Елена Викторовна Радушко

Место работы:
ОГБУ"БРЦ ПМСС", г.Белгород
Должность:
Педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024

    Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

  • Половое воспитание подростков с ОВЗ и РАС: путь к пониманию и принятию себя и других 2024

    Статья посвящена вопросам полового воспитания подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе полового воспитания данной категории подростков, а также предлагаются эффективные методы и подходы, направленные на формирование адекватного понимания половых отношений и социальной адаптации. Особое внимание уделено индивидуальному подходу, использованию визуальных материалов и практической подготовке подростков к взаимодействию в социуме. Приводятся примеры успешных практик и рекомендаций, основанных на современных исследованиях в области психологии и педагогики.

  • Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: причины и пути решения 2024

    Статья посвящена выгоранию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, сложному и многоаспектному явлению, корни которого лежат в постоянном стрессе, эмоциональной нагрузке и нехватке поддержки. Обсуждаются серьезные последствия, включая ухудшение психического здоровья, развитие депрессий и снижение качества жизни родителей и детей. Автор подчеркивает важность организованной поддержки со стороны общества, участия в группах поддержки и самообслуживания, таких как медитация и физическая активность. Особое внимание уделяется необходимости комплексного подхода к заботе о родителях, включая психологическую помощь, социальное взаимодействие и саморефлексию. Статья акцентирует, что забота о собственном эмоциональном здоровье — это залог благополучия всей семьи.

  • Психологическое сопровождение в преодолении нежелательного поведения у детей с аутизмом 2024

    В данной статье обсуждается проблема нежелательного поведения у детей с аутизмом и эффективные методы работы психолога с такими детьми. Рассмотрены основные виды нежелательного поведения, причины его возникновения, а также представлены стратегии и техники, которые помогают специалистам понять, преодолеть и заменить такое поведение на более адаптивное.

  • Роль и значимость педагога-психолога в развитии детей с умственной отсталостью 2024

    Умственная отсталость у детей – это сложное состояние, которое требует специального подхода и внимания со стороны педагогов и психологов, в том числе педагога-психолога. Специалист играет важную роль в поддержке и развитии детей с умственной отсталостью, занимаясь диагностикой, коррекцией и развитием психических процессов у таких детей. В статье рассматривается, какие функции выполняет педагог-психолог в работе с этой категорией детей, и приводятся конкретные примеры работы и их результаты.