Коррекционная педагогика
-
Положение об организации коррекционных занятий в школе VIII вида 2011
Данный материал содержит основные направления организации коррекционных занятий с 1-го по 7-й класс. Данный материал может быть интересен администрации коррекционных школ и педагогам.
-
Поможем Умке 2019
Цель занятия: развивать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Понимание связного текста в букварный период 2016
Чтение – это двусторонний процесс, включающий в себя технику чтения и понимание. Техника – необходимое средство для понимания прочитанного, основной же целью чтения является понимание. На начальной ступени развития чтения «понимание идёт не совместно с чтением, а следом за ним» (Егоров Т.Г.). Для начинающего чтеца понимание существенно, так как отставание понимания тормозит развитие техники чтения и способствует выработке вредного навыка механического, неосмысленного чтения.
-
Портфолио учащегося с недостатками слуха подготовительного – первого класса специальной (коррекционной) школы I–II вида 2013
Для того чтобы учебный процесс стал системным и последовательным, а также для наглядного отображения результатов развития ребёнка с недостатками слуха в современной школе, необходимо вести портфолио как копилку успехов учащегося с учетом его способностей и индивидуальных особенностей.
-
Посиделки «Синеокий Дон казачий» 2015
В ходе внеклассного мероприятия дети знакомятся с историческим прошлым донского края, казачьим фольклором и словотворчеством, бытующими в Ростовской области. Таким образом прививается интерес к родным традициям и любовь к своей малой родине.
-
"Последний звонок". Тема: "Судьба и родина едины" 2012
Урок закрепляет у выпускников коммуникативную культуру, умение ценить людей.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Постановка ударения в слове. 4-й класс 2012
На уроке осуществлялась активизация памяти учеников: этап введения в тему затронул эмоциональный вид памяти, этап актуализации знаний - досрочную память и зрительную, итог подведения урока способствовал развитию преднамеренной памяти. В процессе применения коммуникативной технологии обучения учащиеся класса становились активными, сознательными, равноправными участниками учебно-воспитательного процесса, развивающиеся по своим возможностям психологического и физического характера.
-
Постпатронатная адаптация выпускников ГКОУ ПК "Коррекционный детский дом № 2" г. Пермь 2012
В основе деятельности по постпатронатному сопровождению лежит идея разделения ответственности за социализацию выпускника между детским домом и постпатронатным воспитателем. Целью постпатронатного сопровождения является организация и осуществление помощи выпускникам патронатных семей в подготовке их к самостоятельной жизни; эффективная социализация выпускника.
-
Построение сечений тетраэдра плоскостью 2013
Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра.
-
Постройка объемной фигуры "Башня" по рисунку-схеме 2013
Урок поможет сформировать у учащихся навыки счета в пределах 5, учащиеся выкладывают цифровой ряд от 1 до 5; соотносят цифру с числом предметов; учатся устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом порядке.
-
Почему люди ссорятся? 2011
Основная цель воспитательных занятий с детьми с нарушением интеллекта - создание таких ситуаций, которые бы стимулировали развитие личности, поведения, активность и межличностное общение подростков друг с другом и окружающими людьми. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в использовании приемлемых способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
-
Пошив наволочки. Обработка поперечного среза 2011
Данный план-конспект урока разработан как один из серии уроков по изготовлению постельного белья для учащихся 5–9-х классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Для успешной социализации в общество учащимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладеть общетрудовыми и начальными профессиональными умениями и навыками, которые позволят учащимся безболезненно влиться в трудовой коллектив, соблюдать дисциплину на рабочем месте.
-
Пояснительная записка к авторской программе "Сценическая речь" 2013
Программа «Сценическая речь» предназначена для обучения детей младшего школьного возраста 7-10 лет в подразделении дополнительного образования, срок ее реализации - 2 года. Целями программы являются: коррекция речи у младших школьников; постановка сценического голоса и речи детям, занимающимся в театральной студии «Марьюшка» ГБОУ ЦО № 491 «Марьино» г Москвы.
-
Пояснительная записка по предмету "Счет" 2012
У детей с умеренной умственной отсталостью недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не возникает подлинного понятия о числе и составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет. Содержание задачи всегда должно быть простым и понятным.
-
Права и ответственность несовершеннолетних. Общешкольное мероприятие для 6–9-х классов из цикла занятий "Если бы я знал закон…" 2012
Цель работы – воспитание моральных и правовых ориентиров поведения, нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям, уважение к закону; формирование отношения к правам и свободам личности; формирование необходимых знаний и умений для адаптации воспитанников в социуме.
-
Правдивые сказки про наши глазки 2012
В статье представлен цикл занятий с учащимися начальных классов IV вида по охране и гигиене зрения. Учащиеся 3–4-х классов, после изучения ими каждой из 14 тем цикла, разучивают стихи о зрении новосибирского врача-офтальмолога Н.С. Орловой и рассказывают их ученикам 1–2-х классов, при этом демонстрируется презентация из рисунков художника Т.Домниной.
-
Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова 2011
Урок построен в соответствии с требованиями и содержанием психолого- педагогической коррекции, направленной на повышение уровня владения устной и письменной речью учащихся с ОВЗ, на активизацию познавательной деятельности, приучаемой к аналитической обработке получаемой информации, которая обеспечивает целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий, на развитие и углубление знаний по русскому языку, на повышение грамотности учащихся.
-
Правильное питание – основа здоровья 2024
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Важным условием организации нашего питания является правильное распределение калорийности и состава пищи в течение суток.
-
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах 2023
Цель урока: формировать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
-
Правописание большой буквы в собственных и нарицательных именах существительных 2019
Цели урока: повторить правописание собственных и нарицательных имен существительных; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте.
-
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе предназначен для коррекционной школы VIII вида. Тип урока: формирование и закрепление знаний и умений. Цели: формировать навыки правописания и образования глаголов 2 лица единственного числа; развивать устную и письменную речь; корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память; воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки, нравственные качества.
-
Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа. 7-й класс 2017
Урок письма и развития речи проводится в 7-м классе при изучении темы «Глагол» и призван познакомить с правописанием личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. На уроке используется технология системно-деятельностного подхода.
-
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа 2012
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Урок построен на основе информации о гербе родного города и русских народных пословицах.
-
Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 5-й класс, коррекционная школа 2011
Цели урока: упражнять учащихся в умении определять род имен существительных; формировать навык грамотного письма существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.
-
Праздник "Был великий День Победы…" 2011
Принято считать, что ученики коррекционных школ в силу ограниченных возможностей не могут запомнить объемный текст, осмысленно и точно выразить эмоции по отношению к человеку или событию. Это верно. Но если им помочь в этом, то дети приятно вас удивят. Инсценировка отрывка из повести А.Твардовского «Василий Теркин» в форме литературно-музыкальной композиции была сыграна учениками коррекционной школы VIII вида для ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Праздник "Радостная, шумная, пахучая весна!" 2012
Занятие проходит в игровой форме, структура занятия включает в себя приветствие, создающее у детей положительный настрой на занятие. Основное содержание состоит из игр и упражнений, особенность которых применение полисенсорного подхода, предполагающего доступные ребенку каналы передачи сенсорного опыта, разминку, подведение итогов занятия, поощрение и прощание.
-
Праздник "Удивительный мир эмоций" 2013
Дети старшей группы рассказывают в зарифмованной форме о проекте, посвященном эмоционально-волевой сфере, читают стихи, написанные воспитателем.