Покрытие для мебели (мягкое — ткань, кожа; корпусная, столы, стулья — полировка, пластик, дерево). 7-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 7


Задачи:

  • учебно-коррекционная: закрепить знания о видах мебели, познакомить с видами покрытия;
  • коррекционно-развивающая: коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, обобщении, исключении;
  • коррекционно-воспитательная: сформировать умение выполнять организационные требования.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационный материал "Мебель", карточки для индивидуальной работы, презентация.

Этапы урока Содержание Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы Результат
Организационный момент. Сдача рапорта.

Проверка готовности к обучающихся к уроку.

Постановка индивидуальных задач на каждого обучающегося:

Таня - отвечать на вопросы учителя полными предложениями.

Саша - внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

Юля - соблюдать правила работы в паре.

Антон - отвечать на вопросы учителя полными предложениями.

а) Догадайтесь, какие предметы спрятаны в "окошечках"?

Учитель демонстрирует движение круга с прорезями, под которыми изображены различные предметы мебели: диван, стол, тумба, шкаф, полка.

Как можно их назвать одним словом? (мебель)

Упражнение на развитие воображения. Готовность обучающихся к работе на уроке.
Повторение пройденного материала. Ребята, вспомним, что вы знаете о мебели:

Упражнения:

1. Подобрать слова к картинкам. (2 - 3 группа): стол, диван, кровать, книжный шкаф, стол, табурет.

2.Упражнение на классификацию.

"Догадайтесь - какие предметы лишние?"

(1группа)

Учитель демонстрирует ряд предметов мебели (столы-стулья- корпусная мебель).

Например: табурет, стол, стул, книжный шкаф.

3.Игра парами "Отгадай предмет" Дети достают из конверта картинку с предметом мебели

и описывают его, другой ребенок должен назвать этот предмет.

Подведение итога.

Беседа с опорой на жизненный опыт обучающихся. воспитанников:

-Назовите мебель, которая находится в классе?

- К какому виду она относится?

-Какое покрытие можно использовать на кухне, для мягкой мебели, для стола?

Подведение итогов по этапу.

Упражнения на соотнесение, классификацию. обобщение

Беседа с опорой на жизненный опыт обучающихся.

 

 

 

 

Проблемный вопрос

Знают виды мебели
Сообщение темы урока. Тема урока: "Покрытие для мебели (мягкое - ткань, кожа, корпусная, столы, стулья - полировка, пластик, дерево)".

Должны знать: виды покрытия для мебели.

1группа - с направляющей помощью

2-3 группа - с обучающей помощью.

Должны уметь: различать покрытия для мебели.

1 группа - с направляющей помощью.

2-3 группа - с обучающей помощью.

Постановка задач урока.  
Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя о покрытии для мебели с использование презентации. (Приложение 1)

2. Словарная работа: пластик, полировка

- Запись слов, словосочетаний.

(Пластиковый табурет, полированный стол).

3. Определение вида материала (пластик, ткань, кожа, дерево, кожзаменитель).

4. Задание по карточке.

-Образовать прилагательное от существительных:

Стекло-

Дерево-

Пластик

Кожа-

5. Ответы на вопросы.

Слайд №10

Подведение итога по этапу.

Объяснение с использованием наглядного материала.

Графические упражнения

 

Словарная работа.

Упражнение на различение и узнавание

 

Проблемный вопрос

Сформированы знания о покрытии для мебели

1группа - с направляющей помощью

2-3 группа - с обучающей помощью

Знают названия покрытия мебели

Физминутка Комплекс упражнений глазодвигательной гимнастики

Приложение 2.

   
Закрепление изученного материала Упражнения по карточке.

1) Запись покрытия для видов мебели:

1 группа - для корпусной мебели

2 группа - для столов и стульев

3 группа - для мягкой мебели

2) Рассказать о мебели по плану:

- название

- назначение

- вид

- материал

Подведение итогов по этапу.

Использование разноуровневого задания

 

Составление рассказа с помощью опорных слов

Знают виды мебели и покрытия. Покрытия

1группа - с направляющей помощью

2-3 группа - с обучающей помощью.

Итог урока -Что нового узнали на уроке?

-Какие виды покрытия для мебели запомнили?

- Какие задачи ставились перед вами в начале урока? Анализ реализации задач.

Учитель анализирует работу обучающихся. Комментирует оценки.

Опрос, выставление оценок.  
Домашнее задание Индивидуальные задания.

Прочить и пересказать текст для дополнительного чтения.1-2 группы (Приложение 3).

Расставь стрелки-3 группа.

Вид мебели

Материал

Корпусная мебель

пластик

Мягкая мебель

ткань,

Стол

кожа,

Стулья

шпон,

   

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.