Коррекционная педагогика
-
Пояснительная записка по предмету "Счет" 2012
У детей с умеренной умственной отсталостью недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не возникает подлинного понятия о числе и составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет. Содержание задачи всегда должно быть простым и понятным.
-
Права и ответственность несовершеннолетних. Общешкольное мероприятие для 6–9-х классов из цикла занятий "Если бы я знал закон…" 2012
Цель работы – воспитание моральных и правовых ориентиров поведения, нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям, уважение к закону; формирование отношения к правам и свободам личности; формирование необходимых знаний и умений для адаптации воспитанников в социуме.
-
Правдивые сказки про наши глазки 2012
В статье представлен цикл занятий с учащимися начальных классов IV вида по охране и гигиене зрения. Учащиеся 3–4-х классов, после изучения ими каждой из 14 тем цикла, разучивают стихи о зрении новосибирского врача-офтальмолога Н.С. Орловой и рассказывают их ученикам 1–2-х классов, при этом демонстрируется презентация из рисунков художника Т.Домниной.
-
Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова 2011
Урок построен в соответствии с требованиями и содержанием психолого- педагогической коррекции, направленной на повышение уровня владения устной и письменной речью учащихся с ОВЗ, на активизацию познавательной деятельности, приучаемой к аналитической обработке получаемой информации, которая обеспечивает целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий, на развитие и углубление знаний по русскому языку, на повышение грамотности учащихся.
-
Правильное питание – основа здоровья 2024
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Важным условием организации нашего питания является правильное распределение калорийности и состава пищи в течение суток.
-
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах 2023
Цель урока: формировать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.
-
Правописание большой буквы в собственных и нарицательных именах существительных 2019
Цели урока: повторить правописание собственных и нарицательных имен существительных; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте.
-
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе предназначен для коррекционной школы VIII вида. Тип урока: формирование и закрепление знаний и умений. Цели: формировать навыки правописания и образования глаголов 2 лица единственного числа; развивать устную и письменную речь; корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память; воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки, нравственные качества.
-
Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа. 7-й класс 2017
Урок письма и развития речи проводится в 7-м классе при изучении темы «Глагол» и призван познакомить с правописанием личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. На уроке используется технология системно-деятельностного подхода.
-
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа 2012
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Урок построен на основе информации о гербе родного города и русских народных пословицах.
-
Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 5-й класс, коррекционная школа 2011
Цели урока: упражнять учащихся в умении определять род имен существительных; формировать навык грамотного письма существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.
-
Праздник "Был великий День Победы…" 2011
Принято считать, что ученики коррекционных школ в силу ограниченных возможностей не могут запомнить объемный текст, осмысленно и точно выразить эмоции по отношению к человеку или событию. Это верно. Но если им помочь в этом, то дети приятно вас удивят. Инсценировка отрывка из повести А.Твардовского «Василий Теркин» в форме литературно-музыкальной композиции была сыграна учениками коррекционной школы VIII вида для ветеранов Великой Отечественной войны.
-
Праздник "Радостная, шумная, пахучая весна!" 2012
Занятие проходит в игровой форме, структура занятия включает в себя приветствие, создающее у детей положительный настрой на занятие. Основное содержание состоит из игр и упражнений, особенность которых применение полисенсорного подхода, предполагающего доступные ребенку каналы передачи сенсорного опыта, разминку, подведение итогов занятия, поощрение и прощание.
-
Праздник "Удивительный мир эмоций" 2013
Дети старшей группы рассказывают в зарифмованной форме о проекте, посвященном эмоционально-волевой сфере, читают стихи, написанные воспитателем.
-
Праздник воды в стране Здорового образа жизни 2010
Праздник помогает детям проявить фантазию, воображение, создаёт положительный эмоциональный настрой, дает возможность в игровой форме закрепить полученные знания о здоровье, а обязательное наличие подвижных игр и физкультминуток позволяет улучшить двигательные навыки учащихся с ДЦП. Мероприятие ориентировано на учащихся начальной школы VI вида.
-
Праздник для учащихся 2-го класса "Путешествие в страну дорожных знаков" 2013
Мероприятие призвано формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
-
Праздник как ресурс проявления личностных качеств у детей с проблемами коммуникативного общения 2013
Праздник – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие позволяет ребенку отдохнуть, развлечься, духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей – не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.
-
Праздник профессий 2014
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.
