доставить удовольствие.
Задачи:
- Развивать артистичность, творческие возможности, раскованность, фантазию.
- Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики.
- Коррекция памяти, речи, расширение словарного запаса.
- Формировать представления о том, что растения – это живой организм и нуждается в уходе.
Участники: учащиеся с 1-5 класс
Предварительная работа:
- Самостоятельное выращивание и уход за рассадой томатов
- Экскурсия в тепличное хозяйство.
- Разучивание текста.
- Подготовка декораций, шитьё костюмов.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте друзья! Сегодня мы с вами встретимся с овощами и познакомимся с их полезными свойствами. Встречайте, король Томат!
Заходит Король Томат
Томат:
Король Томат вас видеть рад!
Праздник ждали целый год!
Наконец настал черёд!
Все скорей спешите, во дворец к нам приходите.
(Выходят овощи)
Томат: Перекличка! Все готовы? Все наряд одели новый?
Томат: Самый важный здесь сеньор – красногрудый помидор! Моя история прелестна и появленье здесь чудесно! Из-за моря океана к вам привёз меня фрегат, имя дали мне индейцы – большая ягода – Томат. Дали итальянцы имя мне – «сеньор», золотое яблоко, значит помидор.
Томат присаживается на трон.
(Овощи рассказывают о себе)
Капуста:
Я наряды примеряла и чуть-чуть не опоздала
Ведь у меня сто одёжек и все без застёжек!
Не могу удержаться, люблю наряжаться!
Не зря я огородница, зовусь большою модницей
Репа:
Тут засела крепко
Жёлтая царица
Ух, большая репка!
И не подступиться!
Салат:
Салат без салата, расстройство одно
Салату на грядке пропасть не дано.
Мы листья салата нарвём и быстро в салатик порвём.
Кабачок:
Я – зелёный кабачок, повернулся на бочок
Сладко сплю на грядке, как малыш в кроватке.
Перец:
Да, я – перец, но не тот, что язык так сильно жжёт.
Я мясистый, витаминный, запаси меня на зиму.
Баклажан:
Моё имя – баклажан, фиолетовый кафтан.
Ты сырым меня не жуй! Для икры я пригожусь.
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик, приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щёчки заалели.
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Огурец:
Что? Огурчик вам не нужен? Без меня не что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Очень будите, довольны съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравиться, конечно!
На зубах хрущу, хрущу, всех собою угощу!
Томат:
Прекратите глупый спор, говорит вам помидор!
Все красавцы, хоть куда! Что ни овощ-то звезда!
Томат: А сейчас друзья мои, сядьте, отдохните
(выходят дети из класса коррекции)
Ведущая: У нас начался урок развития речи, где мы учимся правильно, красиво говорить.
Для начала разомнём наши язычки, сделаем зарядку для языка. Язычок в стороны, вверх – вниз.
Пока мы делали зарядку, пошёл дождь
Дождик капнул на ладошку,
На цветок, и на дорожку.
Застучал по крыше он,
И раздался частый звон.
Сдунем капельки с ладошек (с правой руки, с левой, с обеих рук)
Прошёл дождь, и на нашей грядке, что выросло? (овощи)
Сегодня мы поговорим об овощах, вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.
Детям раздаются овощи, и они описывают их (какой он? какой на вкус? что из него готовят?)
Физминутка:
Игра «Один – много» (с мячом)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Грядка – грядки, забор, лопата, камень, дерево, лейка, туча и т.д.
Проговаривание скороговорок
Ведущая: Молодцы!
Томат: А теперь овощи споют нам частушки.
Меня мама называет огуречная душа,
Без огурчиков солёных не могу прожить и дня.
Я похвастаюсь вам бюстом, у него размер шестой,
Девки кущайте капусту, чтобы грудь была большой!
На диету собрались? Овощами запаслись?
Для диеты лучше нет, чем полезный винегрет!
Что-то зрение упало, может мне сменить очки?
Но советует подруга, чаще ешь морковку ты!
Лук зелёный и петрушка, сельдерей, укроп, лаврушка.
Если зелень на столе – быть здоровой детворе!
Чтоб салатик был отличным, ты добавь томат тепличный,
Его ярче – просто нет, ведь впитал он солнца свет.
Томат: Молодцы! Частушки хорошо поёте, а теперь отдохните и послушайте какие знания об овощах у наших зрителей.
Ведущий загадывает загадки зрителям.
На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков… (горох)
Хоть я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я…(свёкла)
Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки…(капуста)
Красна, девица сидит в темнице, а коса на улице…(морковь)
Росли на грядке зелёные ветки, а на них красные детки…(томат)
Прежде, чем его съели, все наплакаться успели…(лук)
Неказиста, мешковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»…(картофель)
Ведущая: молодцы ребята.
А теперь мастер-класс для старших ребят.
Что необходимо для получения хорошего урожая томатов? (необходимо правильно выбрать семена и подготовить почву к посеву.)
Какой используется почвогрунт для рассады томатов?
Какие используются ёмкости для выращивания рассады томатов?
Температура воздуха и поливной воды?
Расскажите о последовательности технологии посева семян томатов:
Беру заранее приготовленный горшочек с почвогрунтом.
Сделаю углубление в грунте и опускаю в него семечко.
Семена слегка присыпьте грунтом.
Посеянные семена обильно полейте водой комнатной температуры.
Через 5-6 дней, когда семена проросли и появились две семядоли, выньте их по одному и пересадите в отдельные ёмкости.
Ведущая: молодцы!
Томат: А теперь дорогие овощи выстраивайтесь в ряд и расскажите обо мне.
(овощи рассказывают о помидоре)
Родина помидоров Южная Америка.
Долгое время помидоры были украшением сада.
Ими украшали клумбы садов, обвивали беседки и даже выращивали в горшках на окнах.
Вначале плоды помидоров не употребляли в пищу, почему-то считая их ядовитыми.
Тебя называют и помидор и томат.
Итальянцы дали тебе имя Поммодоро, что значит «золотое яблоко».
Ацтеки дали имя Томатль. Это более древнее название и более правильное.
Томат: Спасибо вам овощи, я многое узнал о себе.
Ведущая: Ну и напоследок наши овощи споют нам песню о сеньоре Помидоре.
Песня о томате (музыка Гладкова)
О помидоре, о помидоре споём сейчас
О помидоре, о помидоре споём для вас
Он в огороде вырастал.
Мясистым, красным, сочным стал.
В нём витамины и каротины, глюкоза есть.
Нитрат и калий, железо, фосфор – всего не счесть.
Он так красив, он так хорош.
Вкуснее овощ не найдёшь.
И если надо какой-то овощ короновать,
То помидору, конечно, надо корону дать.
Он всеми на земле любим,
И яблоком любви служил.
А кулинары без помидоров не мыслят жизнь.
Рецептов много, а ну попробуй, не ошибись.
Томатный сок и маринад,
Соленья, паста и томат…
Ещё лечо…икра…О-о-о.