Задачи:
- учебно-коррекционная : закрепить знания о видах мебели, познакомить с видами покрытия;
- коррекционно-развивающая : коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, обобщении, исключении;
- коррекционно-воспитательная : сформировать умение выполнять организационные требования.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: демонстрационный материал "Мебель", карточки для индивидуальной работы, презентация.
Этапы урока | Содержание | Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы | Результат |
Организационный момент. | Сдача рапорта. Проверка готовности к обучающихся к уроку. Постановка индивидуальных задач на каждого обучающегося: Таня - отвечать на вопросы учителя полными предложениями. Саша - внимательно слушать учителя, не отвлекаться. Юля - соблюдать правила работы в паре. Антон - отвечать на вопросы учителя полными предложениями. а) Догадайтесь, какие предметы спрятаны в "окошечках"? Учитель демонстрирует движение круга с прорезями, под которыми изображены различные предметы мебели: диван, стол, тумба, шкаф, полка. Как можно их назвать одним словом? (мебель) |
Упражнение на развитие воображения. | Готовность обучающихся к работе на уроке. |
Повторение пройденного материала. | Ребята, вспомним, что вы знаете о мебели: Упражнения: 1. Подобрать слова к картинкам. (2 - 3 группа): стол, диван, кровать, книжный шкаф, стол, табурет. 2.Упражнение на классификацию. "Догадайтесь - какие предметы лишние?" (1группа) Учитель демонстрирует ряд предметов мебели (столы-стулья- корпусная мебель). Например: табурет, стол, стул, книжный шкаф. 3.Игра парами "Отгадай предмет" Дети достают из конверта картинку с предметом мебели и описывают его, другой ребенок должен назвать этот предмет. Подведение итога. Беседа с опорой на жизненный опыт обучающихся. воспитанников: -Назовите мебель, которая находится в классе? - К какому виду она относится? -Какое покрытие можно использовать на кухне, для мягкой мебели, для стола? Подведение итогов по этапу. |
Упражнения на соотнесение,
классификацию. обобщение Беседа с опорой на жизненный опыт обучающихся.
Проблемный вопрос |
Знают виды мебели |
Сообщение темы урока. | Тема урока: "Покрытие для мебели (мягкое
- ткань, кожа, корпусная, столы, стулья -
полировка, пластик, дерево)". Должны знать: виды покрытия для мебели. 1группа - с направляющей помощью 2-3 группа - с обучающей помощью. Должны уметь: различать покрытия для мебели. 1 группа - с направляющей помощью. 2-3 группа - с обучающей помощью. |
Постановка задач урока. | |
Изучение нового материала. | 1. Рассказ учителя о покрытии для мебели
с использование презентации. (Приложение 1) 2. Словарная работа: пластик, полировка - Запись слов, словосочетаний. (Пластиковый табурет, полированный стол). 3. Определение вида материала (пластик, ткань, кожа, дерево, кожзаменитель). 4. Задание по карточке. -Образовать прилагательное от существительных: Стекло- Дерево- Пластик Кожа- 5. Ответы на вопросы. Слайд №10 Подведение итога по этапу. |
Объяснение с использованием наглядного
материала. Графические упражнения
Словарная работа. Упражнение на различение и узнавание
Проблемный вопрос |
Сформированы знания о покрытии для
мебели 1группа - с направляющей помощью 2-3 группа - с обучающей помощью Знают названия покрытия мебели |
Физминутка | Комплекс упражнений глазодвигательной
гимнастики Приложение 2. |
||
Закрепление изученного материала | Упражнения по карточке. 1) Запись покрытия для видов мебели: 1 группа - для корпусной мебели 2 группа - для столов и стульев 3 группа - для мягкой мебели 2) Рассказать о мебели по плану: - название - назначение - вид - материал Подведение итогов по этапу. |
Использование разноуровневого задания
Составление рассказа с помощью опорных слов |
Знают виды мебели и покрытия. Покрытия 1группа - с направляющей помощью 2-3 группа - с обучающей помощью. |
Итог урока | -Что нового узнали на уроке? -Какие виды покрытия для мебели запомнили? - Какие задачи ставились перед вами в начале урока? Анализ реализации задач. Учитель анализирует работу обучающихся. Комментирует оценки. |
Опрос, выставление оценок. | |
Домашнее задание | Индивидуальные задания. Прочить и пересказать текст для дополнительного чтения.1-2 группы (Приложение 3). Расставь стрелки-3 группа. Вид мебели Материал Корпусная мебель пластик Мягкая мебель ткань, Стол кожа, Стулья шпон, |