-
Практика организации жизнедеятельности младших школьников с нарушениями слуха в условиях школы-интерната 2017
Длительное пребывание в условиях школы-интерната накладывает определённый отпечаток на психологическое развитие детей, их правила поведения в обществе, отношение к окружающим; ведь дети долгое время не видят родителей, лишены общения с ними, не чувствуют их тепла, ласки, внимания. Чем наполнить и укрепить душу детей? Как организовать их быт? Как сделать жизнь насыщенной яркими событиями? Как научить отличать добро от зла? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.
-
Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста» 2020
Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все дети владеют навыками безопасного поведения на природе. Задачей данной работы является разработка плана проведения экскурсий с детьми старшей группы с целью познакомить их с сезонными изменениями в природе, с правилами поведения на реке и сформировать у них представление о времяпрепровождении на реках.
-
Практическая направленность уроков географии в коррекционных классах VIII-го вида 2013
Практические действия развивают практические умения и навыки, необходимые в жизни детей с умственной отсталостью (умение измерять, наблюдать, анализировать и т. д.), корректирует интеллектуальную недостаточность, развивает умение выделять главное и второстепенное в предмете, уточнять и сравнивать предметы. Практические работы имеют значение для развития речи учащихся, обогащают словарь.
-
Практическая работа "Известковая окраска" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2013
Урок разработан для учащихся 7-го класса коррекционной школы VIII вида. В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учеников по теме: «Известковая окраска», а также учащиеся выполняют практическую работу.
-
Практическая работа "Уход за цветами" 2011
Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями, замечаю у них негативное отношения к природе. При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания, для чего нужны растения. А следовательно, они не умеют ухаживать за ними.
-
Практические задания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Доклад по теме подготовлен с использованием собственного опыта.
-
Практические рекомендации «Сундучок игр для неговорящих детей» 2021
21 век – это время молчащих детей. Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии?
-
Практический материал для работы над совершенствованием слогового чтения в букварный период в начальных классах, реализующих АООП 2023
Чтобы научить ребенка читать, необходимо помнить об особенностях поэтапного формирования навыка и необходимости прохождения всех этапов. Такое непростое поэтапное формирование навыка чтения приводит к тому, что возможны затруднения на разных его этапах. Один из самых сложных этапов – этап чтения слогов, так как именно в этот период появляется большинство трудностей. Ребёнок долго идёт к достижению главной конечной цели данного этапа – закреплению связи между видом слога и его произнесением, а иногда с некоторыми трудностями он не в состоянии справиться на протяжении всей жизни. Необходимость сделать работу на этапе чтения слогов наиболее целенаправленной, доступной, интересной и понятной детям послужила главной причиной для разработки систематизированного практического материала с учетом содержания учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Данное методическое пособие и серия упражнений автоматизирует навык чтения слогов, служит помощником учителю в отработке данного навыка в игровой форме.
-
Практический материал для работы над формированием и закреплением графического образа букв в период обучения грамоте в начальных классах, реализующих АООП 2023
Направление работы по запоминанию букв учащимися начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, можно сделать интересной и увлекательной. Нами были разработаны специальные методические разработки на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП по обучению грамоте, которые позволят учителю в течение года провести эффективную коррекционную работу и помогут отследить динамику состояния письменной речи учащихся. У детей сформируются прочные представления об образе письменных букв, что поможет им легко различать близкие по написанию буквы и успешно овладеть навыками письма. Включение в ход урока выполнение упражнений, направленных на устойчивое формирование графического образа письменных букв, является хорошим способом профилактики оптической дисграфии.
-
Практическое занятие по профессии "швея". Выполнение соединительных швов. 10-й класс 2013
Практическое занятие предназначено для учащихся 10-го класса трудовой профессиональной подготовки по профессии «швея». Учащиеся, отрабатывают первоначальные умения и навыки в изготовлении соединительных швов. Отработку производят в форме отчета, где учащиеся выполняют несколько упражнений в виде рисунков, схем и образцов машинных швов.
-
Практическое овладение учащимися подбором антонимов к различным частям речи, к многозначным словам 2011
Работа представляет собой конспект открытого логопедического занятия в 4-м коррекционном классе VII вида с целью обогащения, уточнения и активизации словарного запаса учащихся путем использования антонимов в собственной речи. Занятие проходит в форме путешествия. Проведение занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
-
Предложение. Сложное предложение. 9-й класс 2012
Цель урока: формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка; повторить и закрепить знания учащихся о простом предложении; дать понятие о сложном предложении и его видах; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и литературную речь учащихся; воспитывать любовь к поэзии русской литературы, потребность в овладении литературной речью.